SergZX

Радиаторы охлаждения масла АКПП и ДВС (дополнительные)

В теме 41 сообщение

Хотелось бы подкинуть темку к размышлению.

Я тут пока соображаю, надо, не надо, как, из чего и т.д. Кое-какие з/ч подобрал. Если будет интересно - закину артикулы и т.д.

Не знаю - есть ли необходимость объяснять пользу от данных девайсов и пользу в обычном гражданском режиме использования авто?

Если интересно - присоединяйтесь. Обменяемся мнениями и мыслями.

 

Картинки просто из интернетов, не с Креты ))

 

attachment.php?attachmentid=4903714&d=14 attachment.php?attachmentid=3535654&d=13

 

8511ef4s-960.jpg

Изменено пользователем SergZX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, SergZX сказал:

Не знаю - есть ли необходимость объяснять пользу от данных девайсов и пользу в обычном гражданском режиме использования авто?

Необходимость объяснять есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем и целом - обеспечивает более комфортную рабочую температуру масла (как в АКПП, так и в движке). Чем выше температура масла, тем быстрее оно приходит в негодность, тем самым снижая ресурс работы и самого агрегата.

В большинстве случаев (да и правильнее так), работа системы охлаждения масла в ДВС (иногда и в АКПП) завязана на термостате, как и в жидкостной системе охлаждения ЦПГ и ДВС в целом, который закрыт до определённой температуры масла, а значит и через радиатор масло не циркулирует, т.к. сохраняется приемлемая температура масла. В ряде случаев, когда температура масла превышает порог открытия термостата - он открывается и масло уже циркулирует через радиатор, охлаждаясь. Ну и дальше уже по кругу.

Когда это полезно - при повышенных нагрузках на КПП, на ДВС. При повышенных температурах окружающей среды.

Кое-что дополнительно можно прочитать здесь и здесь о ДВС.

Про АКПП - интересная реализация с дополнительным масляным фильтром здесь.

Кстати, на старших братьях Креты (Санта Фе, Соренто и др.) с двигателями 2.4, радиатор охлаждения масла ДВС идёт в базе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, SergZX сказал:

Кое-что дополнительно можно прочитать здесь и здесь о ДВС.

Ну мне читать ни к чему)) Расчётами температурных режимов занимаются разработчики. Я конечно допускаю, что они порой косячат, но не в таких элементарных вопросах.  С одной стороны я против колхозов всяких, которые связаны с вмешательством в конструкцию, а тем более таким серьёзным образом, а с другой стороны, всегда приветствую если молодые люди что то делают своими руками и самое главное головой. Пожалуй от этого пользы будет больше в данном конкретном случае))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Вячеслав2 сказал:

Пожалуй от этого пользы будет больше в данном конкретном случае))

Вот и я так же считаю.

Подумаю, соберусь с мыслями, бюджеты не такие огромные - около 10 тыс. руб. на каждый элемент. Если это продлит ресурс - почему нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, SergZX сказал:

Если это продлит ресурс - почему нет.

Ресурс чего продлит?)) Это ВООЩЕ никак не повлияет на ресурс чего либо. Но ещё раз повторю, "ачумелые ручки" уважаю))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ресурс масла, как минимум.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@SergZX В случае АКПП  ресурс фрикционов, в случае 2х литрового двигателя как минимум продлит жизнь цилиндрам с поршнями.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже, масло в АКПП у нас и так охлаждается, в основном радиаторе есть контур для его охлаждения/нагрева от ОЖ.

Картинка из руководства

3s7-9PngXx47444.jpg

1. Автоматическая коробка передач в сборе
2. Труба охладителя жидкости АКП
3. Линия земли
4. Кронштейн крепления троса переключения передач
5. Трос переключения передач
6. Выключатель блокировки и рычаг ручного управления
7. Крышка монтажного кронштейна
8. Болт крепления опорного кронштейна
9. Монтажный кронштейна АКПП
10. Шланг охладителя жидкости АКП
11. Охладитель и радиатор ATF

 

Схема вот есть даже
3s7-9PngXx4744.jpg

 

Либо на картинках есть, а в реале - нет ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти