Тест-драйв Hyundai Creta, Renault Kaptur и Skoda Yeti: дуэль с секундантом
dvizhok.su

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное, главный тест-драйв этого года, который должен расставить все по своим местам и ответить на главный автомобильный вопрос этой осени: Hyundai или Renault? А чтобы было больше объективности в оценке, мы взяли с собой компактный кроссовер, до сих пор считающийся эталоном класса. Ну что ж, к барьеру!
Без лишних слов: и Hyundai Creta, и Renault Kaptur — долгожданные и бесспорные хиты, которые своим появлением резко и разом расширили предложение в классе недорогих компакт-кроссоверов. Последний — чуть ли не главная опора нашего кризисного авторынка наряду с сегментом бюджетных седанов всех мастей. Так что задача у обеих моделей не только поднять спрос и прибыль своим маркам и дилерам, но и улучшить общие показатели по всему нашему автопрому, включая и производство. Ветеран Skoda Yeti в последних вопросах точно не соперник: покупатели уже давно ждут новое поколение «снежного человека», так что минимальный спрос на талантливый автомобиль сейчас поддерживается только относительной доступностью базовой версии, которая как раз и пересекается по цене с «корейцем» и «французом».
С Renault Kaptur и Skoda Yeti мы уже практически породнились. Первый, мало того что вдоволь накатал нас во всех вариантах по сочинским курортам, так еще и остался с нами на длительный тест в Петербурге после премьеры версий с вариатором. Чешский кроссовер в разных исполнениях только за последний год трижды побывал у нас на тестах, а уж сколько раз мы виделись за все шесть с лишним лет его производства, даже не сосчитать. Так что все внимание, конечно, к Hyundai Creta.
 
kaptur-creta-yeti-3.jpg
 
Внешние данные корейской новинки, что называется, «для всех». Машина гармонична и узнаваема, но визуально проста — для продаж и перепродаж такая нейтральность скорее плюс. Но хвастаться ею или ловить взгляды будешь вряд ли.
 
kaptur-creta-yeti-5.jpg  kaptur-creta-yeti-4.jpg
 
В основе Creta, как нетрудно догадаться, — модернизированная и растянутая на 20 мм в длину и на 60 мм по колее платформа от Solaris. Версия 1.6 попроще — с гидроусилителем и балкой в задней подвеске от модели Elantra. Версия 2.0 AWD, как в нашем случае, посложнее и подороже — с электроусилителем, полностью независимой подвеской и системой полного привода от Tucson.
 
kaptur-creta-yeti-6.jpg
 
Renault Kaptur снаружи — полная противоположность. Словно назло критикам «Дастера», хающим его за крестьянскую внешность, французы взяли и поставили на его платформу увеличенный кузов от европейской модели Captur — одной из самых симпатичных и ярких моделей марки. Ну а уж по вариантам окраса и индивидуализации кроссовер может поспорить даже с Mini.
 
kaptur-creta-yeti-7.jpg  kaptur-creta-yeti-8.jpg
 
Расклад по технике схожий: модернизированная платформа «Дастера» получила новый подрамник, рычаги и амортизаторы с пружинами. Переднеприводная версия — с полузависимой подвеской, полноприводная — с независимой.
 
kaptur-creta-yeti-9.jpg
 
Внешнюю нетривиальность Skoda Yeti поубавил последний рестайлинг, придавший машине фирменную ныне строгость. Так или иначе, выглядит чешский кроссовер стильно, солидно и актуально, только уже приевшись. Последнее чуть-чуть нивелирует внешний стайлинг городской или внедорожной версии.
 
kaptur-creta-yeti-10.jpg  kaptur-creta-yeti-11.jpg
 
Даже базовый Yeti имеет полностью независимую подвеску и современную агрегатную пару. Выше продвинутые и скоростные турбомоторы TSI, с самым мощным из которых идет и полный привод — увы, сильно превосходящий в цене аналоги от Hyundai и Renault. Так что тестируем сопоставимый 1.6 MPI.
По габаритам кроссоверы схожи, но самый крупный все-таки Kaptur — он длиннее и шире соперников, а также превосходит всех по клиренсу: 204 мм. Yeti и Creta по длине почти одинаковы, но «чех» выше и шире, а «кореец» лучше поднят над землей — просвет 190 мм против 180 у Skoda, правда, все преимущество «Креты» «съели» ненужные опциональные пороги.
Внутри Hyundai Creta — что твой «Солярис». Но только на первый взгляд. Схожи, на самом деле, только недорогие серенькие и жесткие материалы отделки, общие черты архитектуры и всякие унифицированные мелочи. Главное отличие: тут просторно. Кроме того, Hyundai радует почти идеальной эргономикой и уровнем оснащения. Тут тебе и полный зимний пакет с подогревом форсунок и заднего дивана, полный набор подушек безопасности, включая шторки, а также система помощи при спуске и заезде в гору. И это ещё не считая технический особенностей.
 
kaptur-creta-yeti-14.jpg  kaptur-creta-yeti-12.jpg
 
Интерьер Renault Kaptur, с одной стороны, исполнен интереснее корейского, но лишь в плане дизайна. Черным огнем глянца горят только мультимедийный центр и оригинальный щиток приборов, а вот все остальное завернуто в массивный черный и такой же жесткий пластик. Запуск кнопкой, круиз-контроль и мультимедиа - главные козыри на фоне оснащения Креты. Некоторые вещи сделаны грамотнее корейских и с меньшей экономией, но в целом по нюансам комплектаций и главным образом эргономике «Рено» чуть позади.
 
kaptur-creta-yeti-13.jpg
 
Выверенный, но привычно скучный салон европейского Skoda Yeti все равно на голову выше и корейского, и французского. Тут тебе и мягкие пластики, и идеальная подгонка, и внимание к мелочам, и куча дополнительных удобств. Эталонную эргономику сбавил только короткий вылет руля. Зато сама «баранка» по хвату и толщине — лучшая, как, собственно, и многое в убранстве «Йети».

 

Kaptur_Creta_Yeti_15.jpg

 

Kaptur_Creta_Yeti_16.jpg

 

Kaptur_Creta_Yeti_17.jpg

 

Не самая современная и быстрая, зато самая функциональная мультимедиа у Renault (слева): экран семь дюймов, есть и камера заднего вида, и навигация. Skoda (по центру) хвастает качеством картинки, быстротой и современным «планшетным» управлением, но за допуслуги надо доплачивать: камера — плюс 11 900 рублей, навигация — плюс 29 200 рублей. А вот маленький сенсорный дисплейчик Hyundai скромен (справа). Из достоинств — только активная траекторная разметка, а навигации нет даже за доплату.
Самые сбалансированные по всем параметрам передние кресла у Skoda Yeti (слева). У Creta сиденья обычные (по центру), ничем не выделяющиеся, и оттого тоже вполне удобные. У Kaptur кресла (справа) с самой выраженной боковой поддержкой, но с нехваткой удобства регулировок.

 

Kaptur_Creta_Yeti_23-1.jpg  Kaptur_Creta_Yeti_20-2.jpg  Kaptur_Creta_Yeti_18-2.jpg

 

Kaptur_Creta_Yeti_22.jpg

 

Kaptur_Creta_Yeti_21.jpg

 

Kaptur_Creta_Yeti_19.jpg

 

Задний ряд — опять же за чешским кроссовером: только Yeti предлагает полноценный регулируемый трансформер со всеми допфункциями, но, увы, с ограниченным пространством. Просторнее всего на диване Creta, правда, Renault отстает не намного — из-за массивных спинок передних кресел. Но вот с дополнительными благами для пассажиров у обоих беда.

 

Kaptur_Creta_Yeti_24.jpg

 

Kaptur_Creta_Yeti_26.jpg

 

Kaptur_Creta_Yeti_25.jpg

 

Цифрам не верим! Заявленный объем багажника Hyundai Creta (по центру) составляет 402 литра, что на 15 литров больше, чем у Renault Kaptur (387 литров). Однако визуально пространство «корейца» «съела» полноразмерная «запаска» — багажник «француза» с колесом под днищем явно глубже. Skoda Yeti со своим скромным объемом в 322 литра (слева) и «докаткой» может похвастать только функциональностью, включающей секцию для длинномеров и россыпь крючков для пакетов.
Увы, найти Hyundai Creta со стартовым мотором 1.6 мы не смогли: у корейцев строгое распоряжение держать на тесте только топовые версии 2.0 AWD. Так что придется новичку дать соперникам фору, а нам — сделать скидку.
 
kaptur-creta-yeti-29.jpg
 
Главное ощущение за рулем Creta — воздушность. Легковая посадка, легкий тонкий руль, легкие педальки и резвый разгон — Hyundai буквально вспархивает со старта. Но какой-то улетной динамики от «двухлитровика» не ждите: шестиступенчатый автомат, лишенный спорт-режима, настроен на комфорт и плавность. Если в диапазоне до 100 км/ч на машине еще можно пустить пыль в глаза, то после она больше гудит, чем разгоняется.
Очень схожие впечатления оставляет и Renault Kaptur. Несмотря на то, что оснащен «француз» 114-сильным агрегатом 1.6 и японским вариатором, он легче «корейца» почти на 200 кг, так что в динамике проигрывает некритичные в этом классе 1,5 секунды.
 
kaptur-creta-yeti-28.jpg
 
Расклад тот же: где-то до 90 км/ч острая педаль газа, неплохая отдача мотора и быстрая реакция вариатора позволяют очень уверенно двигаться в потоке. Дальше уже сложнее — о резких обгонах придется забыть. Однако при усредненном темпе передвижения никакого дискомфорта нет.
 
kaptur-creta-yeti-33.jpg
 
А вот чешский «ветеран» с одышкой идет последним, несмотря на относительно современный мотор и автомат со спорт-режимом. Европейцы заигрались в экологию, отчего тугой и демпфированный акселератор буквально сопротивляется разгону. Только раскрутившись к третьей передаче, Skoda Yeti вливается в поток, повиснув на хвосте у соперников. Опять-таки в городе возможностей двигателя 1.6 MPI в принципе хватает. А вот на трассе, да с дачным скарбом — впритык и только для правой полосы.
Зато в управляемости и устойчивости равных Skoda Yeti мало. Порода чувствуется от начала до конца. На имитации «лосиного теста» — минимальные крены, абсолютная траекторная стабильность и четкая превентивная работа системы ESP при однозначных реакциях на работу рулем. В Шкоде водителю абсолютно безопасно, но скучно.
 
kaptur-creta-yeti-32.jpg  kaptur-creta-yeti-35.jpg
 
Отлично работает электроника и на Renault Kaptur — поначалу вмешивается плавно, а с ростом амплитуды дожимает в первую очередь тормоза, оставляя возможность коррекции тягой. Но контролировать «француза» надо основательнее: валится он чуть сильнее, а толстый и тугой руль надо успевать крутить по-мужски. Несмотря на слащавую внешность, все ездовые повадки у «Каптюра» дастеровские — грубоватые, но информативные. Нежной барышне за рулем может понадобиться сноровка.
 
kaptur-creta-yeti-36.jpg
 
А вот Hyundai Creta «лосиную» переставку провалил: корейский кроссовер стал единственным, кого на выходе попросту развернуло. Система стабилизации настроена чересчур лояльно: при мелких сносах электроника вообще не вмешивается, давая проявить мастерство коррекции опытному водителю. А вот при критических отклонениях резко срываются не самые лучшие шины Nexen, которые буквально поскальзываются даже на сухом асфальте, когда «ошейникам» уже поздно что-то предпринимать. В общем, делать резкие движения на Creta мы не рекомендуем. По крайней мере, на штатной резине.
 
kaptur-creta-yeti-37.jpg  kaptur-creta-yeti-30.jpg
 
Зато Creta лучшая по балансу настроек подвески — в ней как в мягких тапочках, но только на мелких и средних колдобинах. Следом идет Skoda, чьи амортизаторы умеют бороться и с крупными неровностями, однако потряхивает в Yeti сильнее. А вот Renault Kaptur не боится вообще ничего — на нем по деревенским дорогам хоть с трамплинов прыгай, только держи руль крепче: на него и сиденья передаются все толчки от изъянов дороги.

 

Kaptur_Creta_Yeti_40.jpg

 

Kaptur_Creta_Yeti_41.jpg

 

Kaptur_Creta_Yeti_42.jpg

 

Внедорожное сравнение получилось заочным. Формально самый проходимый — Renault Kaptur. У него самый высокий клиренс, лучшие хода подвесок, версия с полным приводом и МКП идет с имитацией понижающей передачи, есть центральная блокировка, готовится к запуску полноприводное исполнение 1.6. При этом полный привод на «французе» самый доступный из троицы.
Skoda Yeti доступен в версии 4×4 только с самым мощным мотором 1.8 TSI. При этом полный привод у «чеха» постоянный, с муфтой Haldex 5, всегда имеющей преднатяг на заднюю ось. Блокировки и распределение тяги имитирует электроника режима Off-road. В нашем случае переднеприводный Yeti хвастает только хорошей геометрией и средними ходами подвесок.
 
kaptur-creta-yeti-38.jpg
 
Полноприводная Hyundai Creta может быть только топовая — с 2.0-литровым мотором и автоматом. Ее испытали «вживую» — вполне способный агрегат. Полный привод с центральной блокировкой и системой помощи при подъеме работает отлично. Плюс отключаемая ESP и перевод автомата в ручной режим позволяют идти в натяг. Возможности сбавляют небольшой клиренс и легковые хода подвесок.
Каков итог?
Это тот самый случай, когда наши выставленные баллы и, соответственно, занятые места вторичны: каждая машина хороша по-своему и требует четкой рекомендации.
 
kaptur-creta-yeti-27.jpg
 
Hyundai Creta — это почти идеальный и, в первую очередь, именно городской автомобиль для не самого искушенного клиента. Очень вежливый и мягкий кроссовер, постаравшийся за вменяемую доплату приумножить все то, чего не хватало владельцам Solaris. А именно, удобного просторного салона и увеличенного клиренса. Из недостатков: не самый большой багажник, компромиссы в оснащении, странности управления и дороговизна единственной полноприводной версии.
 
kaptur-creta-yeti-43.jpg
 
Главное достоинство красавчика Renault Kaptur — абсолютная универсальность. Машина с одинаковым успехом исполнит роль и городского стиляги, и семейно-дачного помощника, и загородного путешественника. В основных недостатках продолжают числиться огрехи эргономики, которые многие простят за яркий дизайн. А вот количество доступных исполнений и адаптация к нашим условиям и дорогам — явные преимущества. По количеству выполняемых функций на потраченный рубль — однозначный лидер нашего теста.
 
kaptur-creta-yeti-44.jpg
 
Ну а что Skoda Yeti? Как ни крути, даже новые, но в деталях компромиссные бюджетники «чеха» с олимпа скинуть не смогли. Самый качественный, самый удобный, самый управляемый и самый безопасный — по-прежнему Yeti. Однако эталоном версию 1.6 MPI назвать не получится: даже на фоне схожих соперников уже слишком скромны динамические характеристики, да и роль «семьянина» с самым маленьким багажником «Шкоде» дается с трудом. При этом по цене почти базовый Yeti может конкурировать только с «заряженными» версиями Renault и Hyundai. В общем, идеальная машина для никуда не спешащего педанта.

dvizhok.su/auto/test-drajv-hyundai-creta,-renault-kaptur-i-skoda-yeti-duel-s-sekundantom

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, ход задней подвески у Креты самый маленький

Kaptur_Creta_Yeti_42.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Каптюру явно не хватает рейлингов, чтобы рядом с кроссоверами в топовых версиях стоять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что это Каптюр помятый весь, или он такой с завода?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что это Каптюр помятый весь, или он такой с завода?))

где помятый? это такой дизайн)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни разу не смотрел на него так, дизайн как у новых Лад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни разу не смотрел на него так, дизайн как у новых Лад.

Так это один концерн - АвтоВаз-Рено-Ниссан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстати из йети мог быть хороший кроссовер (если про внешность), если бы сделали кузов более кроссоверским весь, морда у него нравится! 

вот шкодовцы к примеру постарались и сделали очень удачный на мой взгляд большой кроссовер Kodiak 

zq1BXN0he8k.jpg

bVaZKMUieLA.jpg
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти