Экспериментальная «примерка»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

gyTHdAU-xto.jpg

Какой автомобиль выбрать, имея в кармане чуть больше миллиона рублей: хэтчбек покрупнее или кроссовер покомпактнее? Мы взяли на «примерку» сразу две близкие по цене машины с автоматическими коробками передач: кроссовер Hyundai Creta c двухлитровым мотором (150 л.с.) и полным приводом в топовой комплектации, который стоит 1 млн 290 тысяч, и лифтбек Skoda Octavia с базовым атмосферником 1.6 (110 л.с.). «В базе» такая Octavia оценивается в 962 тысячи, но наша машина с пакетом Hockey Edition (передние боковые подушки безопасности, обогрев сидений, датчик дождя, парктроники) и опционным двухзонным климат-контролем куда дороже — 1 млн 210 тысяч рублей.

znaemsky.png

«Вот мне кроссовер точно не нужен», — думал я, пересаживаясь из Креты в Шкоду. Но кто здесь на самом деле кроссовер? Автомобиль на стыке полярных жанров — это она, Octavia 1.6. Разгон как у Polo, простор в салоне — как у Пассата, деликатность задней подвески — как у пустого пикапа, грузовместимость — как у самосвала. Кажется, что в багажник можно было бы поставить еще два кресла спинками вперед, как на Тесле, — и все равно осталось бы место под всю поклажу из Креты.

Такая Skoda неподражаема в роли семейного челнока. Можно еще немного удешевить ее, отказавшись от легкосплавных колес и низкопрофильных шин. Но сэкономленное придется отложить на второй автомобиль — для души.

С Кретой все иначе. Несмотря на больший клиренс и полный привод, она воспринимается менее универсальным и утилитарным автомобилем. Комфортный, послушный, резвый двухлитровый гольф-хэтчбек. Высокий? Так это мода такая.

 

_n3q6397.jpg

Skoda Octavia

 

К тому же Creta на те же деньги едет интереснее и быстрее Шкоды. У нее лучше настроен «автомат», отзывчивее шасси. Она удобна и ненавязчива, как хорошие кроссовки, которые надел, побежал и забыл. Раньше именно это было достоинством автомобилей Volkswagen или Skoda, а теперь даже интерьер у Hyundai более продуман в некоторых мелочах, чем у Октавии. Я, например, впервые вижу подрулевые рычажки, которые детальной индикацией на панели приборов сообщают, какой именно режим светотехники, дворников и датчика дождя выбирается каждым щелчком.

Но Creta мала для меня. И несимпатична.

Так что я застрял, как мальчик в «Детском мире», который не знает, какой подарок он хочет на Новый год. Даже хуже: я бы хотел себе не Крету и не Шкоду, а то и другое сразу. Hyundai Octavia? Может, загадаю такой новогодний подарочек. Шутка, конечно, но... Помните мой материал про «принуждение к кооперации» — может, впереди у нас и впрямь Skoda Creta?

sorokin.png

Сравнение этих двух машин лишено для меня какой-либо интриги, потому что между легковым автомобилем и кроссовером за одни и те же деньги я выберу кроссовер. Мне нравится кавалерийская посадка, высокий клиренс и короткие свесы кузова, позволяющие беспрепятственно и безболезненно парковаться «в бордюр» и съезжать с уступов.

В этом плане Hyundai Creta отвечает едва ли не всем моим запросам, да и размер этого автомобиля для меня в самый раз. А какая проведена работа над ошибками! Больше всего порадовало, что подвеску южнокорейские инженеры наконец-то настроили так, как надо нам, а не жителям ровноасфальтовой Европы.

Открытым остается лишь вопрос выбора типа трансмиссии. Полный привод — штука хорошая, но я не исключаю, что меня бы устроила переднеприводная Creta.

Однако и Octavia хороша! У Шкоды породистее интерьер, лучше оснащение, да и отделочные материалы выглядят подороже. В багажнике можно спать, а за поведение на асфальте эта машина достойна твердой пятерки. Но я крайне редко забиваю свой автомобиль поклажей и не увлекаюсь асфальтовым спринтом. А вот по разбитым дорогам езжу с завидной периодичностью. Так что из этой парочки мой фаворит — Hyundai Creta. Безо всяких оговорок!

yakunina.png

Тронувшись с места на Крете, хочется рвануть, бежать, лететь: динамики для стремительного образа жизни у Hyundai хватает. И управляется Сreta легко. Но уж очень она шумная. Навязчивый гул от мотора и шин я сперва глушила громким радио Energy. А потом, совершенно обалдевшая от звуков, остановилась, выключила все, откинула спинку сиденья и уснула. Мне мог бы позавидовать сам Штирлиц: кресло в Крете заменяет кровать.

На кроссоверах я езжу более шестнадцати лет: сначала Honda HR-V, теперь RAV4... После них Hyundai Creta уж чересчур бюджетна. Да еще эти неприкрытые широкие пороги, пачкающие одежду и обувь.

salon_skoda_1.jpg

Skoda Octavia

 

Может, Octavia мне подойдет — автомобиль для разумных и расчетливых людей? Она покоряет размером багажника и управляется лучше Фокуса, который трудится в нашей семье уже три года. Но Ford мы купили на вторичном рынке с пробегом 30 тысяч километров за 360 тысяч рублей. Разница в цене оглушительная, так что новая Октавия отпадает.

А имея в кармане миллион с четвертью, я отправлюсь за подержанным породистым полноприводным кроссовером. Пусть это будет Honda CR-V, Toyota RAV4, Kia Sportage последнего поколения или, если повезет, Mercedes-Benz GLK.

vetrov.png

Не сочтите это лояльностью к бренду: в этом дуэте я за Октавию вовсе не потому, что это Skoda. А потому, что Creta — кроссовер. Между тем полный привод и большой клиренс в городе мне не нужны: я не собираюсь, по меткому выражению Джереми Кларксона, «носить презерватив целый месяц ради одного удачного дня».

Да, Creta, в сравнении с одноклассниками, прекрасна. Удобные кресла, строгий, но симпатичный салон, отличный набор опций за 1,3 млн, просторный задний диван и неплохой багажник. Однако Octavia кроет ее по всем позициям! Она и комфортабельнее, и удовольствие при вождении позволит получить. Только неторопливую атмосферную Октавию 1.6 с «автоматом» оставьте, пожалуйста, таксистам и пенсионерам: мне больше подойдет резвая версия 1.4 TSI с «механикой».

_n3q6419.jpg

Skoda Octavia

 

Даже по соотношению цена/опции Octavia лидирует. Ажиотажный спрос на Крету сейчас таков, что ни о каких скидках можете и не мечтать. А дилер Шкоды запросто скинет процентов десять. Что это значит? За 1,43 млн в конфигураторе (за вычетом 10% это и будут искомые 1,3 млн) для богатой Октавии 1.4 Style с недоступным Крете двухзонным климат-контролем я могу выбрать пакет Elegance+, куда входят самопарковщик, адаптивные ксеноновые фары и автономный отопитель, — ничего подобного Hyundai не предлагает ни за какие деньги! При этом опции в Шкоде работают, тогда как в Hyundai, например, климат-контроль и датчик света — недобросовестные кое-какеры.

И кстати, денег у меня останется еще и на камеру заднего вида с омывателем, и на электрообогрев лобового стекла. Так что только Skoda, только Octavia!

golovan.png

 

И Skoda, и Hyundai — из тех машин, которые выбираешь не сердцем, а ­разумом. Мой, как вы знаете, спит. Рождает чудовищ вроде Эвика для повседневной езды. А в голове всю «примерку» звучит загробный голос Петра Мамонова — помните, из дебютного альбома «Звуков Му», записанного в 1988 году Васей Шумовым, за что спасибо ему вечное?

 

Куплю тебе Hyundai, ведь Creta — лучшее предложение в классе. Симпатичная, удобная, приятная на ходу, с хорошо настроенной подвеской (наконец-то у Hyundai!) и даже с обогревом руля. Причем брать нужно переднеприводную машинку с 1600-кубовым двигателем и «автоматом»: по динамике она не уступает двухлитровой, «по рулю» даже приятнее, «автомат» работает пошустрее, а цена на 100 тысяч ниже. Да, моторчик шумноват, пластик прост, «музыка» средненькая, стоечки тоненькие, а рамка задней двери нескладно угловата. Зато если Renault Kaptur на ходу тяжел и неповоротлив, то Creta — легка на подъем и воздушна. Тебе понравится, вот увидишь.

 

А мне — Skoda. Да, с «начальным» силовым агрегатом только ­по-пенсионерски, медленно и печально. Зато — огромный салон, эталонная посадка, выверенный профиль жестких кресел, по-европейски ровное звучание аудиосистемы. Каждой иголочкой подшипника призвана радовать нас такая Skoda — если, конечно, мы ценим соотношение value for money.

 

 

tichinin.png

Так, выключаю режим «Шкода-ревю». Усилие на руле, реакции, управляемость, скольжение всеми четырьмя колесами… Кто это оценит, кроме жалкой кучки фанатиков, посещающих конторы чип-тюнинга чаще, чем Макдональдс?

А большинство покупателей Октавии плевать хотели на эти мудреные термины: им нужен лучший багажник автопрома и просторный салон. Но если груза и пассажиров нет, то Skoda, как в сказке про Золушку, из прекрасной принцессы превращается в бедную сироту. Дорогущие опции, жесткая и гулкая подвеска у популярных версий со слабыми моторами, не самые хорошие кресла и материалы, маркая обивка. И унылая внешность.

Да, в «примерке на миллион» я выбрал именно Октавию. Но — подержанную, с «механикой», мотором 1.8 и более дружелюбной на неровностях многорычажкой. А в этой версии 1.6 MPI Hockey Edition за 1,2 миллиона нет ни ксенона, ни камеры заднего вида, ни бесключевого доступа, ни подогрева задних сидений, а теплый обод руля для Октавии вообще недоступен.

_n3q6404.jpg

Skoda Octavia

Еще 80 тысяч рублей — и я лучше возьму топовую Крету. Симпатичную, в веселом цвете (между прочим, без доплаты), на 17-дюймовых колесах, с линзованными галогенками и диодными ходовыми огнями. Вернее, посоветую ее своей маме. Сидеть ей будет удобнее, а крутить подогреваемый руль — легче. Подвеска не замучает тряской, большой клиренс стерпит женскую невнимательность и неаккуратность. Если понадобится, бодрый двухлитровый моторчик не спасует на выезде с развязки, а полный привод добавит уверенности зимой. Да и маминых собак в багажнике Креты возить удобнее, потому что пятая дверь стоит почти вертикально.

А еще Hyundai потенциально надежнее. Единственное, что придется потерпеть, так это папины подколы про ядовито-синюю подсветку клавиш. В Октавии-то подсветка белая. И усилия на органах управления приятнее… Стоп, я же сказал: выключить «Шкода-ревю»!

hleb.png

А ведь у этих персонажей общего хоть отбавляй! Простецкие с виду кресла гостеприимны, баранки ладные, салоны просторные. Особенно в Октавии. При том что и багажники не ущемлены: в шкодовском вон вообще жить можно.

Эстетическим прожиточным минимумом и функциональностью салона Creta старается походить на мещанку во дворянстве, подражая Шкоде. Но сзади ни тебе подлокотника, ни дефлекторов обдува, не говоря уже об откидных спинках. Даже кармашек на тылах переднего кресла — и тот один, сиротинушка.

Шумновато в обеих: шершавость асфальта дирижирует хором шин, а с ростом оборотов норовят выбиться в солисты моторы. А крутить, хочешь не хочешь, приходится: иначе 150 корейских «лошадок» никак не хотят собираться вместе, и запал бодрого старта мигом тухнет. Шестиступенчатый «автомат» усердствует, но только добавляет шумной паники, без особых на то причин падая вниз сразу на пару передач, а прыти особо не прибавляя. Шкода же со своим моторчиком 1.6 совсем вяленькая, особенно с полным комплектом попутчиков и их скарбом.

_n3q6411.jpg

Skoda Octavia

Вот усилитель руля — это да, немцы настраивать мастаки. Чтоб и на парковке не напрягал, и в напряженных дугах в молчанку не играл. Но ущипните меня: и на Крете мне в удовольствие извилины щербатых областных дорожек. На бюджетном корейском кроссовере! Это  неожиданность похлеще несбыточного выхода нашей футбольной сборной в финал чемпионата мира.

Подвеска вообще откровение. Случается, мелко вздрогнет Hyundai невпопад на гребешках, но генеральной линии при этом держится мертвой хваткой. А швы, бугры и ямы глотает еще уверенней шкодовской — не пережевывая.

Добавляю к этому способствующие свободе моего перемещения полный привод и приличный клиренс… Чего еще искать по свету? Крету мне, Крету! И вон из Москвы. Куда глаза глядят: навигацию-то в набитую всякой всячиной мультимедийную систему с мелковатым дисплейчиком и здесь положить забыли. Хотя за такие деньги могли бы.

shadrichev.png

Skoda гораздо приятнее моему взору, нежели Сreta. Та, конечно, тоже не отвратительна; лишь прямые линии бокового остекления точно не по мне: про неказистый Kia Soul напоминают. Салон Шкоды также нравится больше и стилем, и примененными материалами. Опять же, просторнее он. А огромный проем пятой двери позволяет особо не раздумывать о размерах поклажи.

Динамика обеих машин схожа и достаточна, но мотор Креты на разгоне воет совершенно непристойно, Skoda же лишь приглушенно урчит. Разница есть и в настройках «автоматов». Шкодовская коробка грешит лишь неспешным переходом на высшие передачи, зато обеспечивает хороший отклик на газ. А Creta обладает такой особенностью в еще большей степени, до неприятности, но вдобавок вместо плавного трогания так и рвет с места — в пробках это просто опасно. И по настройкам подвески да рулевого побеждает чешская марка: плавность хода слегка портят лишь опционные шины с низким профилем, а управляется Skoda и вовсе эталонно.

«Кореец» же по ровной дороге не катится, а скачет мячиком, да и руль в нуле зажат изрядно. Несмотря на это, в поворотах машину чувствую хорошо, позволяет и она пошустрить. Полный привод? При моих запросах достаточно переднего, тем более что с мотором 1.6 да «механикой» стоит такая Creta до привлекательности дешево. И в динамике почти не уступает двухлитровой. Ну а Skoda даже «в базе» существенно дороже Креты в начальной комплектации.

Но все же именно Octavia мне любезней. А из дополнительного уснащения необходимость имею лишь в «климате» да обогреве сидений. Ну, может быть, еще в парктрониках. Корейскую же машину выберу лишь в том случае, если занадобится мне именно кроссовер. Возможно, тогда и полный привод пригодится, коли в зиму осяду на дачке. Пока же этого не случилось, выбираю Октавию.

rachko.png

Фразу «многие люди умирают в двадцать пять лет, а в могилу попадают только в семьдесят пять» приписывают Бенджамину Франклину. Не уверен в его авторстве: я знаком с этим уважаемым политиком лишь по стодолларовой купюре. Однако готов перенести эту грустную мысль на оба примеряемых автомобиля. Уже с конвейера они сходят в статусе «пенсионеров». Нужно быть дико скучным, правильным и экономным человеком, чтобы купить Крету или Октавию. И в этом смысле их действительно можно сравнивать.

Я больше люблю европейские марки и доверяю их опыту, но куда он делся при создании Октавии? Весьма спорный автомобиль. Сначала я дважды его обошел, пытаясь понять: а что в нем нового и почему он такой унылый снаружи. Затем поехал, поражаясь силовому агрегату. Ведет себя машинка резко и нервно — сразу стало понятно, почему многие «шкодоводы» ездят как идиоты. Мотор орет на весь салон, упираясь в ограничитель оборотов, затем просыпается коробка передач, словно ее толкнули локтем на лекции. Звукоизоляция на грани фантастики: ладно еще дорожные шумы во всем своем великолепии прилетают в гости, но, припарковавшись, вы прекрасно слышите, что говорят прохожие!

Пересяду-ка я в Крету.

_n3q0683.jpg

Hyundai Creta

 

Тут и повыше, и потише. Эргономика, конечно, не столь выверена, как в Октавии: в этом плане VW Group не догнать никому. Да и дизайн салона с материалами примитивнее, чем в Шкоде. В движении Hyundai раздражает меньше, однако и тут особо радоваться нечему: абсолютно старческий темперамент и реакции.

Вот и как их прикажете сравнивать и выбирать, по объему багажников? Извольте, у Шкоды он больше в обоих положениях спинок задних кресел. По цене? Она болтается вокруг одного миллиона, но Октавию можно нафаршировать и под два, сделав ее еще более бессмысленной и беспощадной. Поэтому «для дома, для семьи» я бы советовал Крету: и на бордюрный камень залезать удобнее, и на проселочной дороге спокойнее, да и дешевле получится. А Шкоду оставьте таксистам: пусть радуются большому багажнику.

rastegaev.png

Сложный выбор. Skoda Octavia приятнее по салону, интереснее в управлении. Во всем ощущается Volkswagen Group — начиная от выверенных усилий на кнопках и заканчивая идеальным реактивным действием на руле. Про огромный практичный багажник и говорить не приходится, никакой универсал не нужен. Но смущают две вещи: «легковой» клиренс и турбомоторы. Для меня разумно-достаточная мощность Октавии составляет 150 л.с., а это уже мотор 1.4 TSI — с капризной турбиной и непосредственным впрыском.

Впрочем, сейчас особо нигде не погоняешь: на работу, с работы все больше в пробках ползаешь, а значит, можно опуститься до двигателя 1.6, а на сэкономленные деньги дооснастить автомобиль обогревом лобового стекла, климат-контролем, хорошей мультимедиасистемой и наслаждаться тихой комфортной ездой.

salon_creta.jpg

Hyundai Creta

На стороне Креты внушительный клиренс, малые свесы кузова и высокая посадка, позволяющая лучше ориентироваться в плотном потоке. А еще простые и надежные силовые агрегаты. Однако, пересаживаясь из Октавии в Крету, чувствуешь, как опустился на более низкую «ступень развития». И по качеству материалов, и по уровню ездовых свойств, и по уровню оснащения. Нет-нет, машина хорошая — в своем классе и вовсе замечательная. А подвеска Креты с нашими дорогами справляется даже лучше, чем у Октавии.

Но полный привод и большой клиренс для меня особой ценности не представляют. По обочинам не гоняю, стоянкой на бордюрах не злоупотребляю. То есть кроссовер мне в принципе не нужен. А значит, выбираю Октавию.

Раньше обязательно отдал бы предпочтение версии с «механикой», но сейчас уже подумал бы: может, и «автомат». И обязательно 16-дюймовые колеса. Прошлогодний сравнительный тест, который мы проводили как раз на Октавии, показал, что одна и та же машина на 15- или 16-дюймовых покрышках воспринимается как мягкая и комфортная, а на 17- или 18-дюймовых низкопрофильных шинах — уже как жесткая.

_n3q7231.jpg

gas-pump_2.png

Таков средний эксплуа­та­ционный расход топ­лива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одомет­ра и данным топ­ливораздаточных колонок

D5VFvngpD6k.jpg

BCzOKx-GByE.jpg

autoreview.ru/articles/primeryaem-na-sebya/primerka_hyundai_creta_vs_skoda_actavia

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти