Tarzan

АКПП (коробка автомат) на Hyundai Creta

В теме 61 сообщение

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) Hyundai Creta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас ни один уважающий себя автопроизводитель, желающий включиться в борьбу за клиентов в сегменте кроссоверов, не может рассчитывать на успех, не имея в запасе современных автоматических трансмиссий. Причем используемые до сих пор на авто класса В 4-диапазонные «автоматы» для такой цели не годятся – нужны как минимум 6-ступенчатые коробки. Этого же мнения придерживается и компания Хендай, которая для своей новинки в России – модели Крета – подготовила 6-диапазонные КПП. Это стало хорошей новостью для желающих купить паркетник, ведь на форумах много месяцев не утихали споры о том, какие же узлы будут установлены.

Hyundai Creta снабжается трансмиссиями типа A6GF1/A6MF1, давно знакомыми поклонникам марки по модели Солярис, выпускаемой в кузовах седан и хэтчбек. С одной стороны, она хорошо известна многим на примере указанной модели. А с другой, двигатели Hyundai Creta мощнее, особенно 2-литровый, так что узнать характер работы АКПП сейчас, до выхода авто в продажу, не получится. О том, как же именно будет работать коробка, станет уже ясно после тест-драйва Крета.

 

КОНСТРУКЦИЯ «АВТОМАТА»

С информацией по этой части никаких проблем нет. Данная КП была разработана силами самой компании Hyundai, которая же ее и производит. В соответствии с классификацией, такой тип обозначается серией A6GF1/A6MF1:

А6 – тип КПП (автоматический) и количество передач (6 ед.).

G/M – класс отдачи тяги (крутящего момента) силового агрегата.

F – применение узла на автомобиле с передним приводом.

1 – порядковый номер, которым обозначают модификацию.

Конструктивно этот «автомат» не слишком отличается от подобных механизмов. Он состоит из привычных компонентов – блока управляющих клапанов, комплекса муфт, гидротрансформатора, тормозной системы, масляного насоса, ЭБУ, а еще датчиков для вычисления скорости работы валов (входного и выходного). На основе этой АКПП созданы и более мощные ее модификации, способные сочетаться с объемными двигателями и переваривать больший крутящий момент.

Bezymyannyj7.png
Клавиша Shift lock release для снятия рычага АКПП с блокировки.

При осмотре автомата Hyundai Creta заметна его маркировка, которая нанесена на верхней части корпуса. В ней 12 символов, а формат похож на приведенный пример – NAGUOU000001.

Литеры и цифры означают:

NA – название модели A6GF1

G – это модельный год, причем определенному году соответствует своя литера. Для 2016-го это G, 2017-го – Н, 2018-го – J, а 2019-го – К.

U – главная передача (3.957).

O – функционирование с определенным силовым агрегатом. В данном случае это мотор типа GAMMA 1.6 MPI.

U – маркировка государства, где находится сборочное предприятие. U – Корея (Ulsan1), N – Корея (Ulsan3), 4 – Китай (Powertech), 2 – Китай (Powertech2), H – Корея (Hwasung).

000001 – обозначение порядкового номера узла.
 

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Особенностью «автомата» Хендай Крета является наращивание его КПД, а также динамические характеристики и потребление горючего, сопоставимые с механической коробкой. Такого эффекта инженерам удалось добиться путем оптимизации алгоритмов работы гидротрансформатора (его блокировки), что используются в комплексе управления трансмиссией.

Дело в том, что сам гидротрансформатор в конструкции АКПП потребляет едва ли не больше всего энергии. Именно поэтому возможность его отключения, что подразумевает прямую связь между силовым агрегатом и подвеской, гарантирует рост эффективности работы коробки. Также известно, что в определенных ситуациях он сам принудительно отключается (в автоматическом режиме). Обычно это происходит, когда автомобиль долго стоит на месте, а селектор КПП находится в положении «Драйв» (D).

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Если предыдущие поколения трансмиссий от компании требовали обязательного регламентного обслуживания, то автомат Хендай Крета изначально был заявлен как необслуживаемый агрегат. Это подтверждается отсутствием щупа для замера уровня трансмиссионной жидкости, а также требований по обслуживанию в мануале.

Тем не менее, замена масла рекомендуется механиками каждые 60 000 км во избежание последствий, о которых будет сказано ниже. А первую замену советуют проводить на 30 000 км. Впрочем, при таком пробеге можно ограничиться заливкой 4-х литров, а на 60 000 км требуется провести полную. Стоит отметить, что замена жидкости в трансмиссии производится довольно просто. Если ранее для этого требовался либо излишек масла, либо профессиональная аппаратура, то в АКПП Hyundai Creta все делается предельно просто – через сливную пробку старое масло сливается, а через заливную вливается новое. Для определения объема заливаемой жидкости, необходимо просто смотреть на технологическое отверстие, что сбоку АКПП. Когда из него тонкой струей начнет выливаться масло, необходимо прекратить заливку.

Всего в автоматическую коробку A6GF1/A6MF1 заливается 7.3 литра трансмиссионной жидкости ATF SP-IV.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОЛОМКИ

В целом автомат Хендай Крета зарекомендовал себя как надежный агрегат, не требующий частого ремонта. Да и конструктивных изъянов в нем не наблюдается. Именно поэтому подавляющее большинство владельцев довольны работой АКПП.

Тем не менее, с ним также возможны проблемы. В основном они возникают тогда, когда владелец автомобиля принимает на веру слова дилера относительно отсутствия необходимости в обслуживании и замене масла. В результате этого жидкость засоряется пылью (фрикционной и металлической), что сказывается на функционировании гидроблока. Как следствие, коробка перегревается, а это отражается на работе соленоидов.

При пробеге в 50 000 — 60 000 км возникают проблемы с этими же соленоидами, которые приходится менять, причем замену лучше проводить полную, приобретая запчасти всем комплектом. Не исключены протечки масла через прокладки и сальники, а также износ тефлоновых колец.

Иногда возникают проблемы с передним пакетом сцепления, однако владельцы обычно не обращают внимания на это, в результате чего приходится менять весь комплект. В худших случаях возможны сложности с внутренними валами (подвижными) и самими фрикционами. В подобной ситуации избежать капитального ремонта не выйдет.

из вконтакте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У кого может тоже есть такая проблема, при включении АКПП в режиме D идёт мелкая вибрация отдающая по ноге на тормозе,при включении дополнительных электро источников вибрация увеличивается, пишите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Zero сказал:

У кого может тоже есть такая проблема, при включении АКПП в режиме D идёт мелкая вибрация отдающая по ноге на тормозе,при включении дополнительных электро источников вибрация увеличивается, пишите!

есть такое явление, но думаю, что это такая особенность. По опыту эксплуатации 4=х ступки могу сказать, что там тоже такое было. 90 тыс отъездил и ничего. Думал, что это от забитости фильтра, но с заменой фильтра и масла ничего не исчезло. Не парься!

Изменено пользователем megamysl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня перешел обкаточный 1000-й километр и начал немного пришпоривать крету...

Нужно сказать, что, в целом, от машины кайфую, особенно при парковке и выезде с неё в эту настоящую российскую московскую снежную зиму. Про особенности выезда при температурах ниже -14 умолчу ;) Это мой первый короссовер, имею опыт вождения палки, мерсовского автомата, тойотовского вариатора, но все были с передним приводом.

Сегодня в предпраздничный день добирался 2 часа до дома по пробкам, ну это всегда так - перед праздниками лучше на метро (час на метро или 2 часа на машине... выбор очевиден ;) ), и заметил такие особенности автомата Хёнде на крете... точнее автомат реально пугает меня  вот в каких ситуациях:

 1. едешь, толкаешься в пробке, скукотища, спасает youtube и вот чуть наметился просвет, скорость увеличивается, едешь 30 - 40 км/ч или около того и вот нужно срочно ускориться, перестроиться, знаешь, что, в принципе, мощность есть, машинка небольшая и нужно просто нажать педальку и поехать,  нажимаешь, двиг тут же весело и отзывчиво крутиться до 4000-5000 оборотов и .... НИЧЕГО не происходит, машина прост не едет... хмм :hmm:

 2. едешь 60 в горку, нужно ускориться и перестроиться, опускаем лирику, жмешь - хрен... хмм :hmm:

скажу честно, в такие моменты реально страшно - не раз уже приходилось уходить от столкновений, в т.ч. лобовых (в городе и плотном потоке, к сожалению, совершенно не возможно контролировать то, что случиться у соседа по дороге) и сделать это можно только быстрым ускорением (не было проблем ни с ручкой, ни с вариатором, ни с другими автоматами), а тут его просто нет... и это очень странно, ведь при старте с места ускорение ощущаешь и совершенно точно понятно, что гидротранс должен уметь переваривать большИе моменты и уж точно должен переваривать больше, чем ВАРИАТОР, НО происходит то, что происходит и эта реакция совершено отличается от того, что я привык получать от машины.

Тут я прошу помощи завсегдатаев форума и опытных людей,  что это - стандартная работа гидротранса или особенность гидрика от Хёнде ? Замечал ли кто-то такое ? Будет ли Хёнде фиксить логику работы, ведь, скорее всего, это программная проблема (другого объяснения я не могу найти) ?

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
42 минуты назад, Fizik сказал:

Тут я прошу помощи завсегдатаев форума и опытных людей,  что это - стандартная работа гидротранса или особенность гидрика от Хёнде ? Замечал ли кто-то такое ? Будет ли Хёнде фиксить логику работы, ведь, скорее всего, это программная проблема (другого объяснения я не могу найти) ?

Хм,я вот не жалуюсь на отклик педали ,динамику и ускорение,понятно что это не спортивная машина,но в целом заводской прошивкой 2.0 G4NA доволен как и АКПП,нехватки мощности мотора нисколько не чувствуется

А вот то что зацепа зимой не хватает на переднем приводе-это факт,приходится плавнее на тапок нажимать,но никакой трагедии в этом не вижу,в это время года так и надо ездить

Изменено пользователем Д.А.В
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Д.А.В сказал:

Хм,я вот не жалуюсь на отклик педали ,динамику и ускорение,понятно что это не спортивная машина,но в целом заводской прошивкой 2.0 G4NA доволен как и АКПП,нехватки мощности мотора нисколько не чувствуется

А вот то что зацепа зимой не хватает на переднем приводе-это факт,приходится плавнее на тапок нажимать

интересное замечание и действительно на дороге залито всё химией, скользко.... но ведь я же на полном приводе, должен быть приход от заднего моста и должно быть слышно, как трещит электроника тормозами, но треска нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Fizik ,Как не крути,а с полным приводом потяжелее движку и веса побольше и в трансмиссии потери небольшие есть.На переднем приводе  этот мотор нормально тянет

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Д.А.В сказал:

@Fizik ,Как не крути,а с полным приводом потяжелее движку и веса побольше и в трансмиссии потери небольшие есть.На переднем приводе  этот мотор нормально тянет

смахивает на приговор ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти