• записей
    13
  • комментарий
    31
  • просмотра
    592

Записи в этом блоге

Олег Бирюков

BAN_ABCT_13.jpg

Вот все нормальные люди наверняка приезжают в курортный городок Батуми летом, когда на улице тепло, солнечно, море прогрелось и можно расправить ласты под зонтом на ближайшем шезлонге. При этом отдыхающие получают массу удовольствия от всего вышеперечисленного, плюс дополнительные радости в виде вкусной еды, вечерних прогулок под легкий бриз, восходы и закаты с красивым видом и так далее. Но, к сожалению, все это не про нас. 

Долго размышлял, о чем же я буду писать после майского посещения Батуми. Так как самая высокая температура на момент нашего посещения этого чудесного городка была не более +16, рассказать про чудесный пляжный отдых в заключение нашего Автовелоквадротрипа (или АВКТ) по Грузии и Армении, видимо не получится. 

Читать заключительную часть отчета о путешествии по Грузии и Армении

А тем кто хотел узнать техническую изнанку автопутешествия, предлагаю почитать отдельную техническую часть отчета, с цифрами, расчетами, плюсами, минусами и т.п.

Олег Бирюков

BAN_ABCT_12.jpg

ЧАСТЬ 12. АХАЛЦИХЕ И ПЕРЕВАЛ ГОДЕРДЗИ.

Этого момента я ждал с самого первого дня нашего приезда в Грузию. Сегодня мы хотим посетить необыкновенное место – средневековую крепость Рабат (Рабати, Ахалцихская крепость), расположенную на окраине города Ахалцихе. Меня всегда восхищали большие сооружения, в данном случае замки и крепости, особенно если они возводились в древности. Хотя некоторые местные и говорят, что крепость новая (современная), это не совсем так.

Крепость Рабат (или часто говорят Рабати) основана в XVI веке, и представляет собой серьезное оборонительное сооружение, состоящее из двух отделений. Цитадель располагается на скале обнесенной каменной стеной, а чуть ниже к ней примыкает так называемая Верхняя крепость, обнесенная двойным рядом стен с башнями и бойницами.

Читать двенадцатую часть путешествия по Грузии и Армении на автомобиле...на моем сайте.

Олег Бирюков

BAN_ABCT_11.jpg

ЧАСТЬ 11. БЮРАКАН И ВАРДЗИЯ.

Честно сказать, за время нашей поездки нам уже прилично поднадоели всякие храмы, монастыри и похожие духовные учреждения. Да и вы, наверное, уже устали на них смотреть в каждом отчете. Конечно, можно было сказать так «Ну, что поделаешь, регион такой, Грузия и Армения буквально усыпана старинными храмами и монастырями» и тому подобное, но мы решили подойти к проблеме с другой стороны – просто-напросто ее исключить, чтобы не превращать отчет в рассказ о паломничестве.

Поэтому сегодня мы рвем шаблон, выезжаем из Еревана в северном направлении, отправляемся в селение Бюракан, где хотим посмотреть на бюраканскую астрофизическую обсерваторию, и побывать на самом необычном объекте, доставшемся Армении в наследство от Советского Союза – радиотелескопе РОТ-54.

Бюракан и Вардзия, читать продолжение...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_10.jpg

ЧАСТЬ 10. АРАРАТ, ГАРНИ И ГЕГАРД.

Сегодня у нас грандиозные планы. Если вчера за весь трудовой день нам так и не посчастливилось увидеть главную достопримечательность Армении из-за низкой облачности, то сегодня мы хотим, как минимум оказаться в самой ближайшей точке к горе Арарат, откуда можно вплотную ее осмотреть. 

Из Еревана в Араратский район (или в Араратскую долину) ведет широкая дорога – хайвэй, но дорога не дает расслабиться из-за большого количества работ по сооружению путепроводов. 

Такое чувство, что армяне решили разом построить путепроводы на каждом перекрестке, а так как перекрестки по дороге встречаются буквально каждые два-три километра, дорога превращается в сплошную стройку. Соответственно в этих местах понатыкано огромное количество предупреждающих и ограничительных знаков, и рыбачит полиция. 

Читать десятую часть АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП'а

Олег Бирюков

BAN_ABCT_9.jpg

ЧАСТЬ 9. СЕВАН И ЕРЕВАН.

Сегодня предстоит проехать немалое расстояние – 332 километра, их которых по Грузии от Давид-Гареджа до пограничного перехода Садахло-Баграташен мы уже проехали 120 км. Значит впереди еще 212 километров до Еревана. 

Пересечение грузино-армянской границы прошло без рентгеновского сканирования нашего автомобиля. Все как-то непринужденно и просто, совершенно никаких препятствий кроме одного – на автомобиле въезд в Армению платный. Точнее вы заплатите не за сам въезд, а за ввоз автомобиля, так называемый экологический или дорожный сбор в размере 14 000 армянских драм (AMD), это где-то 1 750 наших рублей. Пока оформляли страховку познакомились с мотоциклистом из Белоруссии, который ехал сюда из Азербайджана, но так как у Азербайджана и Армении нет работающих КПП, ему пришлось сделать крюк через Грузию. 

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_8.jpg

ДАВИД ГАРЕДЖА.

Особо не задерживаясь в Сигнахи мы двинули дальше, на юг в сторону грузино-азербайджанской границы. Раз уж мы оказались в этой части страны, то стоит посетить еще одно интересное место на туристической карте Грузии – Давид-Гареджийский комплекс пещерных монастырей, расположившийся буквально на стыке двух бывших республик Советского Союза.

Дорога из Сигнахи в Давид-Гареджа – это что-то удивительное. Если вчера в Алазанскую долину мы ехали преимущественно по горным дорогам, а склоны гор в основной части были покрыты растительностью, то здешний рельеф и наполнение кардинально отличается от вчерашних. Начиная от деревеньки Сагареджо, рельеф начинает приобретать степной характер. Еще проезжаем несколько деревень, и я уже с трудом могу взглядом отыскать растительность выше одного метра.

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_7.jpg

АЛАЗАНСКАЯ ДОЛИНА И СИГНАХИ.

Сегодняшняя часть нашего путешествия совершенно мною не планировалась и является спонтанным отклонением от графика. Пообщавшись с нашим тбилисским владельцем апартаментов, мы не могли не попросить его дать нам совет о посещении тех мест в Грузии, куда бы он с удовольствием поехал сам. Омар посоветовал два места: городок Сигнахи, что находится в сотне километров восточнее Тбилиси, и Давид-Гареджийский монастырский комплекс, расположившийся где-то южнее. 

Учитывая, что мы опережаем график, который я определял для нашего путешествия, можно легко внести в него новые точки, доверившись советам местных жителей. Поэтому первой точкой незапланированной части нашего трипа будет городок Сигнахи. Но поедем мы в этот городок не по прямой дороге, а козьими тропами через Алазанскую долину, так интереснее. 

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_6.jpg

ЧАСТЬ 6. ТБИЛИСИ. 

Как я уже писал, Мцхета является пригородом Тбилиси, поэтому сегодняшний переезд между городами можно считать самым халявным, и от точки до точки составляет всего 26 километров. Конечно же, ничего геройского за эти километры мы сотворить не успели, поэтому о дороге более не пишу.

Тбилиси - столица современного грузинского государства, город примерно соразмерный с моим родным городом, как по территории, так и по количеству населения. Я давно хотел сюда попасть и вот я здесь. При посещении Тбилиси, а особенно центральной части, где мы будем жить несколько дней, у меня в голове вертится четкий образ Стамбула. Узкие, кривые улицы, низкоэтажные дома, старые постройки, даже пара мостовых встретилась. 

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_5.jpg

МЦХЕТА.

Дорога из Ананури в Мцхету в первой своей части проходит вдоль живописного берега Жинвальского водохранилища, позволяя лицезреть все его великолепие. В этой части водохранилища вода есть, так как мы неизбежно движемся к плотине, расположенной в непосредственной близости к селению Жинвали.

После Жинвали дорога превращается практически в хайвэй, но перед хайвэем необходимо хорошенько заправиться. Всю дорогу от границы мы ехали на российском 92-м бензине, осуществляя пополнение запасов только на АЗС проверенных брендов. Причем стоимость бензина ближе к югу увеличилась с 35,4 рублей за литр, до 40,0. Теперь мы в Грузии, другая страна, другие деньги, другой бензин. Как же быть?

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_4.jpg

ГУДАУРИ, АНАНУРИ И ЖИНВАЛЬСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ.

Навстречу приключениям дорога идет через Крестовый перевал, где по нашим прикидкам должен был еще лежать снег. Крестовый перевал расположен на отметке 2379 метров над уровнем моря и судя по сугробам, лежащим на склоне гор, проезд представляет из себя то ещё приключение в непогоду. Нам сегодня повезло, погода хоть и стремительно менялась, но давала нам возможность насладиться местными красотами, а вождение автомобиля по горным дорогам приводило в неописуемый восторг.На верхней точке перевала грузины устроили аттракцион, катали всех желающих на снегоходах (за лари естественно). Как ни странно желающих не было. Видимо проезжающим русским туристам и так зима надоела, а тут еще эти снегоходы. Зато иранцы, видимо, не так избалованные снегом, как молодые барашки резвились на снежном поле, чем сильно нас смешили, проваливаясь в сугроб и крича что-то по-своему на всю долину.

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_3.jpg

ВЕРХНИЙ ЛАРС И СТЕПАНЦМИНДА.

Проснувшись где-то на окраине Владикавказа в сыром и холодном помещении мы, нигде не задерживаясь, двинулись дальше в сторону переход Верхний Ларс, с надеждой по пути где-нибудь что-нибудь пожевать. Почему-то ничего съедобного на всём протяжении пути до границы нам не попадалось.

Кстати о месте, где мы решили переночевать, вернее нам пришлось переночевать: так как во Владикавказ мы приехали глубоко за полночь, нам не пришлось особо выбирать место нашей ночевки. Обзвонив несколько на тот момент работающих хостелов и гостиниц выбор пал на недорогой вариант на окраине города, в районе поста ДПС. Честно говоря, мы не особо заморочились выбором. После 1000 километров пути нам жутко хотелось спать, а утром, нам хотелось как можно раньше попасть на границу, так как по разной информации с утра на границе могли образовываться жуткие пробки на выезд из России.

А нам совсем не хотелось попадать в эти жуткие пробки... Буквально не доезжая ста метров до перехода Верхний Ларс, нам крупно повезло: в одном из павильонов, где продают страховки, оформляют декларации или сидят таможенные помогалы, была кафешка. С голодухи выпечка показалась самой вкусной, но уже сейчас я не могу и примерно вспомнить, чем нас там накормили.

 

ГРАНИЦА. КПП ВЕРХНИЙ ЛАРС.

Это мой первый опыт пересечения границы другого государства на автомобиле. Раньше я прилетал на самолетах, переходил пешком, использовал 3D-фотопанорамы чтобы побывать в другой стране, но на своей машине выехать за пределы родного государства – такой возможности мне доселе не представлялось. Что из себя представляет переход Верхний Ларс вы, конечно же, могли тысячу раз вычитать в интернете на любом сайте о туризме и путешествиях. Но, сколько бы вы не читали эти статьи, вы никогда не сможете получить эти впечатления и опыт, пока не попробуете перейти границу сами. Честно признаюсь это очень крутое ощущение.

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_2.jpg

2100 КИЛОМЕТРОВ ДО ГРАНИЦЫ.

И вот мы уже десятый час пилим в сторону Волгограда. Как известно, поездка из Уфы куда-нибудь на юг на автомобиле то еще удовольствие и требует от путешественника усидчивости, терпения, внимательности и примерно два дня свободного времени, которое можно заложить на дорогу. Конечно, можно упереться и за сутки non-stop долететь на тачке до Российско-Грузинской границы, останавливаясь исключительно на АЗС или по нужде. 

Когда-то в 2010 году мы с братцем так и делали в поездке на Эльбрус, но удовольствие от такой поездки получить сложно, тем более с семьей, а по приезду все равно будешь полдня или спать, или жёстко тупить, пытаясь прийти в себя. Причем спустя тысячу-полторы километров также начинаешь тупить и в машине, и дорога от которой в идеале ты должен получать удовольствие превращается в каторжный труд для водителя, приросшего к рулю, и не менее каторжный для пассажира, еле дремлющего, или не дающего уснуть водителю. Ну а когда водители тупят или засыпают не сложно догадаться о последствиях. 

Тем более до этого нас уже порадовало несколько курьезных случаев: 

- каким-то чудом мы все-таки выбрались из тольяттинской пробки на ГЭС, в которую въехали на автомате, но успели сориентироваться и объехали ее часть, задним ходом выехав на какую-то эстакаду 

- в Сызрани у нас чуть не укатилась машина на дорогу, потому что Олег ее заглушил на скорости, а с автоматической коробкой заглушенный автомобиль на скорости катится не хуже чем на нейтрале 

- в поисках гостиницы в самом Волгограде мы нечаянно уехали в Волжский, запутавшись в развязках, видимо жутко тормозили после 1300 километров дороги 

- а еще нас весь день сдувало встречным ветром, поэтому расход по бензину вместо средних 7,5 литров на 100 км составил 8,4 литров, а руль постоянно куда-то тянуло 

- в Волгограде Окса на полном ходу чуть не выпала из машины на повороте, потому, что не закрыла пассажирскую дверь, а Олег как-то умудрился это проглядеть 

Читать далее...

Олег Бирюков

BAN_ABCT_1.jpg

Привет кретоводы! В прошлом месяце мы с супругой вышли из зоны комфорта, и совершили трип по Грузии и Армении. Доселе автопутешествия нас как-то не привлекали, а тут появился вариант попробовать это дело. Вы уже наверняка видели несколько фотографий об этом выезде в ветке про путешествия, и теперь настало время раскрыть детали. Традиционно всю информацию о подобных мероприятиях я публикую на собственном ресурсе www.biryukovoleg.ru т.к. это удобно, быстро, и не зависит от внешних факторов и настроений. Свежая часть отчета будет выходить по понедельникам (сегодня кстати понедельник). Если такая публикация не противоречит политике ресурса, анонсы на части отчета будут размещаться в этом блоге. Всего будет 15 частей, так что запаситесь терпением, поп-корном и временем, чтобы их осилить.
 

Итак, поехали!

ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

Забавная штука прогресс, ещё каких-то пару лет назад я набирал текст, часами стуча пальцами по клавиатуре, а сейчас я это делаю легко с помощью голосового набора, вернее просто с помощью бабы из iPad’а.

Но время идёт, с момента нашего последнего путешествия прошел ровно год. За это время много чего произошло: Окса успела слетать на Сахалин, я – успел покататься на доске по склонам Красной поляны, дома появился робот-пылесос сосущий все на своем пути. Но самое главное достижение этого времени – покупка нового автомобиля Hyundai Creta, о котором я вам рассказывал в отдельном разделе сайта.

Конечно же, купив тачку, нам очень хотелось её по-настоящему обновить и протестировать, так сказать, в реальных условиях. Поэтому примерно за полгода до следующего отпуска мы начали планировать новый маршрут. Как обычно при подготовке маршрута у нас была куча вариантов.

Читать далее..

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу