• записи
    2
  • комментариев
    5
  • просмотр
    751

Записи в этом блоге

R72

За год наездил 30 000 км.
На ТО-2 поехал к подмосковному дилеру — РТР-Авто, который на Новорижском шоссе.
ТО-2 обошлось в 11268 рублей. Это с учётом скидки в 20% на работы и запчасти как приехавшему к этому дилеру в первый раз.
ТО-1 проходил у дилера Акрос, всем был доволен и дешевле других, но ТО-2 у них цену назвали сейчас в 16800р, а РТР сразу сказал что со скидкой и снятием защиты картера выйдёт в 11 тыс. с копейками.
К дилеру Кунцево-Авто, который мне ближе и удобнее не поехал, причина — кто читал мою историю с перекраской багажника у них. И даже не узнавал сколько ТО у них стоит. Не стОят они того.
Кому РТР-Авто неудобен, позвоните в СИМ, вроде у них цены такого же уровня. У большинства кому звонил — 15-17 тыс.
РТР-Авто не возражают, если приедешь со своими запчастями, в этом случае стоимость состояла бы только из услуг, где-то 5,5 тыс.руб.
Я к дилеру хотел приехать со своими запчастями, но не срослось купить на стороне всё и сразу и исключительно хюндаевское (не было масла в наличии). Ну да, затянул с покупкой до предпоследнего дня.
А приезжать со своими запчастями стоит. На примере ТО-2, поскольку мне ставили запчасти дилера, только по одному моторному маслу можно было сэкономить 1000р. И дилер льёт и я смотрел-приценивался к Shell Helix 5W30. Правда залил дилер 4,6л, а продают сторонние магазины по 4л, т.е. будете покупать — покупайте 5 литров (4л стандартная канистра + 1л отдельно), всё-равно дешевле намного.
Фильтр воздушный у дилера 900р, а если брать манновский неоригинал, то его за 350 и менее можно купить.
Аналогично с салонным фильтром. Вот эти два фильтра точно не стоят быть оригинальными. За дилерскую цену можно купить три! и менять каждые 5000км, а по сути и теже 15000к пройдут без проблем.
А только на паре фильтров можно 1000-1500р на ТО сэкономить.
Старые фильтры мне отдали, они конечно грязные, но не так уж особо. Грязнее почему-то салонный фильтр.
Дилером РТР-Авто вполне доволен, ни в чем не обманули, ничего не навязывали, вежливо и без ожиданий-очередей (делал ТО в воскресение). Машину помыли (как впервые к ним пришедшему предлагают на выбор бесплатно 3 услуги — помыть машину, кафе или такси до метро), даже двигатель. Через шоссе от дилера Глобус и ЛеруаМерлен, идти по кривой 12 минут.
Лайфхак — иногда звонишь дилеру — говорят в выходные мест на ТО нет. Тогда смотрю через МирХёндэ и без проблем записываюсь на следующий день на восресение.
Теперь по машине.
Результат осмотра Креты — нигде никаких проблем, ходовая без замечаний.
Тормозные колодки изношены — передние на 50%, задние на 30%.
Ничего так качественные колодки, толи моя манера езды.
Хм, переставить их что-ли колодки эти? Задние вместо передних — этак я их ещё 30 тыс. откатаю.
Кто знает, можно задние вместо передних поставить?
Шины переодел на зимние в обычной шиномонтажке. Взяли 1600р, с датчиками давления обращаться умеют, сняли-одели шины аккуратно. Дилеры при обзвоне называют цену 2900 рублей за шиномонтаж.
За год езды у Креты средний расход топлива вырос с 8,2 до 8,5. Чем объяснить не знаю. На полном приводе езжу редко. Счётчик никогда не сбрасываю, заправляюсь 92м, раз-два в год 95м.

Ах да, ТО-2 заняло 3 часа, так что считай всё воскресение пропало (мне ехать пришлось в неудобья, да смотаться общественным транспортом через Москву в Митино за время ТО).
Вобщем идея пройти ТО в будни не так плоха, если сдать машину до работы и получить после работы.

R72

Покупка Креты

Купил и поставил на учёт 1 октября 2016 года.

Почему выбрал Крету: ничего лучшего за имеющиеся деньги на момент выбора на рынке не было.

Либо что-то типа Рено Каптюра, пытающегося конкурировать за счёт одного лишь великолепного дизайна и с древней начинкой (типа Дастер в новом платье и в старых бабкиных трусах) и Террано, либо аналогичное Крете по базе, но более насыщенное "плюшковым" функционалом (Кашкай, Витара, Спортейдж, Куга, СХ-5, Экоспорт, Туссан, Тигуан) и при этом в реальности существенно, очень существенно, на 200-300-400 000 дороже самой топовой Креты с допами.

Что привлекло: дизайн - возврат к классическому дизайну. Очень не нравилось предыдущее поколение дизайна ix-35, ix-55 - какие-то пузанчики дутые, никакой красоты и приятности, корейщина-азиатчина чистой воды.

Крета очень просторная машина, в том числе и для ног и голов задних пассажиров, хотя по внешним размерам она поменьше основных конкурентов Каптюра, Кашкая, Витары. Друг, владеющий Ауди Q3, только сунувшись в заднюю дверь Креты мгновенно вымолвил "Ого! Сколько места над головой." Ну да, в своё время я примерял CR-V, Ауди Q3 и Q5, Кашкай, Жук и ещё какие-то (Фрилендер, например, мне был тесен в голове для водителя, стукалась голова о левую бровку крыши) и поражался, что крыша у них едет на головах задних пассажиров. Крета внешне производит впечатление большой машины и внутри ощущается как большая, с высокой посадкой, что крайне приятно. Едешь и чувствуешь что визуально в размерах не меньше Спортейджа, ix-35 и других.

Что показал тест-драйв: ездил на автомате и 1,6 и на 2,0, никакой разницы в динамике не заметил.

Как покупал: первоначально хотел 1,6, автомат, переднеприводную, черную, Комфорт+Актив. И здесь лучи поноса дилеру Аванта-Запад (Москва) и особенно его директору (не помню фамилию точно, то ли Мень, то ли Фень, ну в общем такая человеческая хрень и его старшему продавану). Готов был заплатить им за машину (уже имеющуюся у дилера на складе) с карты, об этом и договаривались, но в день покупки 28-29 сентября они отказались от сделки под тем соусом, что деньги с моей карты им ранее 1 октября не поступят и платите наличными и никак иначе. А Сбербанк такие наличные только по заявке на следующий день выдаёт, да и стремно с деньгами по улицам мотаться. В общем омерзительно обломали. Подавал жалобу в Хёндэ Моторс, но те не сочли сей случай унижением и обманом их клиента. Ну в общем от Хёндэ я ничего хорошего не жду и в дальнейшем в отношении к клиенту, да и что нас нищебродов, покупающих переоценённые корейские поделки уважать. Хёндэ хорошие машины делает, по Гетцу, по первому Туссану помню, но с тех пор сильно они цены задрали, не в меру. В итоге машину купил у другого дилера в Кунцево. Брал машину из выставочного зала. И была она 2,0, автомат, полный привод, чёрная, но комплектация только Комфорт. Без допов не обошлось - защита картера, решётка в капот, упоры капота, тонировка задней сферы, коврики, сигналка с автозапуском Старлайн, всего на 80 000 рублей. Был очень расстроен понижением комплектации, так как хотел большой экран, камеру заднего вида. Но как показала жизнь, 2,0 и полный привод - это самый лучший выбор для Креты (ранее полного привода у меня не было), с двигателем 1,6 она хороша, но не играет, не раскрывает свой аромат полностью. Это как Ниссан Ноут без средней полки в багажнике в низовых комплектациях и с двигателем меньшим, чем 1,6.

Недостатков машины при покупке не выявил. И по сегодняшний день их не выявлено. Багажник приработался как только упоры рукой подкрутил.

Что было раньше: Ниссан Ноут 1,6, автомат. Машина отличная, служила мне более 10 лет, никакой ржавчины, никаких утечек масла за все годы, очень просторная внутри и для задних пассажиров. Чего не хватает Крете по сравнению с Ноутом - датчика дождя, омывателя фар.

Опыт владения: на сейчас уже накатал более 9 000 км.

Что нравится в Крете:

- Внешний дизайн - возврат к классике;

- Высокий клиренс и полный привод. Живу и бываю там, где дороги чистят от силы раз в зиму и то слегка, где глубокая колея и полированный лёд, а парковка на сугробах обочины и тротуарах-газонах. Ранее у меня не было полного привода и считал его излишеством. Теперь нееее - ловлю кайф. То что надо. Паркуюсь прямо в сугроб если надо, из полированного льда и глубокой колеи вылезаю без проблем.

- Простор внутри. Мне комфортно. Всё под рукой, руль настраивается по вылету и углу, сидушки удобные. Пластик устраивает по тактильным и зрительным ощущениям. Управление магнитолой удобно и с руля и на торпеде. Обзорность хорошая, но не идеальная, есть слепые зоны сзади, впрочем как у почти всех машин.

- Очень рад что взял двигатель 2,0. Как я понял из форумов по расходу топлива двигатель 1,6 для Креты всё же слабоват и его приходится часто напрягать на повышенных оборотах. В силу чего большой расход бензина. Я заливаю 92 (один раз залил 95 - никакой разницы не ощутил), динамики на обгон на ЦКАД, МКАД, вылетных магистралях хватает. Старт со светофора без ламборджиниевых замашек, но могу и обставить. С автоматом главное правильно и плавно педальку жать.

- Устойчивость на дороге. На Ноуте на скорости 140 км/ч чувствовал себя неуютно, на Крете 140 ощущаются - как на Ноуте 100 км/ч. Успел уже оттормозиться два раза до автоматического срабатывания аварийки, всё отлично, не занесло. Рулится машина отлично, электроусилитель отрабатывает и на скорости и на месте как надо, никакого напряга.

- Просторный подпольный органайзер вокруг запасного колеса. Упихнуть туда можно всё. Но штатный коврик в багажник неудачный. От него надо отделить-отрезать боковые ушки-кармашки, чтобы поднимать пол багажника было удобнее.

- Фишки типа датчиков давления в колёсах и сигнализатора об уровне омывающей жидкости.

- Быстрый нагрев сидений и салона. Но остывает Крета также быстро.

- Отличный обдув стекол, устраняющий запотевание и обмерзание. Обдув вызывается одним нажатием на отдельную клавишу. Быстро  разогревает зону дворников и недолго разогревает всё стекло.

- Заводится в морозы без проблем до -32. А больше в Москве в эту зиму и не было. Автозапуск хорошая и удобная штука, но не сказал бы что уж такая обязательная для прогрева.

Что не хватает в Крете:

- Датчика дождя. В Ноуте он был и на дождь не всегда реагировал правильно, но самое прекрасное и нужное в нём - мгновенное срабатывание, если тебя залили брызгами или грязью со встречки или соседи по потоку. А это важный вопрос безопасности и контроля за дорогой.

- Омывателя фар. В Москве дороги поливают некоей субстанцией дерьма, конечно без того запаха, но с поразительными клеющими свойствами. Которая заливает всю машину, включая фары и тяжело отмывается вне мойки из флаконов-баллончиков. Свет из-за этого очень плох (фары у меня не линзованные, но думаю с линзами та же проблема), особенно там, где нет мачтового освещения на трассе и с постоянным потоком слепящей встречки - ничего не вижу... На Ноуте свет тоже был не ахти, но промывка омывателем фар явно и заметно улучшала видимость.

- Камеры заднего вида. Поскольку у меня тонировка задней сферы, то парковаться адски сложно несмотря на задний парктроник. Сейчас уже попривык и в камере остро так не нуждаюсь, но лишней она для тонированных машин не будет.

- Больших колёс. Всегда мечтал о машине с большими колёсами. Штатные не очень подходят под дизайн кузова. Эстетика нарушается, когда видишь что они чуть-чуть да малы. Крете был бы хорош 17-й радиус дисков и максимально высокая при этом резина (от 215). Пусть ради этого пришлось бы брать диски с большим вылетом наружу и класть прокладки на амортизаторы. Вот это было бы реально красиво даже независимо от дизайна дисков. К ходовым качествам стандартных дисков и колёс Креты замечаний нет, резина зимняя у меня российская, ход хороший и мягкий.

- Прикуривателя в багажнике (хотя место под него есть). Но мне он до сих пор не понадобился ни разу.

Что неудобно в Крете:

- Чистить снег из-под дворников в щели с крышкой капота. Мечтаю о фене от прикуривателя, который бы этот снег топил бы или сдувал. Щётками всех форм слишком хлопотно выгребать. Сейчас не выгребаю.

- Надо ставить дефлекторы над дверью. Именно над дверью, а не на верхнюю часть двери. Иначе при открытии заснеженной машины весь снег с перехода крыша-дверь сыплется на водительское сидение. Можно и без дефлекторов, но тогда первым открывать багажник, доставать щётки и счищать снег с крыши над дверями, а только потом открывать двери.

- Надо переставлять водительский передний дворник, иначе слева оставляет очень широкую полосу нечищенного стекла. Особо не мешает, привык, но хочется лучшего. Способ переставить прост, но пока лень.

-  К мелочам типа излишне сдвинутого водительского подлокотника и слишком узкой полки на водительской двери, неудобной чтобы положить руку уже привык и не замечаю. По 2-3 часа за рулём не устаю.

- Блокировка задних пассажирских дверей до тех пор пока водитель не выключит зажигание или пока не нажмёт кнопку разблокировки. Задние пассажиры вынуждены напоминать, чтобы им водитель разблокировал двери.

 

Что было за время эксплуатации:

1) Замёрзшая омывающая жидкость в бачке при температуре -16. Грешил сначала на то, что бачок находится в холодной зоне далеко от тепла двигателя. Время показало, что дело в дрянной дешевой ашановской омывалке. Та что у них на "-20" в -15 уже лёд, та что "-30" в январские крещенские морозы в -25 была уже льдом в банке.

2) Сменил колеса на зимние, датчики давления в колесах перенесли это без проблем. Но через месяц в холода загорелся сигнал о низком давлении в шинах. Проверил ручным приборчиком (опять ашановская дрянь) и прибором на насосе (тоже ашановская дрянь), они показали положенное по инструкции давление. Чуть подкачал - не помогло. Так и ездил почти месяц с горящим индикатором. Потом на одной заправке увидел хороший агрегат для бесплатной подкачки колёс, на нём нужное давление можно было выставить на табло, до этого давления он и накачивал. Накачал - проблема исчезла, индикатор погас.

3) В грязи не лез. Но на разбитых безасфальтных дорогах с буераками ничего не черпал бамперами.

4) Динамики устраивают по звучанию, сверчки в салоне не беспокоят.

 

Что хотелось бы изменить в Крете:

1) Сделать так, чтобы ДХО включались, когда рычажком на руле включаю задние противотуманки. Думаю это добавит недостающего света в темное время суток. Не знаю, есть ли такая возможность настроить у дилера. В топовой комплектации противотуманки вместо ДХО включаются поворотом рычажка на руле независимо от задних противотуманок. Сами по себе ДХО вполне яркие и я несколько раз забывал включать ближний вечером, ехал только на них.

2) Поставить круиз-контроль. Люди пишут, что можно сделать самому докупив кнопки на руль в Китае.

3) Установить камеру заднего вида с разметкой.

4) Водительское зеркало поднять повыше под самый потолок.

 

Машиной доволен. Машина хорошая, и если описываемые в форумах проблемы со ржавчиной будут лишь редкими случаями, то вообще отличная. Не стоит от неё ждать нафаршированности как от более дорогих марок, это всё же самый дешёвый кроссовер из "приличных" марок. Её главное преимущество - хорошая заточенность для российских дорог, включая более мощную подвеску (по сравнению с пузотерками), неслабый клиренс, приемлемый расход топлива при правильно выбранном двигателе и 92-м бензине + полный привод. А реальный расклад по машине мы будем узнавать через 5 лет и/или при километраже за 100 000.

 

Если кто что хочет спросить по машине, эксплуатации - пишите здесь, постараюсь ответить.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу