• записей
    8
  • комментария
    42
  • просмотра
    1 952

Установка круиза на 4wd с supervision и зимними опциями

Очень долго ехали кнопки от "Лильки". Первый раз они "потерялись" на почте, второй раз по ним не было движения и пришлось жамкать "вернуть бабло", но 14 февраля они вдруг затрекались и приехали в аккурат к 23-му февраля. Долго думал ставить или нет, так как левый блок был не с кнопкой "mute", как должно быть, а такой же, как стоял у меня, и огорчало отсутствие ключей на 21 и torx 40 для откручивания подушки.

Получив очередную зарплату, решил побороть жабу и купить набор торксов и всяких переходников. 540 отвертка и 950 набор насадок с торксами. Вызвонил друга, он взял набор с большими ключами, в том числе на 21, съездили купили торксы и я начал разбирать руль.

Первое что меня озадачило, что друг после снятия мной клеммы с аккума, предупредил что надо ждать 15 минут чтобы подушка разрядилась, было очень очково откручивать её в этот момент.

Второе - руль хоть влево и крутился - то с очень большим усилием, особенно когда мы оба сели в машину.

Когда открутил оба торкса - подушка просто так не доставалась, т.е. один торкс её держал, хоть и был выкручен - пришлось руль провернуть вправо чтобы второй торкс отошел.

Подушка снялась легко, и после того как я поддел желтый фиксатор на разъеме - он вышел из паза вверх - разъем легко снялся с подушки.

После этого снова пришлось крутить руль до упора влево. Разъем с улитки не хотел выдергиваться. Дергал-дергал - пока не прижал язычок по центру к самому разъему.

Открутил винт на 21 - на середине дёрнул руль на себя, чтобы не получить рулем по лицу позже. После откручивания винта, тонким маркером сделал еще пару своих меток, снял руль, открутил 6 винтов сзади и 2 внутри руля.

Далее начались приколы. Задняя крышка наотрез отказывалась сниматься. Снял разъемы с правого и левого набора кнопок, вытащил их кабели из укладочных стопоров, задняя крышка начала немного ходить, но все равно неохотно. Пришлось применить силу, в результате в нижней части руля уцелела одна защелка из двух, а верхнюю часть пришлось поддевать, и там я увидел еще один прикол, который никто не описывал.

Если машина с зимними опциями - то еще один кабель обогрева руля. Идет он за правым блоком кнопок и через разъем подключается в улитку. Сам разъем в специальном укладочном пазу как раз на задней стенке руля, он и не давал толком снять её. Поддел - крышка снялась. Открутил оставшийся винт от правого блока, вытер пот.

Начал по инструкции толкать блок - не идёт. Выругался, взял плоскую отвертку и по кругу начал его отковыривать - и - о чудо - он отковырнулся, оставив на правой части руля, ближе к коже, зеленую краску (видимо на заводе дополнительно на нее садят). Заменил блок кнопок, произвел прикручивание к рулю, вернул все провода на место, попытался собрать руль - не собирается. Выругался, посмотрел, оказывается все тот же провод обогрева не лежал в "своём" желобке. Передвинул - руль собрался. Закрутил все 8 винтов, подключил разъемы к блокам, уложил их в свои пазы.

FZmC2j3nsK8.jpg

Поставил руль, метки свои пригодились, так как на одно деление легко ошибиться там. Прикрутил руль, воткнул широкий разъем в улитку, подключил разъем в подушку, зацепил за защелку, поставил подушку, прикрутил, выдохнул.

Вышел, прикрутил массу к аккуму. Сел в салон, нажал зажигание - машина ругнулась что надо приложить прямо к замку ключ. Приложил, зажигание заработало. Часы пришлось выставлять заново, в магнитоле настройки все сохранились.

При нажатие на кнопку круиза - на панели загорается надпись круиз.

Oo9e5_UkzxI.jpg

 

Но начала гореть иконка подушки, и проездив уже 3 дня не гаснет. Вангую на то, что провод подушки еще со стороны улитки не контачит, или я в подушку его не до конца воткнул, завтра днем когда светло переделаю.

Сам круиз работает, уже проверял. Лильке денег выслал пайпалом, заслужила, хоть и за только правый блок, с левым она меня надула.

P.S. После установки круиза руль стал реально легче крутиться, может какие-то настройки сбросились в дефолт, или у меня после прокрутки без усилителя такое впечатление, не знаю.

P.P.S. Снял повторно подушку, язычок был не до конца у нее защелкнут. Отключил-подключил - индикатор подушки погас.


7 пользователям понравился пост


5 Комментариев


спасибо за рассказ!
про "легче стал крутиться" не понял)) как такое может быть?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 07.03.2017 в 23:26, Valentin сказал:

спасибо за рассказ!
про "легче стал крутиться" не понял)) как такое может быть?

Не знаю, может настройки электроусилителя руля поменялись, но сначала когда отъезжал руль чуть ли не мизинцем крутить можно было, сейчас потяжелее, но все равно, по сравнению с тем, как было - руль крутится легче.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

У меня крутится тоже очень легко на месте когда стоишь. Не мизинцем конечно, но очень легко.  Единственное что немного напрягает когда. Руль до конца выварачиваешь то слышен и чувствуешь удар как в стенку. На старом Туксоне было мягенько как будто там чтото положено. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 10.03.2017 в 10:45, СЕДОЙ сказал:

У меня крутится тоже очень легко на месте когда стоишь. Не мизинцем конечно, но очень легко.  Единственное что немного напрягает когда. Руль до конца выварачиваешь то слышен и чувствуешь удар как в стенку. На старом Туксоне было мягенько как будто там чтото положено. 

Это приколы очень легкого электроусилителя. Через полгода у рук вырабатывается моторная память - где заканчиваются обороты баранки и уже не бьешь им о край.

А на счет более легкого руля - скорее всего субъективность впечатлений. Я когда сел за авто с электроусилителем - первое время в шоке был насколько легкий руль. Потом привык. А как-то пришлось поездить полдня за авто вообще без усилителя. После этого в течении недели опять изумлялся сверх легкости своего руля.

Изменено пользователем Alorin

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, Alorin сказал:

Это приколы очень легкого электроусилителя. Через полгода у рук вырабатывается моторная память - где заканчиваются обороты баранки и уже не бьешь им о край.

А на счет более легкого руля - скорее всего субъективность впечатлений. Я когда сел за авто с электроусилителем - первое время в шоке был насколько легкий руль. Потом привык. А как-то пришлось поездить полдня за авто вообще без усилителя. После этого в течении недели опять изумлялся сверх легкости своего руля.

Особенно когда поездиешь на газеле)). То руль на Крете вообще пушинка.

1 пользователю понравился пост

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти