В теме 81 сообщение

А вы прогреваете машину в холодное время года, перед тем как поехать? Обсудим холодный пуск двигателя. Надо ли прогревать двигатель? Если да, то сколько по времени?

Надо ли прогревать АКПП при температуре ниже нуля? Если да, то как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статейка из интернета, для размышления :ab: 

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой! 

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы. 

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе. 

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них. 

Как это работает?

 

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю. 

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы. 

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась». 

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто. 

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно. 

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять? 

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее. 

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке. 

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора. 

Простое решение 

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя! 

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти. 

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать. 

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт. 

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института. 

Корни мифа 

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным. 

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только коробку автомат прогревают, если мороз ниже нуля, где-то минуты 2-3, переключают коробку из D в R с паузами 10-20 секунд, за это время и двигателю хватает нагрева, главное потом трогаться не спеша, то есть без перегазовок, лучшее прогревание - на тихом ходу.

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только коробку автомат прогревают, если мороз ниже нуля, где-то минуты 2-3, переключают коробку из D в R с паузами 10-20 секунд

Т.е. вы хотите сказать, что каждый раз, скажем зимой с утра, стоишь и постоянно, в течении 2-3-х минут дёргаешь ручку селектора туда-сюда?! Не перебор ли?!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только коробку автомат прогревают, если мороз ниже нуля, где-то минуты 2-3, переключают коробку из D в R с паузами 10-20 секунд, за это время и двигателю хватает нагрева, главное потом трогаться не спеша, то есть без перегазовок, лучшее прогревание - на тихом ходу

И это тоже бред. Коробку греть не нужно, дёргая ее с D на R. Так вы только свои руки погреете.  Не нужно ничего дергать. 

Завели мотор, 30-60 сек. подождали и в путь. Пока со двора выедете, пока до дороги доберетесь, на ближайшем светофоре постоите - вот ваш двигатель и коробка прогрелись.

Только не нужно газовать, на газ давить плавно, обороты не больше 2 000.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. вы хотите сказать, что каждый раз, скажем зимой с утра, стоишь и постоянно, в течении 2-3-х минут дёргаешь ручку селектора туда-сюда?! Не перебор ли?!)

Ну за две минуты несколько раз в D и R получается подержать, без фанатизма конечно, по чуть-чуть, так мне в одном сервисе посоветовали, чтобы пока холодная коробка - масло все смазало там хорошо без нагрузки.
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну за две минуты несколько раз в D и R получается подержать, без фанатизма конечно

тоже так делаю, чисто интуитивно))  в 1 минуту можно уложиться)
немного в задней, немного в Д и поехал  :ab:
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если никуда не спешу, стараюсь подождать, чтобы обороты упали до 1 000, и еду, может и зря, но как-то не заморачиваюсь, автомат не прогревал раньше, не знал что тоже надо

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жду пока упадут обороты, потом еду умеренно.

Пробовал ехать сразу после запуска, тухло, обороты прыгают, движка странно себя ведет.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти