Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 4 Голосов

Hyundai Creta (ix25) vs LADA Xray

LADA Xray Hyundai Creta ix25 club creta forum creta конкуренты creta сравнение xray creta club клуб крета

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#1 Valentin

Valentin

    Активный пользователь

  • Модератор Creta Club
  • 1 553 сообщений
  • Имя:Валентин
  • Возраст38
  • Авто:Туссан
  • Адрес:СПБ

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 14:45

Новый российский кроссовер конкурент Hyundai Creta или просто очередная попытка наших войти в этот сегмент?
R-NUZg0lARo.jpg
Hyundai Creta (ix25) против Lada Xray

#2 Valentin

Valentin

    Активный пользователь

  • Модератор Creta Club
  • 1 553 сообщений
  • Имя:Валентин
  • Возраст38
  • Авто:Туссан
  • Адрес:СПБ

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 14:51


creta_Lada-XRay_razmery.jpg
Габариты, размеры LADA Xray и Hyundai Creta (ix25)

 

Кроссовер Lada XRAY: рассекречены основные характеристики
 
Кроссовер, созданный на логановской плафторме В0 получит вазовские двигатели!

479686c26d34607aed629c192ef14ee0_small.j
 
Основным для грядущей вазовской новинки станет 1,6-литровый 106-сильный бензиновый мотор, известный по «Калине» и «Приоре». Однако вместо вазовской коробки передач пару этому двигателю составит французская коробка передач.

1429533578_lada-xray_2.jpg
Топовые версии XRAY получат новый 1,8-литровый вазовский агрегат, мощность которого составит 123 л.с. С таким мотором до 100 км/ч кроссовер сможет разгоняться за 10,2 секунды, а максимальная скорость составит 187 км/ч.
Промежуточным вариантом, как сообщает «Русский автомобиль», станет 114-сильный 1.6, который также выпускает АвтоВАЗ, но по лицензии концерна Renault-Nissan (этот силовой агрегат хорошо известен по автомобилям Nissan).

lada_x_ray.jpg
 
Отмечается, что построенный на базе Renault Sandero кроссовер, в скором времени пройдёт европейский краш-тест по стандарту EuroNCAP. На АвтоВАЗе рассчитывают, что автомобиль наберет не менее трёх звезд из пяти возможных.
Серийную версию кроссовера должны начать собирать на Волжском автозаводе 15 декабря 2015 года. По предварительным данным, цена будет колебаться в диапазоне 500-600 тысяч рублей.

lada_x_ray_1.jpg

lada_x_ray_main.jpg

Салон LADA Xray
lada_x_ray_salon.jpg

lada_x_ray_salon_1.jpg

lada_x_ray_salon_2.jpg


#3 Valentin

Valentin

    Активный пользователь

  • Модератор Creta Club
  • 1 553 сообщений
  • Имя:Валентин
  • Возраст38
  • Авто:Туссан
  • Адрес:СПБ

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 14:52

LADA XRAY – новый автомобиль от «АвтоВАЗа» с Х-дизайном. Лада Икс рей - это городской кроссовер в кузове хэтчбек, построенный на платформе B0, как Duster или Logan. «Высокий хэтчбек» разработан при участии Renault-Nissan, предлагает новый уровень комфорта и управления машиной.

foto-Lada-XRay-Concept-2.jpg

1416567549_lada_xray_concept2.jpg
 

НОВАЯ ЛАДА XRAY - ГОРОДСКОЙ ХЭТЧБЕК
 
Минимальная комплектация и цена Лада Х Рей официально озвучена 430 тысяч рублей. Ориентировочно базовая комплектация будет доступна с механической коробкой передач, подушками безопасности водителя и пассажира, усилителем руля, системами пассивной и активной безопасности, подогрев зеркал и руля, система курсовой устойчивости. Стоимость минимальной комплектации X RAY Cross будет начинаться от 500 000 рублей. Старт продаж начнется в 2016 году.

 
zadnyaya-chast-Lada-XRay-Concept-2.jpg
 
ДИЗАЙН
 
Дизайнеры во главе со Стивом Маттином создали новое поколение автомобилей LADA с Х-дизайном. Если посмотреть на фото Лада Х рей концепт в кузове хэтчбек, то прослеживается силуэт буквы Х от решетки радиатора до кузова крыльев и дверей. Автомобиль выглядит очень современно, силуэт получился струящимся, динамичным и агрессивным. Это хорошо видно на фотографии кузова и видео лада икс рей.
 
Новый дизайн кузова XRAY гармонирует с ее салоном. Безопасность, эргономика и комфорт водителя и пассажиров основные принципы салона новой лада веста. На фото видно современную панель приборов, удобное рулевое колесо, функциональные кнопки и регуляторы управления, все на своем месте. Эргономичные удобные сиденья и просторное место для задних пассажиров.

 
1413314802_xray.jpg
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
При проектировании автомобиля учитывали, чтобы технические характеристики лада х рей соответствовали российским условиям - высокий дорожный просвет, комфортная энергоемкая подвеска и антиграйвийная защита порогов и днища уже в минимальной комплектации. Для тех, кто хочет купить LADA XRAY представлен большой выбор: 3 комплектации, 2 кузова и вариант с полным приводом 4WD XRAY CROSS.


Концепт высокого хэтчбека LADA XRAY. История создания
 
Первый концепт-кар под названием LADA XRAY, который обозначил новое «лицо» будущих моделей LADA, АВТОВАЗ показал в 2012 году на Московском автосалоне. Спустя два года на ММАС-2014 был представлен еще один концепт с таким же названием. Но теперь это был автомобиль, который максимально приближен к будущему серийному авто. То есть если первый концепт LADA XRAY демонстрировал будущее развитие стиля автомобилей LADA, то второй концепт-кар стал первым воплощением этого стиля на готовящемся к выпуску серийном авто.

1__Lada-Xray-MIAS-2012-16__520_346.jpg


По сути концепт LADA XRAY 2 – это проект BM-Hatch, а именно высокий переднеприводный хэтчбек, разрабатываемый АВТОВАЗом на основе автомобиля Renault Sandero, но с собственным дизайном.

Показанный на ММАС-2014 концепт LADA XRAY изготовили в Италии в городе Турин в студии Vercarmodel. Там же был изготовлен и первый концепт Лада Икс Рей. Но в этот раз АВТОВАЗ заказал итальянской студии изготовление не одного концепт-кара, а целых пяти. В частности было изготовлено по два концепт-кара LADA XRAY и LADA Vesta, а также концепт гоночного автомобиля LADA Vesta WTCC. В Москве было показано три концепт-кара. Как рассказал главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин, копии Весты и LADA XRAY также были отправлены в Тольятти, чтобы сотрудники АВТОВАЗа также смогли увидеть будущее компании.

Как и первый концепт, второй LADA XRAY является шоу-каром. Он построен построенные с помощью обходных, «выставочных» технологий. В автомобиле начинка максимально упрощена. Внешность же машины дизайнеры, наоборот, немного приукрасили. Стив Маттин отмечает: «Так могла бы выглядеть серийная топ-версия, будь у нас в бюджете чуть больше денег».

1__Lada-Xray-sketch-11__520_255.jpg


У концепта кроссовера LADA XRAY реальные габариты, практически серийные интерьеры, полноценные кресла, двери, багажники. Длина XRAY достигает 4,2 метров. Расстояние между осями – 2,6 метров. Вместе с тем в концепт-каре нет ни одной серийной детали: под внешними панелями стальной каркас, пенопласт и электромоторы.

Оригинальный дизайн XRAY разработал Евгений Ткачев. Он же два года назад работал и над концептуальной Ладой. Для финальной доводки дизайна LADA XRAY, чтобы вазовский дизайн «подружить» с жестким бюджетом французской платформы проект отдали более опытному специалисту – французу Жульену Друару, который ранее проработал 11 лет в парижском дизайн-центре Renault. В команде Маттина именно он отвечает за экстерьеры новинок.

Вазовцы, получив исходную платформу, пытались сделать LADA XRAY дешевле и лучше, чем Sandero. Французы этому сопротивлялись. Но в итоге в автомобиле распознать в Икс Рее французский Логан сложно. Панель пола, подвеска, моторный щит, посадка и задний диван в LADA XRAY почти без изменений французские. Вместе с тем у Икс Рея шире колея. Задняя стойка крыши у Sandero – глухая, а у а XRAY — с дополнительными окошками, двери в Сандеро заходят на крышу, а в Икс Рее – нет, оконные рамки у французской модели не зачерненные, а в LADA XRAY от этой идеи отказались, ради сохранения легкости силуэта. Оригинальными у LADA XRAY будут приборы, руль, передняя панель. С серию пойдет проект интерьера LADA XRAY, который готовил Николай Суслов. Он же является создателем интерьера концепт-кара XRAY образца 2012 года.

1__Lada-Xray-sketch-10__520_279.jpg


Под названием LADA XRAY на АВТОВАЗе планируют выпускать целое семейство автомобилей. «Просто» LADA XRAY – это переднеприводный хэтчбек, который в серию, как ожидается, пойдет в 2015 году. Следом за ним появится еще и XRAY Cross. Это будет полноприводный кроссовер на основе Дастера.

Предполагается, что серийный XRAY получит французские моторы и механическую коробку передач. Также известно, что дизайнеры и инженеры для работы над семейством XRAY летают в Бухарест, где располагается Dacia. Французская платформа по мнению разработчиков, открывает новые возможности на рынке, сулит экономию и синергию ресурсов.

1__Lada-Xray-sketch-5__520_271.jpg


Как и концепт LADA XRAY образца 2012 года, новый концепт создавался в ателье Vercarmodel по экспресс-технологии с использованием бутафорских кузовных элементов и деталей интерьера. На тележке с простым металлическим каркасом крепятся пенопластовые болванки. Затем на специальных станках от болванки отсекают все лишнее, ориентируясь на цифровую модель машины. Далее формируют внутреннюю полость автомобиля, куда в дальнейшем устанавливают сидения, приборную панель и прочие детали интерьера. В макет также устанавливают плексигласовые стекла, навешивают стеклопластиковые внешние панели.

1__Lada-Xray-sketch-6__520_242.jpg

Под капот концепта устанавливают электромотор и механическую коробку передач. Электродвигатель работает от обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, расположенных в моторном отсеке и подполье багажника. Кресла изготавливаются на основе каркасов донорских сидений: их заново обклеивают поролоном и обтягивают кожей. Передняя панель создается из модельной пены, которую наносят на фанеру. Сверху панель покрывают кожей или имитирующей пластик пленкой. С помощью таких технологий создавался как первый, так и второй концепт LADA XRAY.

  • Никита это нравится

#4 Dopkin

Dopkin

    Новичок

  • Участник Creta Club
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Имя:Артем
  • Возраст38
  • Авто:Hyundai Creta
  • Адрес:Калуга

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 15:11

Это вообще хетчбэк, а не кроссовер, если они его сделали на базе Рено Сандеро  :lol:

#5 Shrek

Shrek

    Пользователь

  • Участник Creta Club
  • PipPip
  • 124 сообщений
  • Имя:Шурик
  • Возраст33
  • Авто:Ford Focus
  • Адрес:г. Лобня

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 15:18

Сильно постараться им надо чтобы Xray c кем-то конкурировал, а тогда будет дорого )))
  • Никита это нравится

#6 Никита

Никита

    Новичок

  • Участник Creta Club
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Имя:Никита
  • Возраст23
  • Авто:Солярис
  • Адрес:Москва

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 15:26

а тогда будет дорого )))

А возможно, что получится и дорого и плохо  :lol2:
  • Mister это нравится

#7 Mister

Mister

    Новичок

  • Участник Creta Club
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Имя:Миша
  • Возраст23
  • Авто:Солярис
  • Адрес:Мосвка

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 15:52

Старая начинка в красивой обертке

#8 Dex

Dex

    Активный пользователь

  • Модератор Creta Club
  • 2 481 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Возраст36
  • Авто:Hyundai Creta
  • Адрес:МО

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 16:32

Помимо Лады XRAY на обкаточный трек вывезли и Ладу Весту. О ней наши читатели знают больше, чем кто бы то ни было за пределами АвтоВАЗа, а когда Бу Андерссон поинтересовался моими впечатлениями от двух моделей, я ответил, что если Веста стала откровением (от Лады я и впрямь не ожидал таких ездовых манер), то XRAY уже более-менее соответствует ожиданиям: хорошо, но не прорыв. Позже Андерссон рассказал мне, что примерно то же он услышал от президента альянса Карлоса Гона, когда тот прилетал в Тольятти. Сошлись на том, что мы с Гоном неплохо чувствуем автомобили...
 
Самое сложное — и это общее место для всей индустрии — изготовление боковин. Мне показывают новые прессы, боковины, крылья, а в ответ на вопрос о контроле за качеством (помните стоны о безнадежно устаревшем оборудовании и изношенных штампах?) мне, как нечто само собой разумеющееся, говорят, что это поручено «валидированным чек-мэнам»...
Аааа... Киты, юниты, сопы, ви-пи-пи-пи, валидация, шат-дауны...
Знаете, какое самое яркое впечатление от этой поездки? Меня сразил вазовский новояз! Русско-английский, иногда с примесью французского, суржик, на который так лихо перешли белые воротнички, — и не только они. А на гребне этой волны — Лада XRAY. Вот, скажите, Лада XRAY — это она? Он? Или они, как это было с Жигулями? Или, прости господи, оно? А как вы Ладу назовете...

А еще я размышлял о словах Андерссона по поводу отказа от инжиниринговых услуг Renault. Не значит ли это, что вскоре АвтоВАЗу вообще не понадобятся конструкторы?
В воскресенье утром Андерссон (он ходит на работу семь дней в неделю) привел меня в секретный закуток дизайн-центра, лихо сдернул с полноразмерного макета покрывало — и я захлопал. Искренне. Это был универсал Веста в версии Cross. Ярко-кирпичного цвета. Огонь! Ничего ярче я в этих стенах не видел. Судя по всему, именно этот Cross и сподвигнет вазовцев «подкатить» полный привод и под него, и под XRAY. Иначе зачем в названии «икс»? Лишь мишень для фольклорного творчества, причем в ипостаси буквы «ха»? После двух попыток уклониться от ответа Груненков сказал, что для «проработки вопроса» о полном приводе уже создана небольшая группа специалистов.
На проект XRAY, по словам Андерссона, было потрачено десять миллиардов рублей, из которых около пяти ушло французам, как раз за инжиниринговые услуги.
— Меня в Renault не любят, но уже хорошо понимают, что АвтоВАЗ хоть и член альянса, но сам я — человек АвтоВАЗа.
В этом году планируется выпустить тысячу хэтчбеков Лада XRAY, в следующем — 36 тысяч, шесть из которых пойдут на экспорт.
А что до названия... Вернувшись из Тольятти, я отправил сына в лагерь в Калужской области. Как и договорились, вечером, для галочки, он позвонил:
— Пап, че-как, норм? Ну давай.
Его название XRAY не смутило ничем. Норм. Привыкнем. Акцептируем.
Цены? Ответы были уклончивыми, вопросом на вопрос. Но если бы я уже сейчас задумался о покупке Иксрэя, то на конфигураторе «собрал» бы Renault Sandero в нужной комплектации — и накинул тысяч эдак 50, а коль интересует XRAY с мотором 1.8, то и все 70. По первым ощущениям, XRAY именно на столько лучше. И ярче.
 
Паспортные данные Автомобиль Lada XRAY Модификация 1.6 (106 л.с.) 1.6 (114 л.с.) 1.8 (123 л.с.) Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек Число мест 5 5 5 Размеры, мм длина 4164 4164 4164 ширина 1764 1764 1764 высота 1570 1570 1570 колесная база 2592 2592 2592 колея спереди/сзади 1482/1513 1482/1513 1482/1513 Угол съезда/въезда, град. 33,8/21,4 33,8/21,4 33,8/21,4 Дорожный просвет, мм 195 195 195 Объем багажника, л 376—1382** 376—1382** 376—1382** Снаряженная масса, кг 1140 1116—1156 1135—1175 Полная масса, кг 1650 1650 1650 Модель двигателя ВАЗ-21129 Renault H4Mk ВАЗ-21179 Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, см3 1596 1598 1774 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/75,6 79,5/80,5 82,0/84,0 Число клапанов 16 16 16 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 106/78 114/84 123/90 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 148 155 178 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая роботизированная, 5-ступенчатая Привод передний передний передний Передняя подвеска независимая, 
пружинная, McPherson независимая, 
пружинная, McPherson независимая, 
пружинная, McPherson Задняя подвеска полузависимая, 
пружинная полузависимая, 
пружинная полузависимая, 
пружинная Передние тормоза дисковые, 
вентилируемые дисковые, 
вентилируемые дисковые, 
вентилируемые Задние тормоза барабанные барабанные барабанные Размерность шин 195/65 R16, 205/55 R16*** 195/65 R16, 205/55 R16*** 95/65 R16, 205/55 R16 Максимальная скорость, км/ч 170 171 183 Время разгона 0—100 км/ч, с 11,9 10,3 10,9 Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,9 9,4 9,3 загородный цикл 6,1 5,6 5,8 смешанный цикл 7,5 6,9 7,1 Емкость топливного бака, л 50 50 50 Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 * Показатели динамики и топливной экономичности носят ориентировочный характер и будут уточняться 
** Со сложенным задним сиденьем 
*** На начальных версиях возможна установка 15-дюймовых колес
 
 
 
Холл заводоуправления. Вот забыл я спросить: Бу Андерссон извлек из гардероба первую попавшуюся под руку футболку — или ему нравится компания Роснефть и ее славная история? Видимо, это знак благодарности за то, что Роснефть — спонсор вазовской автоспортивной команды, в том числе ее участия в мировой серии WTCC. 
А на втором плане — концепт-кар Lada XRAY, который осенью прошлого года стал самым ярким экспонатом Московского автосалона
Мастер-наставник двигательного производства (здесь делают моторы и коробки передач альянса Renault-Nissan) только что отрапортовал Бу Андерссону, что премия получена, что жить и работать стало лучше, но у меня все же закралось подозрение, что новый трудовой ритм устраивает мастера не в полной мере. Снимок сделан в субботу около 15 часов
 
 
Судя по тому, что XRAY красится в те же 11 цветов, что и кузова других машин линии B0, у колористов не было противопоказаний для Иксрэя. И все же XRAY удостоился двух «эксклюзивных» цветов. Это «Пума» (в таком окрасе концептуальный XRAY предстал на Московском автосалоне), а второй, как мне кажется, будет эдаким огненно-красным
 
 
 
«Свадьба», объединение кузова с шасси и силовым агрегатом, — самый зрелищный, хотя и не самый сложный этап сборки. Расположение точек крепления осталось тем же, что и у Sandero, так что «свадьба» прошла без осложнений
 
 
 
Под капотом автомобиля слева — 114-сильный двигатель 1.6 альянса Renault-Nissan, а справа — Лада XRAY со 123-сильным вазовским мотором объемом 1,8 литра. С вазовской «плитой» подкапотное пространство кажется более гладким, ухоженным
 
Клавиши управления всеми четырьмя стеклоподъемниками сгруппированы на подлокотнике водительской двери — и это замечательно!

Салон поддерживает настроение, заданное экстерьером. И, несмотря на пока что «лысый» пластик, чувствуется, что дизайнеры всерьез прорабатывают сочетания цветов и фактур
Селектор «робота» исполнен в духе Sandero, но любопытно, что «ручное» переключение передач организовано на спортивно-фордовский манер: движением «от себя» ты переводишь коробку на ступень ниже. Хотя на Вестах с той же коробкой передач применен более распространенный алгоритм: движением от себя ты выбираешь более высокую передачу
 
Переход на стандарты альянса Renault-Nissan, включая подход к контролю качества, коснулся и прессового производства. Символом V1 обозначены критически серьезные дефекты отштампованных деталей (на этих панелях их нет), а V3 — шероховатости, обнаружить которые под силу разве что «валидированным чек-мэнам». С ученым видом знатока я водил по крылу — и... Нет у меня валидации, да и какой я, к черту, чек-мэн
 
Я спросил у Андерссона, в каких направлениях инжиниринга и технологий АвтоВАЗ наиболее конкурентноспособен на фоне других игроков альянса? Когда Бу ответил, что это разработка кузовов, я хоть и удивился, но учтиво кивнул. Но когда вторым пунктом прозвучало «пластик», я переспросил. А Бу повторил, что на АвтоВАЗе отлично работают с пластмассой — и прекрасно делают пресс-формы.
Сначала эти формы вытачивают из алюминия (они на фотографии справа), затем штампуют пробную серию деталей, изменяют-подгоняют формы — только после этого делают пресс-формы из стали. Изначально «рабочая» поверхность стальных пресс-форм «гладкая» — на этом этапе проходит уже доводка самых тонких нюансов. А затем, если у готовой детали должна быть фактурная поверхность (здесь это называют тиснением), лазерными резцами поверхность пресс-формы делают «шершавой». Пока что этот этап изготовления пресс-форм проводится на стороне, но Бу намерен закупить оборудование — и от начала до конца делать пресс-формы здесь, на заводе
 
Видите приоткрытую дверь справа? Нет, это не один из туалетов, на приведение в порядок которых Андерссон потратил 800 миллионов рублей! За ней — полноразмерный, с хорошей детализацией макет огненно-рыжего универсала Лада Веста Кросс. 
Как на духу: ничего более красивого за те четверть века, что я бываю в вазовском дизайн-центре, я не видел. И не исключаю, что именно этот макет сподвиг вазовцев собрать небольшую группу специалистов, чтобы те проработали вопрос о возможности полного привода. Поверьте, под эту Весту он просится! А там, глядишь, приводом на все колеса обзаведется и XRAY

#9 Dex

Dex

    Активный пользователь

  • Модератор Creta Club
  • 2 481 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Возраст36
  • Авто:Hyundai Creta
  • Адрес:МО

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 16:32

из статьи
То, что мне удалось оседлать две закамуфлированных Лады XRAY — и проехать несколько кругов по овальному треку рядом с заводоуправлением, хоть и тешит самолюбие, но остается вещью в себе, да еще под толстым слоем оговорок. Пластик пока не тот, не та шумоизоляция, не до конца откалиброваны усилитель рулевого управления, ESP, кондиционер... Могу лишь подтвердить, что автомобили разгоняются, поворачивают и тормозят. И то, что производство начнется в срок — 15 декабря. Похоже, именно чтобы развеять сомнения на сей счет, президент АвтоВАЗа Бу Андерссон и пригласил провести с ним уик-энд в Тольятти. Я-то знаком с Андерссоном не первый год, но на моего пятнадцатилетнего сына, которого я захватил с собой, босс АвтоВАЗа произвел куда более яркое впечатление, чем закамуфлированный XRAY: «Папа, этот Андерссон реально крут. Нет, он нереально крут!» 
Автомобиль удостоился более сдержанных оценок, и в этом мы с сыном солидарны.

То, что в основе — хэтчбек Renault Sandero, было известно с момента засветки концепт-кара на Московском автосалоне 2014 года. Вариться, краситься и собираться Лада XRAY будет в Тольятти — бок о бок с Sandero и прочими машинами французского проекта B0. Но Лада XRAY станет первым автомобилем, который оснастят новейшим 16-клапанным мотором объемом 1,8 литра — ВАЗ-21179. Его мощность, 123 л.с., хоть и не рекордная для такого рабочего объема, но уже сравнялась c отдачей моторов 1.6, которыми козыряют Kia Rio и Hyundai Solaris. В паре с двигателем 1.8 — только роботизированная коробка (АМТ), тоже вазовская. И она, как уверяет шеф проекта Олег Груненков, будет работать лучше, чем на Грантах или Калинах. Но не исключено, что в дополнение к «автоматической» версии появится и Лада XRAY 1.8 с обычной «механикой» — благо крутящий момент 173 Нм под силу и коробке передач ВАЗ-21826 (на ее основе и сделан «робот»), и коробкам Renault JH, сборка которых началась в Тольятти.
Ступенькой ниже — Лада XRAY с 16-клапанным мотором Renault/Nissan HR16 (1,6 л, 114 л.с.), кстати, тоже местной сборки. С ним — только механические французские коробки JH, которые собирают в Тольятти под той же крышей. Эти же агрегаты, причем с тем же передаточным рядом, — удел и самой доступной версии с «грантовским» двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.).
 
 
Даром что за основу взят Renault Sandero, в кузове Иксрэя лишь половина заимствованных деталей (в основном это «силовые» элементы). Олег Груненков говорит о двух приоритетах при проработке кузова. Во-первых, жесткость. Обратите внимание на выделенную оранжевым «скамейку» в задней части: с одной стороны, это опора для полочки, прикрывающей багажник, но главное — это усилитель, повышающий жесткость задней части кузова (в хэтчбеках здесь особо критичная зона). Ожидается, что жесткость кузова на кручение достигнет 18800 Нм/град (без стекол), и это выше, чем у автомобиля-донора. Во-вторых, снижение шумов и вибраций. Например, дверные уплотнители будут с лучшими шумопоглощающими свойствами, что повлекло усложнение конструкции рамки стекольного проема. А еще Груненков шепнул, что надеется на три звезды «за безопасность» в новом рейтинге Euro NCAP, и на четыре — в нашем рейтинге ARCAP
 
Необходимость доводки донорского шасси в первую очередь была продиктована тем, что XRAY примерно на 50 кг тяжелее Sandero. А прибавка веса, по словам Груненкова, обусловлена желанием увеличить жесткость и «снизить NVH», то есть шумы и вибрации.
Но вот и принципиальное отличие: рулевое управление будет не с гидро-, а с электрогидроусилителем. И все автомобили XRAY, включая начальные версии, будут оснащены ESP с возможностью принудительного отключения. К слову, как раз в эти дни совместно с фирмой Bosch завершался цикл «сухих» калиб­ровок ESP.
Дорожный просвет — 195 мм (при полной загрузке — около 170 мм), то есть XRAY приподнят так же высоко, как и псевдокроссоверный Sandero Stepway, а «просто» Sandero посажен заметно ниже (158 мм по нашим замерам).

Объем багажника по паспорту больше, чем у Sandero (376 против 320 литров), а приятным дополнением стало двойное дно, причем нижнюю полочку можно не только приподнять, но и зафиксировать в таком положении. А вот захлопывать пятую дверь одним махом неудобно: внутренняя рукоятка-углуб­ление отстоит от нижней кромки двери слишком далеко.
Я поездил на двух версиях: с вазовским мотором 1.8 в паре с «роботом» — и с мотором Renault на «ручке». Детализировать впечатления рано. У одной машины усилитель руля настроен хорошо, у другой — плохо. На одной толчки от дорожных неровностей, особенно в поворотах, передаются на руль до неприятного сильно, на второй — умеренно. На одной шумы и вибрации от силового агрегата заметней, на второй сглажены... Я разгоняюсь с разной интенсивностью на машине с «роботом», а сидящий рядом инженер повторяет, что над «картой» алгоритмов еще предстоит поработать. Разве что тормоза работали более-менее одинаково, причем обратная связь была гораздо лучше, чем на Калине с «роботом», на которой я успел поездить перед вылетом в Тольятти. И сидеть удобней, причем как спереди, так и сзади.
 
Пока что все пластиковые панели интерьера «лысые», без фактурного тиснения, и как раз сейчас, когда все пресс-формы уже выверены по геометрии, с помощью лазерных «резцов» на них будут наносить нужный «узор». Но если довериться не тактильным ощущениям, а воображению, то... Боюсь сглазить, но салон-то классный, улыбчивый! И удобный. По крайней мере за те четверть часа, что я провел за рулем, я не успел подметить ничего раздражающего. Блок управления климатической установкой (как для простых, так и для продвинутых версий) — такой же, как на Весте. «Медийные» кнопки-клавиши вынесены на руль, да и сам руль не оставляет впечатление «малобюджетного». И не перекрывает приборы — причем с этим согласятся и люди ростом выше моего. 
Сами вазовцы избегают прилюдно сравнивать свои новые машины с Renault (типа альянс, корпоративная этика и т.п.), а я вам скажу: если все воплотится как задумано, то, заглянув в салон Икс-рэя, едва ли кто-то по доброй воле и в добром психическом здравии захочет вернуться за руль Sandero
 
Глядя на «голый», еще без фактурного тиснения, пластик, трудно судить об эстетике интерьера, не говоря уж о проработке деталей. Но рискну предположить, что салон получился гораздо живее, чем у Sandero: спасибо уже за то, что нашли силы и деньги отойти от опос­тылевших вентиляционных кругляшей! А ведь будут и разноцветные (в хорошем смысле, а не из-за непопадания «в цвет») пластиковые панели, и накладки на обивке дверей. Главное: даже несмотря на обходные технологии, интерьер не производит бюджетно-убогое, удручающее впечатление. И в наше время это, пожалуй, даже поважнее, чем толковое расположение клавиш стеклоподъемников или достаточные диапазоны регулировок сидений и руля (с этим здесь тоже все в порядке). А на одной из машин даже работала камера заднего вида, причем вскоре обещают и прорисовку траектории. Само собой, есть и парктроники.

По прикидкам Олега Груненкова, на автомобили с мотором 1.8 и «роботом» придется от 15 до 20 процентов спроса, столько же — на «механику» с вазовским мотором 1.6, а львиная доля — на XRAY с «механикой» и мотором Renault.
И вот — чуть ли не единственный вопрос, на который Груненков затруднился ответить. Зачем ставить покупателей перед выбором между схожими силовыми агрегатами (1,6 л плюс «механика») — и попутно подталкивать к мысли, что вазовский мотор заведомо хуже французского? Паузу прервал Бу Андерссон, и в его ответе — квинтэссенция Андерссона-бизнесмена, великого мастера прогнуть поставщиков! Каждый вазовский мотор, говорит Бу, обходится нам примерно на 13 тысяч рублей дешевле моторов Renault, а для меня это инструмент торга: если Renault запросит слишком много за свои комплектующие, мы пригрозим, что будем ставить на Лады больше вазовских моторов.
 
Ключевые отличия от донорского шасси таковы. В передней подвеске изменены характеристики амортизаторов. Задняя колея расширена на 37 мм, заменены задние пружины и амортизаторы. Гидравлический усилитель уступил место электрогидравличес­кому (электронасос работает только «по требованию», что снижает расход топлива). На всех версиях будет система стабилизации. Остается лишь пожелать, чтобы вазовцы извлекли урок из той истории, когда из-за неправильного подключения гидравлических трубок к блоку АБС при наших измерениях тормозного пути перевернулся собранный в Тольятти Renault Logan
 
А что до смятения в покупательских умах, то Андерссон и Груненков обещали подумать. К слову, с этой дилеммой столкнутся и покупатели Весты: в апреле 2016 года на нее начнут ставить такие же моторы Renault — тоже наряду с вазовскими двигателями 1.6 ВАЗ-21129, с которыми Веста дебютирует в октябре.
Но на стенде в новом моторном производстве (здесь же собирают и французские коробки передач) все расписано строго. К 2017 году выпуск моторов HR16 поднимется с нынешних 11 тысяч до 123 тысяч в год. Меньше всего, 15 тысяч, достанется автомобилям Nissan, 65 тысяч — для Renault, а Ладе отведено 43 тысячи. Рядом показано, как будет изменяться себестоимость в зависимости от степени локализации и объемов выпуска. Сейчас, при 30-процентной локализации, это почти 50 тысяч рублей, а в 2017 году, уже при 80-процентной локализации, — 38,3 тысячи. Но это — в расчете на оптимистичный курс 67 рублей за евро, а если рубль вновь обвалится,­ то все и впрямь может обернуться в пользу «чисто» вазовских моторов, где доля «валютных» комплектующих гораздо ниже.
Взглянуть на то, кто и как собирает французские моторы и коробки, не удалось (все-таки суббота), но люди в цехах были — и Андерссон исполнил обряд, который затем повторял везде, куда бы мы ни заглядывали.
— Вы получили премию в размере оклада?
— Да, получил.
— Знаете, за что?
— За хорошие показатели, за повышение качества.
— Что изменилось за последнее время?
— Стало лучше (как вариант — улучшились условия труда и быта, повысилась мотивация и т.д.).
Удивительно, что собеседник не отдал честь и не цокнул каблуком. Зато теперь нет и тени сомнения: без моторов и коробок передач Лада XRAY не останется!
Бу сказал, что почти для всех подразделений была разработана четкая сис­тема оценок, и теперь каждый понимает, за что именно ему платят деньги.
Андерссон быстрым шагом ведет нашу стайку к очередному производству, по пути напоминая, что он выделил 800 миллионов рублей на то, чтобы привели в порядок туалеты, раздевалки и рабочие столовые.
— Ты перешел на АвтоВАЗ, потому что так решил Путин?
— Не знаю. Меня попросил Дерипаска. Но Путин, конечно, в курсе. Я знаю, что он меня поддерживает.
Сварка кузовов. Начальник докладывает, что для модели XRAY сделано около ста кузовов — и точность «геометрии» сейчас оценивается в 78%, а цель — 95%.
И Андерсcон — сколько же цифр в его шведской спецназовской голове! — подхватывает:
— В прошлом году тот же показатель для кузовов Гранты и Калины составлял 50%, а сейчас — 95%.
Ага, думаю, XRAY будет сварен не хуже Калины...
 
Лада XRAY станет первым автомобилем с новым 16-клапанным мотором ВАЗ-21179, толчок к разработке которого дал «Проект С». В основе — блок двигателя ВАЗ-21826 (1,6 литра), а прибавка рабочего объема — за счет увеличения хода поршня с 75,6 до 84 мм. Модернизирована и система смазки (появились новые каналы). Изначально предполагалось, что изменение фаз газораспределения будет как на впуске, так и на выпуске, но в итоге фазовращатель работает только со впускным распредвалом (диапазон ±30°). Мощность доведена до 123 л.с., крутящий момент — до 179 Нм. Поначалу такие моторы будут ставить на XRAY только в паре с роботизированной пятиступенчатой коробкой (АМТ)
 

Андерссон спрашивает «сварщиков» про премию, про перемены к лучшему — и мы направляемся в цех окраски.[/size]Кстати, самые высокие оценки по «геометрии» — у кузовов Логана, но Логаны-то попроще, а XRAY в этом смысле сложней всех машин, которые когда-либо выпускались в Тольятти. Похоже, что главный дизайнер Стив Маттин счастливо избежал общения с занудами-технологами, а когда те спохватились, было уже поздно.
— Nissan Almera? Это был самый ужасный для нас запуск. Когда готовили к производству Logan и Sandero, было проще. А ХRAY... Мы уже сейчас, за полгода до премьеры, могли бы выпускать по 250 машин в день, но я настаиваю на качестве и давлю на поставщиков: они никак не могут понять и поверить, что АвтоВАЗ может все делать вовремя!
Производительность окрасочной камеры — 62 кузова в час, нынешняя загрузка — 42 кузова. Цвета Иксрэя — те же одиннадцать, что и у других автомобилей на линии B0, и все же для новинки приберегли два эксклюзивных, включая цвет «Пума», похожий на тот, в котором концепт-кар XRAY предстал на автосалоне в Москве.
Все, что снизу и внутри кузова, покрывается мастиками и красится вручную, а что снаружи — роботами. Размашистые выштамповки Иксрэя хоть и обернулись головной болью, но маляры приладились. Смотрю на свежеокрашенный оливковый кузов, глажу его рукой — и мне кажется, что все очень хорошо.
Премия получена, жить стало лучше, задачи ясны.
Идем на линию сборки.
— Из-за того, что рубль упал, собирать автомобили в России сейчас выгодней, чем в Турции, Румынии и даже в Марокко.
— На заводе и так ворчат, что Андерссон перенес выпуск Весты в Ижевск — и намерен превратить завод в площадку для контрактной сборки иномарок, а попутно развалить НТЦ...
— Для Весты почти все делается здесь, в Тольятти, в Ижевске — только сборка. Больше всего, 25 процентов, мы зарабатываем на каждой Ладе 4х4, они собираются в Тольятти. А меньше всего, шесть процентов, приносит Nissan Almera. Но это тоже деньги. Что касается нашего научно-технического центра, то в будущем году я решил вообще отказаться от инжиниринговых услуг Renault.
На линии сборки наблюдаю за «свадьбой» — стыковкой кузова с полом и шасси, а рядом, наконец, вижу XRAY в том виде, в каком он предстанет перед покупателями. Ну, не такой яркий, как концепт, но симпатяга.
Кстати, этот образцово-показательно собранный XRAY был с вазовским мотором 1.8, с «роботом», на 16-дюймовых колесах (их поставляет красноярская фирма K&K) и в практически полной комплектации.
Едем на «штамповку».
— Бу, цены на стальной прокат поднялись. Удалось поставить под пресс и поставщиков?
— Почти вся сталь по-прежнему из Магнитогорска. Она подорожала на 41 процент. Я прилетел к местному олигарху — и вижу, что на парковке перед офисом полторы тысячи машин, но из них только четыре Лады. Я его спрашиваю: «Может, проблема как раз в этом?» Он задумался и попросил меня прилететь через год.
В выходные прессы не работали — и слава богу, иначе бы мы не услышали друг друга. Но в цеху 107 человек! Что-то налаживают, подстраивают.

#10 Legogo

Legogo

    Новичок

  • Участник Creta Club
  • Pip
  • 25 сообщений
  • Имя:Леонид
  • Возраст36
  • Адрес:Воронеж

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 16:38

ВАЗу надо успеть до появления Hyundai Creta запустить производство и продажи, тогда есть шанс что многие распробуют новинку, и уже на Хендэ не так восторженно и фанатично будут смотреть





Темы с аналогичным тегами LADA Xray, Hyundai Creta, ix25, club creta, forum creta, конкуренты creta, сравнение, xray, creta club, клуб крета

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru