Dex

Обзор Hyundai Creta от motor.ru

"Кретовер" Обзор Hyundai Creta от motor.ru
creta_club_11_09_08.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то там, за горизонтом — остров Крит. Говорят, на родине Зевса даже в сентябре плюс тридцать градусов по Цельсию, бирюзовая вода, крутые горы и длиннющие ущелья с остатками древних храмов. Представили? Теперь забудьте. Здесь вам не тут. В России разнообразнее и почти как в Греции — есть все. В деревне Гадюкино сейчас, например, дожди, в городах покрупнее в кризис растут продажи «Роллс-Ройсов» и «Бентли», а Москва закупает лодки, чтобы противостоять капризам наступившей осени и ливневой канализации. Есть и свои горы, красоты и бурные реки (привет, Алтай!) и даже есть теперь свой Крит, точнее, «Крета», новый кроссовер Hyundai.


Hyundai Creta стоит от 859 900 руб. за самую доступную версию с кондиционером и от 1 069 900 за машину с мотором 2.0.

Разнообразие — это хорошо, но муки выбора — это плохо. Посмотрите на сегмент компактных кроссоверов и приготовьтесь загибать пальцы: Renault Kaptur и Duster, Nissan Terrano, Suzuki Vitara, Ford EcoSport, Kia Soul, Peugeot 2008 и даже Jeep Renegade со Skoda Yeti. Теперь в эту компанию добавляется Hyundai Creta, еще больше увеличивая страдания потенциального покупателя, которому придется нажать не одну сотню чекбоксов в конфигураторах, чтобы окончательно определиться с выбором.

Но вообще, «молодая была не молода». В том смысле, что в Китае такой кроссовер под названием ix25 продается еще с 2014 года, а с середины 2015 года он появился на индийском рынке уже под тем именем, которое известно нам — Creta. Внешне друг от друга они почти не отличаются — и это прекрасно, потому что выглядит кроссовер отлично. Без брутальности «Дастера», но и без девчачности «Соула».

Да, у него нет возможности заказать цветную крышу, как у «Каптюра» (из дизайнерских штучек у корейца есть только черные передние стойки), но зато не надо доплачивать ни за один из семи цветов кузова, включая очень идущий этой машине оранжевый.

d9195802999c4ca247974b4c3415589ff266aba7
На фото — топовая версия со всеми опциональными пакетами и функцией подсветки поворотов
 

Разнообразие вариантов «Креты» продолжается по технике. Есть переднеприводный кроссовер с задней подвеской, как у «Элантры» нового поколения. То есть, спереди будет обычный McPherson, а сзади — балка с вертикально установленными амортизаторами (у предыдущей Elantra и Solaris они стояли под углом) и измененными точками креплений.

В полноприводной модификации спереди будет все то же самое, а сзади появится независимая подвеска с электрогидравлической муфтой от Tucson или Santa Fe. Кроме того, есть разница в усилителях руля: на базовых машинах он гидравлический, а на более дорогих комплектациях — электрический.

81c07ceac6aaa6e22505cdc82a17112570d7f910

Задние тормоза дисковые на любой версии, а у многих конкурентов, например, Kaptur — барабаны. Хотя на эффективность в обычных режимах это не особо влияет.

К эксплуатации в России кроссовер готовили полтора года, отправив тестовые экземпляры сначала в пробег от Владивостока до Санкт-Петербурга, а затем продолжили испытания в различных дорожных условиях, накатав на автомобилях почти 900 тысяч километров.

В итоге список отличий российской «Креты» от своих китайско-индийских собратьев выглядит внушительно. Автомобиль получил усиленную антикоррозийную обработку, пластиковый топливный бак вместо стального, перенастроенные для большей энергоемкости амортизаторы, другие калибровки усилителя руля с более весомым «нулем», и моторы, адаптированные для топлива АИ-92 и способные запускаться до -30 градусов (по крайней мере, так обещают). Плюс, увеличенный до 4,6 литра бачок омывателя, более емкий аккумулятор, а также подогревы рулевого колеса, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла и даже задних сидений (правда, только подушек).
 

eb75e0199e60156727a01b1e2c143404f700a2e8

Клиренс «Креты» — 190 миллиметров. Это на 15-20 миллиметров меньше, чем у Duster, Terrano и Kaptur

На бумаге такой список выглядит очень неплохо, а на деле все труды инженеров могли бы пропасть впустую, если бы ехал этот автомобиль как деревенская повозка с сеном. Но вот вам спойлер — в компании компактных кроссоверов появился очень сильный конкурент.

В общей сложности, на новой «Крете» мы проехали более 300 километров и, для начала, не можем ничего внятного рассказать о сиденьях, что говорит в их пользу: диапазонов регулировок и боковой поддержки хватает, спина не устает. В салоне вообще мало что напрягает, но если у вас есть знакомый шаман, готовый потанцевать с бубном и провести камлание, то, может быть, у вас получится изгнать с центральной консоли злого духа, маскирующегося под дурацкие электронные часы из прошлого века, и ядовито-синюю подсветку кнопок (о боже, она еще где-то осталась). А о том, что у клавиш на дверях вообще нет никакой подсветки (за исключением водительского стеклоподъемника), даже не стоит и упоминать.

 

И еще одна забавная особенность: подлокотник на дверной панели имеет мягкую вставку только в самой навороченной версии, а на автомобилях попроще там будет обычный кусок твердого пластика. Спасибо хоть за центральный подлокотник с большим боксом внутри не требуется доплата.

Зато даже в топовой конфигурации доплачивать придется практически за все те прелести, которые отличают российскую «Крету» от ее зарубежных собратьев: например, за не самые ненужные в нашем климате подогревы всего и вся (кроме разве что передних кресел).

 

Но эта грусть пробудет с вами ровно до тех пор, пока вы не окажетесь за рулем. Потому что, черт возьми, мне нравится, как этот маленький бюджетник едет. По повадкам — ни разу не «Дастер» с «Террано», но это и ни в коем случае не минус. У «Креты» нет этой легендарной всеядности подвески, но за всю дорогу не возникло ни единого повода поворчать на настройки. Заплатки, мелкие и крупные ямы, грунтовка, острые поперечные швы на мостах — «ни единого разрыва», все отрабатывается эффективно и без шума, а на руле — никаких вибраций.
 

83b9ec17aadfbb0fa391b2da0c434cf614bf1bca
Двигатели «Креты» адаптированы для работы на 92-м бензине

Настройки рулевого управления — это давняя проблема корейцев. Но у «Креты» не все так плохо. На парковке руль легчайший, когда начинаешь ехать — он чуть зажимается в нуле, а с ростом скорости дополнительно тяжелеет. Вроде бы можно расчехлять зачетку, но информативности маловато и филигранное прописывание виражей на серпантинах — это не стихия «Креты». С другой стороны, скучать или пугаться крутых ходовых поворотов водителю тоже не придется. Правда, все это относится к машинам с электроусилителем — базовых версий с гидравлическим усилителем на тесте не было.

С каждым километром «Крета» нравится все больше и больше. С непривычки кроссовер может рвануть с места, как шотландский сеттер за уткой — из-за слишком «острых» настроек акселератора кажется, что мощности гораздо больше, чем есть на самом деле. Да, скоро становится понятно, что ее просто «достаточно», что она в недрах моторного отсека просто есть, но первого впечатления все равно не портит.
 

b84920f54de0b7305d591670e1826d494b55a090
1e1130b8e2517a11d76c0592e615a8cdb9818513
Столько «Крет» было реализовано в августе, за первый месяц продаж. Из них 70% — это машины с «автоматом», 20% — с мотором 2.0 и 17% — с полным приводом.

11,3 секунды до «сотни» у двухлитровой полноприводной «Креты» с «автоматом» — небыстро. Но в городских режимах с топовым мотором кроссовер не чувствует себя приемышем в семье миллионеров. Влезть в просвет в потоке — не проблема. Коробка ничем не напоминает о своем существовании, а на трассе нужно быть лишь чуточку осмотрительнее. Кстати, ехать «на дальняк» на Creta тоже можно. «Шумка» очень хороша для относительно недорогого автомобиля, а напрягают лишь слишком «разговорчивые» шины Hankook, которые стоят на топовых автомобилях.

На «Креты» с моторами 1.6 устанавливаются корейские покрышки Nexen, с которыми кроссовер кажется тише. И балка в задней подвеске не портит характер машины: она по-прежнему хороша, как ромашка на алтайском лугу. А вот с двигателем беда. На тесте были только автомобили с шестиступенчатой «механикой», но даже с ней кажется, что почти кулинарный изыск вдруг превращается всего лишь в недоваренный батат.
 

79f3dd9fede4cc4b56a70a7f4e901fe91cafa8e1
 

До 4-4,5 тысячи оборотов — бесплодные пустоши апокалипсиса. Чтобы ехать хоть сколь-нибудь активно, мотор нужно раскручивать почти до красной зоны, а на обгонах — сбрасывать сразу по две передачи. И в таком режиме вряд ли можно рассчитывать на экономичную езду. По крайней мере у нас в смешанном цикле получилось чуть больше девяти литров на сотню.

И удовольствия от такой машины — как у сумоиста от пробежки. Вой от мотора на повышенных оборотах, когда вы захотите обогнать велосипедиста, будет слышно всегда. Рычагом коробки надо работать не переставая. Хорошо, что у «механики» нет проблем с четкостью переключений, а поворчать можно только на неинформативное сцепление и длинные ходы рычага.
 

ac09137b7a287bd84ceb94bccc1602e2978de94c

Пока двигатели 1.6 доступны только с передним приводом, которые выползают из сотни за более чем 12 секунд. Версии с полноприводной трансмиссией появятся к марту следующего года, а если к ней потом добавить еще и «автомат», то рекомендовать такую машину можно будет лишь просветленным дзэн-буддистам, которые уже поняли об этом мироздании все.

Конечно, некоторые странности «Креты» не дадут покоя даже человеку, медитирующему в позе трупа. Например, у тестовых машин были явные проблемы с климат-контролем, не спещащим в автоматическом режиме охлаждать салон в раскаленной на солнце машине. Или мелкие огрехи сборки, вроде отошедшего уплотнителя в районе лобового стекла, вытворявшего на скорости практически джазовые барабанные импровизации.

cd7700ca8464655cd4ec2e7b0867b4f3f112b854

Мы, конечно, спишем это на первую партию серийных машин, но почему круиз-контроль можно ждать на модели только в неясном будущем и лишь в случае «появления спроса»? А продольная регулировка руля, почему-то, есть только у топовых версий. И розетку в багажнике и подлокотник сзади нельзя получить, даже если очень сильно попросить. Даже штатную навигацию нужно ждать до следующего года, и точные сроки пока непонятны.

8f89c5db25ce50beeb2e961a2de1ededb1510288
 

Но плюсов у «Креты» все же больше: 92-й бензин, тандем мотора 2.0 плюс «автомат», хорошее шасси, приятная внешность и, в целом, интерьер, задние дисковые тормоза даже в простых версиях, и обогрев всего, что нужно обогревать.

«Крета» — это не любовь с первого взгляда. И может даже не со второго. Эта машина не кладет наповал впечатлительную мужскую психику, как модели Victoriaʼs Secret на подиуме, но постепенно завоевывает разум, который уже отправился считать ставки по кредитам. Оставив эмоции рисовать маршрут куда-нибудь туда, за горизонт, поближе к древнегреческим богам.

 

motor.ru/articles/2016/09/13/cretacross/

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот с двигателем беда. На тесте были только автомобили с шестиступенчатой «механикой», но даже с ней кажется, что почти кулинарный изыск вдруг превращается всего лишь в недоваренный батат.

Как-то это не вяжется с отзывами реальных владельцев Hyundai Creta 1.6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кому интересно, закину сюда статейку автора фотографий для рекламы Hyundai Creta.
Кто следил за выходом авто весной 2016 и первом появлении фото российского кроссовера - вспомнит их)

Автор: Вячеслав Крылов
"Так получилось, что с этим автомобилем у нас достаточно длинная история. Первый раз Creta попала мне в руки еще в Апреле, когда никто не видел её в России. Нам пришлось возить машину по городу на эвакуаторе, так как она была без номеров и в камуфляже. Сложностей добавляло то, что у нас было всего пару дней (машина предназначалась для обучения механиков на сервисах), и все эти два дня было пасмурно и шел дождь.

 

58139des-960.jpg

 

К съемке не было никаких особых требований, кроме того, что бы не привлекать лишнего внимания. Так что мы сняли машину на неприметном участке дороги вдали от города, а дальше я просто поменял фон.

 

cc139des-960.jpg

 

Если кто не узнал, это вид с живописного моста. Основной идеей было поставить машину в городской пейзаж, но что бы не читалось точно какой это город.

 

62139des-960.jpg

 

Примерно так это выглядело до замены фона.

 

9f8b9des-960.jpg

 

Второй раз я принимал участие в подготовке студийных кадров для билбордов, рекламных макетов и прочего. Но это коллективная работа и я не могу её показывать здесь, хотя увидеть её вы можете на любом сайте. 3d339des-960.jpg

 

Третий раз я снимал пресс-кит (это пакет фотографий для журналистов которые принимают участие в тест-драйве) в Горно-Алтайске в Сентябре этого года. Это были уже вполне товарные машины, точнее одна.

 

2b339des-960.jpg

 

В целом нам удалось почти все запланированное, хотя машины была одна и мне пришлось делить её с видеооператором, которые, как известно любят снимать долго. Мне повезло, это был возможно самый адекватный и быстрый видеооператор в мире.
 

В остальном это обычная съемка набора для журналистов на 100 картинок, что бы было что вставить в статью, если не умеешь сам или погода сильно подвела.

 

7f339des-960.jpg

 

Не слежу за автомобильным рынком, так как это совершено не мой профиль, но верю в успешное продажное будущее Креты при объявленной ценовой политике. Мне понравился автомобиль. За свои деньги это хорошее предложение. Хотя я заранее предчувствую появления в комментариях людей говорящих что за эти деньги да можно и т.д.

 

24b39des-960.jpg

 

Да, интерьер Креты собран из достаточно простых материалов, но глупо ожидать иного от полноприводного и приподнятого соляриса. Просто, удобно, комфортно.

 

aab39des-960.jpg

 

Дизайн простой, но опять же, мы смотрим на вполне бюджетный автомобиль. Машина пропорциональна и лично у меня не вызывает отторжения. Вполне симпатичный автомобиль.

 

7cb39des-960.jpg

 

Опять же, для городского кроссовера у машины неплохой клиренс, это видно на картинках. Геройствовать вне дорог не стоит, но к реке съехали без проблем, да и по некоторым горным кускам передвигались легко. Опять же, в Апреле на полноприводной машине мы съезжали по глиняным раскисшим дорогам к реке, выезжали в горку и выехали самостоятельно. Не геройство, но на переднем приводе там же уже не проедешь.

 

Я вкладывал эти фотографии в одном сообществе здесь и мне написали, что фотошопное размытие на фотографиях движения выглядит ненатурально.

 

9eb39des-960.jpg

 

Мне кажется, это вообще отличительная особенность нашего времени. Мы привыкли к постобработке фотографий, повсеместному фотошопу и прочим технологиям нашего времени настолько, что перестали отличать одно от другого и видим эту самую постобработку везде.

 

99b39des-960.jpg

 

На самом деле, все фотографии движения сделаны в один кадр из багажника. Никакого фотошопа, кроме удаления знаков на обочине тут нет. Это не так просто, нужен опыт для правильного подбора выдержки к скорости движения, особенно на проселочной дороге, но вполне реально.

 

b5b39des-960.jpg

 

4739des-960.jpg

 

4х полосная дорога с разделителем там всего одна из тех, что нашли мы и она между аэропортом и городом. Отальные двухполосные. Нам для съемок подошло идеально.

 

ec739des-960.jpg

 

Это уже закатные фотографии и тень от соседнего холма стремительно накрывает речку которую мы нашли для создания брызг. Успели снять всего два проезда, поэтому получилось не совсем так, как хотели.

 

1a739des-960.jpg

 

 

a7339des-960.jpg

 

Отдельно хочется сказать о Горно-Алтайске и республике Алтай (Многие не знают, но это отдельный субъект Федерации и отличен от Алтайского края). Если вы там не были и любите бывать в новых местах, путешествовать то стоит внести это место в список желаний. Я не самый лютый пейзажник, да и был занят другим, поэтому картинок у меня получилось немного, но поверьте, там очень красиво. Горы, реки, леса. Отдельно стоит отметить, что везде чисто. Будь то сам город, аэропорт, дороги. Дороги, кстати, хорошего качества. Я не встретил ни одного места где было бы загажено так, как это можно встретить в Московской области, например. И люди, все, с кем я контактировал были добры и приветливы, что здесь тоже редкость."

 

17b39des-960.jpg

drive2.ru/b/461249252094379005/

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красивые места, прям хочется чтобы на карте еще маршрут показали поточнее :ab:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти