Valentin

"Достучатся до небес?" Kaptur и Creta

В теме 19 сообщений

Достучатся до небес? Первый сравнительный тест-драйв Renault Kaptur и Hyundai Creta от abw.by

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

191980_1_350.jpg

На небесах только и говорят, что о море… А на рынках стран СНГ только и спорят о том, кто кого: яркий молодежный Renault Kaptur или все-таки более сдержанная Hyundai Creta? При этом до недавнего времени спорили заочно - свести обе модели лоб в лоб пока никому не удавалось. Но у нас хорошие новости - ABW.BY извернулся и добыл обе машины. Передний привод, "механика", 1,6-литровые "атмосферники" со схожими динамическими возможностями - сегодня у нас на тесте Kaptur и Creta не в самых "богатых" комплектациях, однако именно на такие машины наверняка придется основной спрос. Итак, машины - к бою!

IMG_4766.jpg

Хотя не будем лукавить - никакого боя не случится. Не тот класс, не те мощности, не такие уж разные идеологии. Мы уже писали о Renault Kaptur и его позиционировании,успели покататься и на Hyundai Creta. Несмотря на очевидные различия, у этих моделей много общего. Главная цель обоих производителей - дать рынку доступный универсальный кроссовер. В случае Hyundai - на ступеньку ниже Tucson, в случае Renault - не такой простецкий. И теперь, попеременно покатавшись на щегольском Kaptur и смиренной Creta, прихожу к выводу: цель достигнута, но рецепты разные. Вот и будем сейчас разбираться в этой "кухне". 

IMG_4579.jpg

IMG_4644.jpg

Посмотрите на Renault Kaptur. Впрочем, я мог бы и не просить вас об этом - глаз цепляется за Kaptur сам собой. У нас возле редакции вот уже две недели паркуется оранжевый "француз", и я словил себя на мысли, что волей-неволей, проходя мимо, каждый раз на него смотрю. Не в последнюю очередь из-за его двухцветности, обилия хрома и пропорций. Несмотря на то что углы въезда и съезда у Kaptur меньше, чем у "папы" Duster, а бамперы массивнее, этот щеголь все равно выглядит поджаро.

IMG_4466.jpg

IMG_4501.jpg

На его фоне Hyundai Creta - бедная родственница, особенно в белом цвете. Обычная светотехника без "красивостей" (у Kaptur линзованные фары и светодиоды ходовых огней в "базе"), никаких тебе окрашенных накладок, выштамповки на боковинах просты и незатейливы. "Для дорог и направлений", - гласит слоган на российском сайте производителя, и это куда понятнее, нежели увязывать название модели с креативностью. 

Поэтому в дисциплине "внешний вид", поставь мы Renault Kaptur и Hyundai Creta рядом, бьюсь об заклад, победу одержал бы "француз".

IMG_3982.jpg

IMG_4383.jpg

Кстати, интересная штука - восприятие размеров модели на фото и в реальности. На рендерных изображениях Creta смотрелась такой компактной, что я подумал, что в конкуренты она cгодится разве что Sandero Stepway. Но вживую "кореец" смотрится куда массивнее - граненые линии, крупные черные пластиковые накладки по кругу, просто огромные фары дневных ходовых огней. С Kaptur все наоборот: насколько тяжеловесным он выглядит на фото, настолько же компактным и "воздушным" воспринимается в реальности. Разницу в длине кузова (а это более 6 см в пользу Kaptur) можно увидеть, лишь поставив обе машины рядом, да и то с определенного ракурса. Например, с такого.

IMG_4779.jpg

Почему я так много внимания уделяю внешности моделей? Да потому, что уверен: большинство будет покупать их глазами. И если первая поездка даже вокруг автоцентра не разочарует потенциального покупателя, то до дилера конкурента можно и не дойти.

А что в этих автомобилях может разочаровать? 

IMG_3984.jpg

IMG_3991.jpg

Пройдемся по салонам. Архитектура передней панели у Kaptur современнее, чем у того же Duster, посадка удобнее, даже несмотря на то, что рулевая колонка по-прежнему не регулируется по вылету. Здесь у центральной консоли нормальный наклон, управляться с блоком микроклимата проще. Если закрыть глаза на особенности французского понимания эргономики и размытое усилие на некоторых органах управления (те же подогревы сидений, блок управления стеклоподъемниками), то в салоне Kaptur все прекрасно. Кроме качества материалов. И плевать на то, что пластик отдает дешевизной. Хуже, что внутри у "француза" постоянно что-то щелкает и поскрипывает. И это тем более чувствуется, когда пересаживаешься с Hyundai Creta.

IMG_4851.jpg

IMG_4857.jpg

Нет, ребята, это не "кореец", это "немец" какой-то. Тихо, с толком, с расстановкой. Расположение кнопок логично и оправданно, усилие на всех переключателях выверено с претенциозной точностью. Одно касание подрулевого рычажка - и ты сразу понимаешь, с каким усилием нужно надавить, чтобы получить "ленивый поворотник", а с каким - чтобы рычажок зафиксировать. Рычаг 6-ступенчатой "механики" будто отбивает годами отрепетированный такт - щелк-щелк-щелк. Это уровень! Это ощущение автомобиля, который не лепили из того, что было, но автомобиля, за качество которого буквально бились.

IMG_4010.JPG

IMG_4870.JPG

И здесь уже вчистую выигрывает Creta. Да, та же "бабочка" приборной панели у Kaptur выглядит экстравагантно, а возможность разбавить салон цветными вставками (правда, лишь для топ-версии) наверняка порадует стиляг, но салон "корейца" цельнее, тише, добротнее.

IMG_4199.JPG

Ну а как эти "кроссоверы" едут? Если говорить о динамических характеристиках, то цифры, заявленные в ТХ, гораздо приятнее читать, нежели проверять на себе. Ни Renault Kaptur, ни Hyundai Creta со своими "атмосферниками" звезд с неба не хватают -  в городе их нужно хорошо "крутить" на 1-2-й передачах, чтобы не отставать от потока на старте. При этом субъективно управляться с Kaptur проще: педаль сцепления не настолько чувствительна, чтобы заглохнуть, как это часто бывает на первых порах с Creta, максимальный крутящий момент 156 Нм достигается раньше - уже на 4000 об/мин (у "корейца" 151 и 4850 соответственно).

IMG_4474.JPG

Сказать, кто лучше на загородной трассе "по мотору", не возьмусь. В Renault Kaptur на обгонах нередко приходится включать 3-ю передачу, на Creta с ее "шестиступкой" обычно хватает и 4-й. Тише ли от этого в "корейце"? В нем в принципе с шумоизоляцией чуть лучше, потому что у Kaptur акустический фон больше забит паразитными подвываниями коробки передач, моторчик жужжит чуть более пронзительно.

А вот рулевое управление у этой парочки настроено по-разному. И это не просто нюанс, а хорошо ощутимая разница. Если на невысоких скоростях при маневрировании в городе Creta - сама воздушность (руль крутится легко и предсказуемо), то в Kaptur приходится прилагать намного больше усилий. Неудобно!

IMG_4441.JPG

Однако на скоростях от 80 км/ч и выше все меняется с точностью да наоборот: в то время как "француз" охотно следует за "баранкой" и непринужденно держит заданный курс, у Creta руль наливается чрезмерной тяжестью, после отклонения не желает возвращаться в ноль, как итог - приходится постоянно подруливать. И это напрягает!

Кто тут хуже или лучше? По-моему, выстраданная ничья.

Наконец, вопрос подвесок. Как ни странно, но обе модели по-хорошему удивили. Нет, все предполагали, что Kaptur не растеряет "дастеровских" способностей на проселке и бездорожье (так оно и оказалось), но были уверены, что в городе этот модник будет рулиться так же кондово. Не тут-то было! Конечно, гены пальцем не сотрешь, но Kaptur заметно меньше раскачивается, отклик на руль куда более острый, наконец,машина лучше тормозит.

IMG_4838.JPG

А что же Creta? Ведь все думали, что все будет не лучше, чем у Solaris/Accent. Но я уже отмечал, что рад за корейцев - они наконец-то сподобились создать доступный легковой автомобиль, на котором не страшно съехать с асфальта. Подвеска на мелких и средних ямах держится молодцом, да и в городе такая упругость далеко не лишняя.

Поэтому вердикт в этой части однозначен: снова ничья, но на этот раз заслуженная.

Мнение ABW.BY

На небесах только и говорят, что о море… А в Беларуси только и говорят о том, что все дорожает, зарплаты падают, а работы нет и уже не будет. При этом через одного слышишь: фу, "бюджетник" российской сборки, да что это вообще за машина...

Белорусы, братцы! Мы уже давно летаем лоукостерами, вместо гостиниц ищем на airbnb квартиры по всему миру и неплохо чувствуем себя в окружении техники китайских брендов, о которых 2-3 года назад даже не слышали (Xiaomi и Meizu, привет!). Их всех объединяет одно - они дают потребителям ровно столько, сколько последним нужно. В случае с такими сервисами и продуктами ты просто не платишь за то, в чем не видишь смысла.

С современными так называемыми "бюджетниками" история ровно та же. Нужна мягкая панель, мощный мотор, полный набор электронных ассистентов и вентиляция сидений? Иди заработай - и добро пожаловать в другой класс!

IMG_4795%281%29.JPG   

Поэтому "достучатся до небес" получится и у Renault Kaptur, и у Hyundai Creta. Обе модели просто обречены на успех. Французское блюдо приготовлено по "старинному" рецепту из того, что было в холодильнике, но оформлено так, что можно хоть в музее выставлять. Корейцы же чуть больше колдовали над ингредиентами, отмерили все на весах, но с сервировкой не заморачивались. Как итог, в России, где цены практически идентичны в сопоставимых комплектациях, эти модели, наверняка, будут идти ноздря в ноздрю. В Беларуси же, где Creta оказалась все-таки дороже, у Kaptur хорошая ценовая фора.

abw.by/news/191980/

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заметки на полях

 

IMG_3978.JPG

 

IMG_4914.JPG
У Creta cветодиодные дневные ходовые огни положены лишь в самой "богатой" комплектации с 2-литровым мотором и "автоматом" за $22 900. Обычные лампочки в крупных фарах несколько выбиваются на фоне остального "передка".

 

IMG_3989.JPG
Интерьер Kaptur во многом схож с таковым в европейском Captur, хотя передняя панель - российского производства.

 

IMG_4002.JPG
Сиденья в Kaptur иные, нежели в Duster: профиль - то, что надо, жесткость средняя.

 

IMG_4886.JPG
Сиденья в Creta выглядят куда проще, однако и к ним придраться сложно.

 

IMG_4029.JPG
Под капотом Renault - "ниссановский" атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный еще в 2005 году. Этот мотор известен по другим моделям японского производителя (например, Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke), а также устанавливался на Renault Fluence.

 

IMG_4906.JPG
Creta тоже идет проторенным путем - в качестве базового мотора здесь установлен двигатель, который в тех или иных вариациях встречается на KIA Rio, Cee`d, Soul, Hyundai Solaris/Accent, i30 и др.

 

IMG_4810.JPG
В Creta установка массивного детского кресла не станет проблемой...

 

IMG_4821.JPG

 

IMG_4829.JPG
Как и в Kaptur. Однако из-за того, что у "француза" приемный замок ремня безопасности и проушина системы крепления Isofix расположены очень близко друг к другу, процесс фиксации может вызвать некоторые трудности.

 

IMG_4073.JPG

 

IMG_4078.JPG
У Kaptur между брызговиком и площадкой бампера, на которую он крепится, набивается грязь и мелкие камешки - как это повлияет на эксплуатацию, особенно в зимний период, покажет только время.

 

IMG_4942.JPG
На фоне высокого качества подгонки материалов и общей добротности некоторые вещи в Creta вызывают недоумение. Например, такие сварные швы.

 

IMG_4051.JPG
На Kaptur по всему контуру дверей уложен двойной уплотнитель, а снизу - тройной!

 

IMG_4035.JPG

 

IMG_4922.JPG
Визуально багажник французского кроссовера больше, однако по цифрам все наоборот.

 

IMG_4042.JPG

 

IMG_4925.JPG
При сложенных задних сиденьях площадка у Kaptur получается ровнее, хотя для нужно откидывать и нижнюю часть сиденья.

 

IMG_4933.JPG

abw.by/news/191980/

5 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В багажнике каптюра куда огнетушитель ставить?

По поводу швов креты печально.

Кажется им попалась самая страшная дверь из всех выпущенных)))

 

IMG_4942.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

заметил, что на всех фото, где они вместе, каптюр в кадре ближе чем крета? специально чтобы его размеры казались больше?  :kolobok_biggrin: 
или случайность?

IMG_4441.JPG

IMG_4779.jpg

191980_1_350.jpg
 

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен я тоже отметил :thumbup1: Занизить хотят нашу мафынку :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще Крету взяли не на 17", без линз и прочего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заказная статья реношников  :smile:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличная статья. Захотел ещё больше Крету Актив на механике, но с двигателем 2.0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти