• записей
    13
  • комментарий
    31
  • просмотра
    1 632

Моё авто

Модель авто:
Год выпуска:
Двигатель:

Записи в этом блоге

Олег Бирюков

BAN_ABCT_13.jpg

Вот все нормальные люди наверняка приезжают в курортный городок Батуми летом, когда на улице тепло, солнечно, море прогрелось и можно расправить ласты под зонтом на ближайшем шезлонге. При этом отдыхающие получают массу удовольствия от всего вышеперечисленного, плюс дополнительные радости в виде вкусной еды, вечерних прогулок под легкий бриз, восходы и закаты с красивым видом и так далее. Но, к сожалению, все это не про нас. 

Долго размышлял, о чем же я буду писать после майского посещения Батуми. Так как самая высокая температура на момент нашего посещения этого чудесного городка была не более +16, рассказать про чудесный пляжный отдых в заключение нашего Автовелоквадротрипа (или АВКТ) по Грузии и Армении, видимо не получится. 

Читать заключительную часть отчета о путешествии по Грузии и Армении

А тем кто хотел узнать техническую изнанку автопутешествия, предлагаю почитать отдельную техническую часть отчета, с цифрами, расчетами, плюсами, минусами и т.п.

Олег Бирюков

BAN_ABCT_12.jpg

ЧАСТЬ 12. АХАЛЦИХЕ И ПЕРЕВАЛ ГОДЕРДЗИ.

Этого момента я ждал с самого первого дня нашего приезда в Грузию. Сегодня мы хотим посетить необыкновенное место – средневековую крепость Рабат (Рабати, Ахалцихская крепость), расположенную на окраине города Ахалцихе. Меня всегда восхищали большие сооружения, в данном случае замки и крепости, особенно если они возводились в древности. Хотя некоторые местные и говорят, что крепость новая (современная), это не совсем так.

Крепость Рабат (или часто говорят Рабати) основана в XVI веке, и представляет собой серьезное оборонительное сооружение, состоящее из двух отделений. Цитадель располагается на скале обнесенной каменной стеной, а чуть ниже к ней примыкает так называемая Верхняя крепость, обнесенная двойным рядом стен с башнями и бойницами.

Читать двенадцатую часть путешествия по Грузии и Армении на автомобиле...на моем сайте.

Олег Бирюков

BAN_ABCT_11.jpg

ЧАСТЬ 11. БЮРАКАН И ВАРДЗИЯ.

Честно сказать, за время нашей поездки нам уже прилично поднадоели всякие храмы, монастыри и похожие духовные учреждения. Да и вы, наверное, уже устали на них смотреть в каждом отчете. Конечно, можно было сказать так «Ну, что поделаешь, регион такой, Грузия и Армения буквально усыпана старинными храмами и монастырями» и тому подобное, но мы решили подойти к проблеме с другой стороны – просто-напросто ее исключить, чтобы не превращать отчет в рассказ о паломничестве.

Поэтому сегодня мы рвем шаблон, выезжаем из Еревана в северном направлении, отправляемся в селение Бюракан, где хотим посмотреть на бюраканскую астрофизическую обсерваторию, и побывать на самом необычном объекте, доставшемся Армении в наследство от Советского Союза – радиотелескопе РОТ-54.

Бюракан и Вардзия, читать продолжение...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_10.jpg

ЧАСТЬ 10. АРАРАТ, ГАРНИ И ГЕГАРД.

Сегодня у нас грандиозные планы. Если вчера за весь трудовой день нам так и не посчастливилось увидеть главную достопримечательность Армении из-за низкой облачности, то сегодня мы хотим, как минимум оказаться в самой ближайшей точке к горе Арарат, откуда можно вплотную ее осмотреть. 

Из Еревана в Араратский район (или в Араратскую долину) ведет широкая дорога – хайвэй, но дорога не дает расслабиться из-за большого количества работ по сооружению путепроводов. 

Такое чувство, что армяне решили разом построить путепроводы на каждом перекрестке, а так как перекрестки по дороге встречаются буквально каждые два-три километра, дорога превращается в сплошную стройку. Соответственно в этих местах понатыкано огромное количество предупреждающих и ограничительных знаков, и рыбачит полиция. 

Читать десятую часть АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП'а

Олег Бирюков

BAN_ABCT_9.jpg

ЧАСТЬ 9. СЕВАН И ЕРЕВАН.

Сегодня предстоит проехать немалое расстояние – 332 километра, их которых по Грузии от Давид-Гареджа до пограничного перехода Садахло-Баграташен мы уже проехали 120 км. Значит впереди еще 212 километров до Еревана. 

Пересечение грузино-армянской границы прошло без рентгеновского сканирования нашего автомобиля. Все как-то непринужденно и просто, совершенно никаких препятствий кроме одного – на автомобиле въезд в Армению платный. Точнее вы заплатите не за сам въезд, а за ввоз автомобиля, так называемый экологический или дорожный сбор в размере 14 000 армянских драм (AMD), это где-то 1 750 наших рублей. Пока оформляли страховку познакомились с мотоциклистом из Белоруссии, который ехал сюда из Азербайджана, но так как у Азербайджана и Армении нет работающих КПП, ему пришлось сделать крюк через Грузию. 

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_8.jpg

ДАВИД ГАРЕДЖА.

Особо не задерживаясь в Сигнахи мы двинули дальше, на юг в сторону грузино-азербайджанской границы. Раз уж мы оказались в этой части страны, то стоит посетить еще одно интересное место на туристической карте Грузии – Давид-Гареджийский комплекс пещерных монастырей, расположившийся буквально на стыке двух бывших республик Советского Союза.

Дорога из Сигнахи в Давид-Гареджа – это что-то удивительное. Если вчера в Алазанскую долину мы ехали преимущественно по горным дорогам, а склоны гор в основной части были покрыты растительностью, то здешний рельеф и наполнение кардинально отличается от вчерашних. Начиная от деревеньки Сагареджо, рельеф начинает приобретать степной характер. Еще проезжаем несколько деревень, и я уже с трудом могу взглядом отыскать растительность выше одного метра.

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_7.jpg

АЛАЗАНСКАЯ ДОЛИНА И СИГНАХИ.

Сегодняшняя часть нашего путешествия совершенно мною не планировалась и является спонтанным отклонением от графика. Пообщавшись с нашим тбилисским владельцем апартаментов, мы не могли не попросить его дать нам совет о посещении тех мест в Грузии, куда бы он с удовольствием поехал сам. Омар посоветовал два места: городок Сигнахи, что находится в сотне километров восточнее Тбилиси, и Давид-Гареджийский монастырский комплекс, расположившийся где-то южнее. 

Учитывая, что мы опережаем график, который я определял для нашего путешествия, можно легко внести в него новые точки, доверившись советам местных жителей. Поэтому первой точкой незапланированной части нашего трипа будет городок Сигнахи. Но поедем мы в этот городок не по прямой дороге, а козьими тропами через Алазанскую долину, так интереснее. 

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_6.jpg

ЧАСТЬ 6. ТБИЛИСИ. 

Как я уже писал, Мцхета является пригородом Тбилиси, поэтому сегодняшний переезд между городами можно считать самым халявным, и от точки до точки составляет всего 26 километров. Конечно же, ничего геройского за эти километры мы сотворить не успели, поэтому о дороге более не пишу.

Тбилиси - столица современного грузинского государства, город примерно соразмерный с моим родным городом, как по территории, так и по количеству населения. Я давно хотел сюда попасть и вот я здесь. При посещении Тбилиси, а особенно центральной части, где мы будем жить несколько дней, у меня в голове вертится четкий образ Стамбула. Узкие, кривые улицы, низкоэтажные дома, старые постройки, даже пара мостовых встретилась. 

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_5.jpg

МЦХЕТА.

Дорога из Ананури в Мцхету в первой своей части проходит вдоль живописного берега Жинвальского водохранилища, позволяя лицезреть все его великолепие. В этой части водохранилища вода есть, так как мы неизбежно движемся к плотине, расположенной в непосредственной близости к селению Жинвали.

После Жинвали дорога превращается практически в хайвэй, но перед хайвэем необходимо хорошенько заправиться. Всю дорогу от границы мы ехали на российском 92-м бензине, осуществляя пополнение запасов только на АЗС проверенных брендов. Причем стоимость бензина ближе к югу увеличилась с 35,4 рублей за литр, до 40,0. Теперь мы в Грузии, другая страна, другие деньги, другой бензин. Как же быть?

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_4.jpg

ГУДАУРИ, АНАНУРИ И ЖИНВАЛЬСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ.

Навстречу приключениям дорога идет через Крестовый перевал, где по нашим прикидкам должен был еще лежать снег. Крестовый перевал расположен на отметке 2379 метров над уровнем моря и судя по сугробам, лежащим на склоне гор, проезд представляет из себя то ещё приключение в непогоду. Нам сегодня повезло, погода хоть и стремительно менялась, но давала нам возможность насладиться местными красотами, а вождение автомобиля по горным дорогам приводило в неописуемый восторг.На верхней точке перевала грузины устроили аттракцион, катали всех желающих на снегоходах (за лари естественно). Как ни странно желающих не было. Видимо проезжающим русским туристам и так зима надоела, а тут еще эти снегоходы. Зато иранцы, видимо, не так избалованные снегом, как молодые барашки резвились на снежном поле, чем сильно нас смешили, проваливаясь в сугроб и крича что-то по-своему на всю долину.

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_3.jpg

ВЕРХНИЙ ЛАРС И СТЕПАНЦМИНДА.

Проснувшись где-то на окраине Владикавказа в сыром и холодном помещении мы, нигде не задерживаясь, двинулись дальше в сторону переход Верхний Ларс, с надеждой по пути где-нибудь что-нибудь пожевать. Почему-то ничего съедобного на всём протяжении пути до границы нам не попадалось.

Кстати о месте, где мы решили переночевать, вернее нам пришлось переночевать: так как во Владикавказ мы приехали глубоко за полночь, нам не пришлось особо выбирать место нашей ночевки. Обзвонив несколько на тот момент работающих хостелов и гостиниц выбор пал на недорогой вариант на окраине города, в районе поста ДПС. Честно говоря, мы не особо заморочились выбором. После 1000 километров пути нам жутко хотелось спать, а утром, нам хотелось как можно раньше попасть на границу, так как по разной информации с утра на границе могли образовываться жуткие пробки на выезд из России.

А нам совсем не хотелось попадать в эти жуткие пробки... Буквально не доезжая ста метров до перехода Верхний Ларс, нам крупно повезло: в одном из павильонов, где продают страховки, оформляют декларации или сидят таможенные помогалы, была кафешка. С голодухи выпечка показалась самой вкусной, но уже сейчас я не могу и примерно вспомнить, чем нас там накормили.

 

ГРАНИЦА. КПП ВЕРХНИЙ ЛАРС.

Это мой первый опыт пересечения границы другого государства на автомобиле. Раньше я прилетал на самолетах, переходил пешком, использовал 3D-фотопанорамы чтобы побывать в другой стране, но на своей машине выехать за пределы родного государства – такой возможности мне доселе не представлялось. Что из себя представляет переход Верхний Ларс вы, конечно же, могли тысячу раз вычитать в интернете на любом сайте о туризме и путешествиях. Но, сколько бы вы не читали эти статьи, вы никогда не сможете получить эти впечатления и опыт, пока не попробуете перейти границу сами. Честно признаюсь это очень крутое ощущение.

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_2.jpg

2100 КИЛОМЕТРОВ ДО ГРАНИЦЫ.

И вот мы уже десятый час пилим в сторону Волгограда. Как известно, поездка из Уфы куда-нибудь на юг на автомобиле то еще удовольствие и требует от путешественника усидчивости, терпения, внимательности и примерно два дня свободного времени, которое можно заложить на дорогу. Конечно, можно упереться и за сутки non-stop долететь на тачке до Российско-Грузинской границы, останавливаясь исключительно на АЗС или по нужде. 

Когда-то в 2010 году мы с братцем так и делали в поездке на Эльбрус, но удовольствие от такой поездки получить сложно, тем более с семьей, а по приезду все равно будешь полдня или спать, или жёстко тупить, пытаясь прийти в себя. Причем спустя тысячу-полторы километров также начинаешь тупить и в машине, и дорога от которой в идеале ты должен получать удовольствие превращается в каторжный труд для водителя, приросшего к рулю, и не менее каторжный для пассажира, еле дремлющего, или не дающего уснуть водителю. Ну а когда водители тупят или засыпают не сложно догадаться о последствиях. 

Тем более до этого нас уже порадовало несколько курьезных случаев: 

- каким-то чудом мы все-таки выбрались из тольяттинской пробки на ГЭС, в которую въехали на автомате, но успели сориентироваться и объехали ее часть, задним ходом выехав на какую-то эстакаду 

- в Сызрани у нас чуть не укатилась машина на дорогу, потому что Олег ее заглушил на скорости, а с автоматической коробкой заглушенный автомобиль на скорости катится не хуже чем на нейтрале 

- в поисках гостиницы в самом Волгограде мы нечаянно уехали в Волжский, запутавшись в развязках, видимо жутко тормозили после 1300 километров дороги 

- а еще нас весь день сдувало встречным ветром, поэтому расход по бензину вместо средних 7,5 литров на 100 км составил 8,4 литров, а руль постоянно куда-то тянуло 

- в Волгограде Окса на полном ходу чуть не выпала из машины на повороте, потому, что не закрыла пассажирскую дверь, а Олег как-то умудрился это проглядеть 

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_1.jpg

Привет кретоводы! В прошлом месяце мы с супругой вышли из зоны комфорта, и совершили трип по Грузии и Армении. Доселе автопутешествия нас как-то не привлекали, а тут появился вариант попробовать это дело. Вы уже наверняка видели несколько фотографий об этом выезде в ветке про путешествия, и теперь настало время раскрыть детали. Традиционно всю информацию о подобных мероприятиях я публикую на собственном ресурсе www.biryukovoleg.ru т.к. это удобно, быстро, и не зависит от внешних факторов и настроений. Свежая часть отчета будет выходить по понедельникам (сегодня кстати понедельник). Если такая публикация не противоречит политике ресурса, анонсы на части отчета будут размещаться в этом блоге. Всего будет 15 частей, так что запаситесь терпением, поп-корном и временем, чтобы их осилить.
 

Итак, поехали!

ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

Забавная штука прогресс, ещё каких-то пару лет назад я набирал текст, часами стуча пальцами по клавиатуре, а сейчас я это делаю легко с помощью голосового набора, вернее просто с помощью бабы из iPad’а.

Но время идёт, с момента нашего последнего путешествия прошел ровно год. За это время много чего произошло: Окса успела слетать на Сахалин, я – успел покататься на доске по склонам Красной поляны, дома появился робот-пылесос сосущий все на своем пути. Но самое главное достижение этого времени – покупка нового автомобиля Hyundai Creta, о котором я вам рассказывал в отдельном разделе сайта.

Конечно же, купив тачку, нам очень хотелось её по-настоящему обновить и протестировать, так сказать, в реальных условиях. Поэтому примерно за полгода до следующего отпуска мы начали планировать новый маршрут. Как обычно при подготовке маршрута у нас была куча вариантов.

Читать далее..

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Новые записи блогов

  • Комментарии блога

    • Я выбрал карман на липучке. Выбор на >>> али (Складная сумка для инструментов Чехол-свёрток электрик Инструменты сумка хранения удобный держатель сумки ежедневного ремонта электрик) . 4е цвета красный, синий, зеленый, черный. Выбрал черный. В Москву пришла за месяц. Не воняла. Присутствовал легкий запах, который за пару дней выветрился. Материал хороший крепкий. Сделано добротно, на свои деньги тянет на все 100 %. Кое где есть не много кривые швы, но не страшно Примерный размер посылки идет в пакете: 25cm x 15cm x 10cm (9.84in x 5.91in x 3.94in) Я доволен.  Влезло все. Сумка в свернутом виде с инструментом отлично влезла  и по ширине и по высоте в багажник под полку, в пластиковую нишу для инструмента. Крепеж 2 резинки по бокам. Если нагружено не дури все держит нормально, если перебор держит но начинает растягиваться. Ручка выдерживает нагрузку хорошо.

      Карман на липучке предназначен для мелочевки. Головки маленькие влезают.
      Большие нет, резинка не натягивается. Или можно так положить, или резинки распарывать шов между и делать одну из двух. Если положить головки и мелочевку просто так, может выпасть через боковые дырки. Большая головка вываливается  легко.   !!! Вторая  такая же сумка, синяя заказанная в другом месте примерно за те же деньги оказалась чуть хуже. И складка ломалась по другому и пахла сильнее        
    • Решил прикупить сумку-сверку для инструмента.
      Обзор бюджетных позиций 400-600 рублей показал наличие 2х вариантов очень похожих между собой.
      Есть еще варианты, например сумка электрика или более дорогие.
      Но они мне не понравились по разным причинам Разница внутренний карман  на липучке (фото 1) и на молнии (фото 2). Вроде на молнии лучше, но там часть инструмента держится только на резинке , и отсутствует часть боковин.
      Другой вариант на липучке , но есть одна боковина.            
    • Пока там почти ничего нет (насос и бумажные полотенца с перчатками), но обычно (у отца по крайней мере) в багажнике бардак, чтобы его не было - сумка, которую в случае чего можно оперативно перенести в салон и освободить место. Вот так сейчас выглядит: А вот в полностью разложенном варианте:  
    • А, для чего сумка органайзер? И можно фото в раскрытом виде