Dex

Система курсовой устойчивости ESC на Hyundai Creta (ix25)

Второе название данной системы курсовой устойчивости (СКУ) – система динамической стабилизации или третье ― электронный контроль устойчивости (ЭКУ), на английском звучит как Electronic Stability Control (ESC).

Необходимо отметить, что данная технология предназначена для осуществления сохранения устойчивости во время движения автомобиля, а также управляемости машины, благодаря благовременному определению, а также устранению критической ситуации. Начиная с 2011 года в США, Канаде и странах Евросоюза является обязательным условием, оснащение новых легковых автомобилей системой курсовой устойчивости.
 

Курсовая устойчивость в зависимости от производителя имеет следующие названия:

  • VDC (Vehicle Dynamic Control) ― Subaru, Infiniti, Nissan;
  • VSC (Vehicle Stability Control) ― Toyota;
  • VSA (Vehicle Stability Assist) ― Honda, Acura;
  • DTSC (Dynamic Stability Traction Control) ― Volvo;
  • DSC (Dynamic Stability Control) у автомобилей Rover, BMW, Jaguar;
  • ESC (Electronic Stability Control) ― Hyundai, Honda, Kia;
  • ESP (Electronic Stability Program) у большинства автомобилей Америки, а также Европы.

Суть курсовой устойчивости esc (esp) Hyundai Creta (ix25)

club_hyundai_creta_02_10_01.jpg

 

Она обеспечивает удерживание автомобиля в рамках заданной водителем траектории, в различных режимах движения транспортного средства. Такими режимами является свободное качение, повороты, движение по прямой, торможение и разгон.

Видео о том, как работает система стабилизации движения VSC

 

Её принцип действия и устройство действия можем рассмотреть на примере одной из самых распространенных систем ESP, выпускаемой с 1995 г.

 

 

Устройство динамической стабилизации

Она представляет сбой систему активной безопасности, обладающая высоким уровнем. 

В неё входят: 

  • ASR ― антипробуксовка;
  • EBD ― распределение тормозных усилий;
  • ABS ― антиблокировка тормозов.
  • EDS ― электронная блокировка дифференциала;

Устройство:

  • гидравлический блок;
  • блок управления;
  • входные датчики.

 

Схема системы курсовой устойчивости ESP:

 

1386163964_shema-sistemy-kursovoy-ustoyc

Входными датчиками осуществляется фиксация конкретных параметров автомобиля, преобразовывая данные параметры в электрические сигналы. При помощи данных датчиков, технологией динамической стабилизации осуществляется оценка действий водителя, а также параметров движения транспортного средства.

Датчики ESP включают в себя:

 

  1. Применяются при оценке действий водителя:
    • выключатель стоп-сигнала;
    • датчик давления тормозов;
    • датчик угла поворота руля.
  2. Применяются при оценке фактических параметров движения автомобиля:
    • датчик давления тормозов;
    • датчик скорости поворота;
    • датчик продольного ускорения;
    • датчики угловой скорости колёс.
    • датчик поперечного ускорения.

Блок управления ESP осуществляет приём сигналов от датчиков, и производит формирование управляющего воздействия касательно исполнительного устройства подконтрольных систем активной безопасности:

  • контрольные лампы тормозов, ABS, ESP;
  • переключающие, а также клапаны высокого давления ASR;
  • выпускные и впускные клапаны ABS. 

Во время работы осуществляется взаимодействие блока управления ESP, блока управления систем управления двигателем, а также блока управления автоматической КП. Кроме приёма сигналов, от данных систем, блок управления осуществляет формирование управляющих воздействий, при помощи двигателя, а также автоматической коробки передач на элементы системы управления. 

 
 

Работа динамической стабилизации обеспечивается гидравлическим блоком ABS/ASR, совместно со всеми компонентами.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

 

1386164046_princip-raboty-sistemy-kursov

Начало аварийной ситуации определяется благодаря сравнению действий водителя, а также параметров движения автомобиля. В том случае, если действия водителя являются различными с фактическими параметрами движения транспортного средства, система ESP осуществляет распознавание ситуации в виде неконтролируемой, и сразу включается в рабочий процесс.

1386163963_princip-raboty-sistemy-kursov

Осуществление движения автомобиля при помощи курсовой устойчивости достигается при помощи нескольких способов:

  • при наличии адаптивной подвески, с помощью изменения степени демпфирования амортизаторов;
  • в условиях системы активного рулевого управления, при помощи изменения поворотного угла передних колес;
  • изменением крутящего момента двигателя;
  • во время притормаживания определённых колёс.

В ESP, изменение крутящего момента двигателя может осуществляться при помощи следующих способов:

  • при наличии полного привода, при помощи перераспределения между осями крутящего момента;
  • в результате отмены переключения передачи в АКПП;
  • в результате изменения угла опережения зажигания;
  • с помощью пропуска импульсов зажигания;
  • в результате пропуска впрыска топлива;
  • с помощью изменения положения дроссельной заслонки.

Система, которая объединяет подвеску, рулевое управление и курсовую устойчивость, носит название интегрированной системой управления динамикой транспортного средства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в каких комплектациях Hyundai Creta будет система ESC ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в каких комплектациях Hyundai Creta будет система ESC ?

будет как с солярисом - в базе нет, а в пакетах "безопасность" например, или в максималке,  конечно будут все системы esp, 
система abs во всех комплектациях кажется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в этом классе авто только топовых версиях идут такого рода системы обычно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фунукция esp отключаемая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фунукция esp отключаемая?

да, как правило всегда есть кнопка отключения ESP, чтобы была возможность выехать из грязи например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу