• В гостях у питерской «Креты»


    Dex

    В гостях у питерской «Креты». Репортаж с завода Hyundai, где рождаются бюджетные автомобили
    av.by/news
    QT7E6XUi_CQ.jpg

    К производству легковых автомобилей в Беларуси подступались не единожды. Дело непростое. Современный белорусский автопром зарождался в 1996 году с туманных перспектив производства автомобилей «Шкода». Увы, не сложилось, не срослось. Южнокорейцы, о которых сегодня и пойдет речь, начали осваивать ремесло производства легковых автомобилей гораздо раньше — с 1955-го, кустарно перерабатывая американские Willys. А чуть позже руководство страны жесточайшими методами ограничило импорт легковушек, тем самым взяв под свое крыло основные автопредприятия того времени — Hyundai Motors, Asia Motors и Kia. У нас методы случились похожие, но что из этого вышло — рассказывать, думаю, не надо. За последние 5 лет на белорусских дорогах автомобилей «Джили» больше не стало.

    luCMoZrZ-WA.jpg
    На рубеже нового тысячелетия только ленивый не слышал и не знал таких автомобилей — Hyundai («Хёндэ»). Бюджетные компактные седаны и хэтчбеки под южнокорейским брендом буквально заполонили рынки не только стран СНГ, но и старомодной Европы. Сегодня за пределами Кореи по всему миру действует 7 заводов суммарной производственной мощностью 4 932 100 автомобилей в год. На один из них, расположенный в России, и была приглашена белорусская делегация журналистов на прошлой неделе.

    fXj23hgvfGk.jpg

    Вообще-то наше путешествие можно без натяжки назвать смелым и даже слегка безбашенным. Вот вы сами подумайте: к Финскому заливу команда журналистов отправилась на совсем не обкатанных машинах — Hyundai Cretа — производство которых только-только было налажено на мощностях ООО «Hyundai Мотор Мануфактуринг Рус». Их еще толком и протестировать, и распробовать как следует никто не сумел, а мы смело заявляем, что без проблем осилим более 2000 тысяч километров. Дайте только денег на бензин — и мы поехали! Да и ехать собираемся не только по добротному асфальту, а намерены пробираться разными козьими тропами, вдалеке от веселых огней живых трасс.

    iIvmijbNobY.jpg

    7OaAaru5etc.jpg
    Сказано — сделано. Ранним сентябрьским утром собираемся на нулевом километре на Октябрьской площади и, рассевшись по машинам, отправляемся в путь. Ехать договорились не по ближайшему маршруту, услужливо проложенному навигатором, а нехожеными тропами энтузиастов, которым подавай приключения на всю пятую точку.

    z1qcWzGo7rk.jpg

    h3lK-wDOkQE.jpg
    Через 2 часа после старта пересекли белорусско-российскую границу, заправили баки 95-м (хм..а как же совет производителя?) бензином и свернули на неприметную гравийку, держа ориентир  в направлении г. Великие Луки. Зачем и почему — нам чуть позже расскажет организатор мероприятия, а пока по рации настойчиво советуют не жалеть бензин и давить на газ. Дорога ведь позволяет!

    SznrapzwC2M.jpg
    И правда, по проселку «Крета» легко мчит вплоть до 100 км/ч. Подвеска отлично отрабатывает все неровности, лишь изредка протестуя глухим «бум», попади мы в излишне глубокую яму. Электронные ошейники цепко удерживают машину на траектории, не позволяя корейскому паркетнику поскользнуться на местами мокром гравии. В общем, подвеска у Hyundai Creta ух как хороша! И это факт!
    forsy6eTx88.jpg

    Купание в глубокой луже тоже было предусмотрено — негоже покидать русскую глубинку не замаравшись. Но и с этим испытанием Hyundai Cretа с 2-литровым мотором справляется играючи, пусть нет-нет да и чиркая днищем по разбитой дождями колее. Как вывод: все-таки 190 мм клиренса маловато для раскисшей от дождей проселочной дороги. Шоссейная резина быстро сводит на нет весь потенциал полного привода с принудительной блокировкой муфты, заставляя оглядываться в поисках горбатого силуэта трактора. 

    -i6cqiEFX1g.jpg

    Лично было проверено: жмешь сильнее на газ — 2-литровая «Крета» тут же закапывается в жидкую грязь, а за трактором шагать — не близкая дорога. Чай не Беларусь с повсеместными агрогородками и аккуратной зеленой порослью озимых. Эх, Россия-мать! Вокруг раскинулись дикие некошеные угодья без признаков цивилизации, которые верно стерегут черные стражи вездесущего, порой высотой в человеческий рост, сухого борщевика.

    2xpJgvXKk2g.jpg

    Правды ради отмечу, что и моноприводный вариант с 1,6-литровым, взяв небольшой разгон, проскочил эту же лужу без особых проблем (клиренс у машин одинаковый). Другой вопрос, что с четырьмя ведущими колесами на проселке чувствуешь себя как-то увереннее, но не более того. С большинством повседневных задач без проблем справится и переднеприводный вариант корейского паркетника. А если основательно увязнешь, то без помощи тяжелой техники спасения уже не жди. Вывод: переплата за привод 4WD совсем не оправдывает вложенные средства, в 90% случаев достаточно и одного активного передка.

    LkAplqHdh8c.jpg

    Поэтому с экспериментами решено заканчивать — мы не экологи-энтузиасты, а сур'ёзныя белорусские журналисты, которых так просто не напугаешь дальней дорогой с указкой по американскому "Айфону" и перекусами на заправках. Последние, к слову, местами радуют белорусской вышиванкой и довольно сносными бургерами. Наше — и в «Раше». Лепота!

    SxhflIwWVqo.jpg

    Hyundai Cretа у нас всего две ( прим. с 1,6 и 2,0-литровым мотором), а журналистов — 7. И всем хочется ударить по российскому бездорожью. Справедливости ради скажу, что бездорожье скоро закончилось и ему на смену пришел весьма добротный асфальт обычной российской дороги. За проезд по которой, правда, пришлось заплатить. Однако как раз здесь можно было сравнить машины на длинных прямых и стремительных обгонах. И мы поехали!

    4DR0kk14-bU.jpg
    Субъективно 2-литровая «Крета» проигрывает в динамике более младшему собрату, особенно в городе и при обгонах. Сказывается слегка запоздалая реакция 6-ступенчатого автомата на действия водителя, плюс 130 кг лишнего веса не дают быстро раскрыть потенциал 150-сильного движка. Газ в пол, коробка сбрасывает 2-3 передачи вниз, мотор дико взвывает фальцетом, и «Крета», как бы получив пинок под зад, начинает увереннее проходить тихохода. Но все это происходит с заметным опозданием на реакцию водителя, не вызывая ощущения солидного запаса мощности под правой ногой. Отклик на педаль газа явно ощущается, лишь когда стрелку загоняешь в правую половину тахометра — ближе к 4500 об/мин. Во всем остальном диапазоне оборотов педаль акселератора ватная и совсем неинформативная. Обгон на Hyundai Creta сродни забегу тяжеловесного носорога: первоначальный азарт быстро сменяется размеренной походкой.

    Czka6mKZ6og.jpg

    Что касается 1,6-литрового агрегата, то с ним ездить веселее. Особенно в городе, когда рабочими оказываются первые 4 ступени. Мотор хорошо крутится вплоть до красной зоны, позволяя держать водителя в тонусе и бодро лавировать в потоке машин. На трассе ситуация кардинально меняется. Во-первых, для динамичного обгона мощности 123-сильного движка явно недостаточно: выехал на встречку —  готовься к отчаянному рывку на третьей передаче и протестующим крику рассерженного мотора. Во-вторых, в загородном режиме да на загруженной фурами трассе езда за рулем 1,6 –литровой «Креты» под силу лишь опытному водителю. Принимать решения надо быстро, а орудовать рычагом КПП четко: с шестой на третью, потом снова шестую. Смотри в оба!


    К слову, тут выяснилась одна неприятная особенность КПП: попасть рычагом в нужное третье положение не всегда получалось, а на «пятой» 1,6-литровая Creta вообще не тянет 4 взрослых человек. Приходится впопыхах переключаться при обгоне, мельтешить, а это, сами знаете, чем чревато.

    nykAEQFXidU.jpg
    После 120 км/ч более -менее сносно ускориться можно опять же только на третьей передаче, четвертая — не вариант! Но акустический комфорт на борту при этом не способен сгладить даже модный бит из колонок штатного «мафона». В общем, на высоких оборотах и у той, и у этой «Креты» мотор ревет белугой, но без педали в пол обгонять не получается..

    74fUHDUgSjQ.jpg
    Тем не менее в спокойном ритме на высокой скорости говорить можно не повышая голоса — 150 км/ч, а мы тихо шепчем, пытаясь не разбудить товарища, при этом разборчиво улавливая каждое слово. По факту, шумоизоляция Hyundai Cretа все- таки на достойном высоком уровне (прим. исключая какофонию при надругательстве над мотором) — гула от покрышек и назойливого шума трассы мы так ни разу и не услышали. И это даже на скорости 180 км/ч. Другое дело, что расход топлива заметить не могли: на высоких скоростях повышенный аппетит корейских моторов дал о себе знать достаточно быстро.

    mGSt2LEKxPY.jpg
    По собственным наблюдениям отмечу, что 1.6-литровый мотор экономичнее своего 2-литрового собрата при одинаковых условиях эксплуатации где-то на 2 - 2,5 литра. Средний расход топлива у Hyundai Cretа (1.6) составил 7 литров на 100 км пути, более мощная версия попросила на 2 литра больше за более чем 2000 км пробега. При этом мы заливали АИ-95, а не рекомендованный производителем АИ-92. Этот момент тоже надо учитывать. Но, повторюсь, ехали мы порой не то, чтобы быстро, а очень быстро. В штатских 90-120 км/ч аппетит будет явно поскромнее — на 6 и 8 литров в загородном режиме смело можно рассчитывать.

    Итоговый результат пробега, правда, получился поменьше: 7 литров у 1,6 и 9 литров у версии с 2-литровым мотором

    VNsP5i2T8AQ.jpg
    В остальном машина только радовала: высокая посадка водителя, удобный пухлый руль, уровень яркости подсветки приборов регулируется в широком диапазоне, легко читаемая приборка с большим и четким экраном БК по центру информативная и лаконичная — с большего многое пришлось по душе. Даже пластик внутри машины не выглядит дешевкой, пусть на ощупь таки отдает бюджетностью исполнения. Но ведь чтобы это понять — надо прикоснуться, а если не трогать — вполне сойдет за качественную бутафорию. Пусть и в машине дороже 20 тысяч евро.

    _1BBgxHBBLU.jpg

    На заднем ряду, вопреки ожиданиям, порядка 700 км я — с ростом 180 см — провел вполне сносно — места даже в коленях хватало. Единственное замечание — отсутствие подлокотника для задних пассажиров. Класть руку на колено товарища — это, простите, не выход. К мелким недочетам можно смело отнести и экономию на автоматических стеклоподъемниках (прим. в топовой версии есть у водителя ), а также отсутствие опции круиз-контроля. Последнее особенно удивляет. В машине, разработанной в 21 веке, стоимостью почти как новый "Спортэйдж", нет такой копеечной мелочи! Вот доворот фар с подсветкой поворотов есть, а круиза, который, возможно, активируется даже программно,  даже за доплату не полагается. В чем смысл, господа корейцы?

    5rItBajFKEE.jpg

    Вечерело. Две «Креты», съедая километры в целом  сносных российских дорог, упрямо двигались к Финскому заливу. Чем ближе к Северной столице, тем больше большегрузов на пути. «Жигули» и изъеденные ржавчиной «Волги» уступили место модным бюджетникам, которые в РФ очень даже любят. Питер встретил нас дождем, заливая стекла влагой и вынуждая включить дворники. Холодный ветер гнал неспокойные капли в бок наперекор известному закону тяготения, выкладывая из них причудливую мозаику. Увы, утонуть в калейдоскопе ярких огней не получалось: щетки работали отменно, тут же открывая вид на город в HD-качестве...

    PrgqXZZKdoU.jpg
    Завтра на повестке дня значилось посещение громадины корейского завода, раскинувшегося на площади 200 Га, места, где рождаются бюджетные автомобили. А пока пора спать. За спиной 1200 км, и путники чертовски устали, пусть наши «кареты» в дальней дороге оказались весьма хороши..

    Y3u-YAn8KNs.jpg

    pzgwmeNyziQ.jpg
    Питер очень романтичный, он пропитан соленым морем и дерзким ветром. Тихий рокот Финского залива разбудил нас ранним утром на следующий день. Журналисты собирались быстро — на заводе ждать не привыкли, время у сотрудников расписано по минутам. Поэтому на скорую руку позавтракав, мы отправились в Сестрецк, где и расположен шестой зарубежный завод Hyundai Motor Company и первое промышленное предприятие компании в России.

    GYKxXxUvtWQ.jpg
    Инвестиции в строительство завода и дальнейшее развитие составили более 600 миллионов долларов. Сокращенно «ХММР» — это единственный завод с полным производственным циклом среди иностранных автопроизводителей в России. Забегая вперед, отмечу, что наша группа журналистов видела практически все технологические процессы завода: штамповку крупных кузовных панелей, сварку и сборку готового автомобиля, без внимания остался только один процесс — это окраска кузова.

    YQkoz3vXxSo.jpg

    Сегодня на предприятии производят cеданы Hyundai Solaris/Accent, седаны и хетчбэки KIA Rio и новый паркетник Hyundai Creta. С января по август было произведено Hyundai Solaris/Accent 67 000 штук , KIA Rio — 58 000 и Hyundai Creta — 4 500 автомобилей.

    Как нам рассказали, хэтчбеки Solaris/Accent были сняты с производства, дабы освободить дополнительные мощности для новоиспеченной «Креты». Ведь объемы производства данной модели до конца года должны приблизиться к 20 000 ед. На сегодняшний день произведено порядка 4 500 этих автомобилей.

    u27RmfBATuo.jpg

    Сказать, что нас ждали — это, значит, ничего не сказать. По прибытии двух «Крет» с белорусскими номерами корейцы тепло поприветствовали журналистов, приятно сгладив холодное утро красочным транспарантом и горячей приветственной речью. Фото на память, разумеется, прилагалось.
    3saFyrFAHzA.jpg
    Далее нас отвели в пресс-комнату, где прочитали короткую лекцию о создании завода и ближайших планах на будущее. В частности, на одном из слайдов мы узнали, что уже весной 2017 года полноприводная версия Hyundai Creta будет доступна и с 1.6-литровым мотором.

    YoNFD250PsQ.jpg

    ZN6fq_LxWAM.jpg
    Следующее помещение, куда попали белорусские журналисты, — это демонстрационный шоу-рум, где отдельно выставлены кузовные части и элементы салона самого продаваемого за последние 5 лет в РФ автомобиля — Hyundai Solaris. Тут же стоит миллионный выпущенный «Солярис». К слову, в коллекции завода есть и машина с личной подписью Владимира Владимировича Путина. Сотрудники говорят — наша прелесть. Ни за что не продадим!

    Первым делом нас ведут в цех штамповки. Здесь в полностью автоматическом режиме штампуется большинство крупных кузовных панелей автомобиля. Именно здесь из цельного куска металла получаются, например, кузовные панели, которые хранятся на специальных стеллажах, чтобы потом отправиться на сварку.
    djISIjbSJFE.jpg
    На штамповочной линии работают несколько прессов. Именно под ними панели автомобиля приобретают окончательную форму. Первый пресс вытягивает заготовки, три последующих — обрезают излишки металла, вырубают отверстия и подгибают края. По словам нашей провожатой, рулоны стали заводу поставляет компания «Хенде Стил Рус», а в структуре поставок российская сталь занимает 24%.

    WnsmfrRXcFU.jpg

    R7GkwsBZ4bU.jpg
    Исключение для штамповки составляют бамперы, некоторые панели кузова и дверные рамы — их поставляет другие компании (прим. «Мобис Рус», «Питерформ» и др.). А вот капоты или крышки багажника роботы выштамповывают сами. «Этот цех очень компактный, постоянно здесь работают 24 человека, причем 7 из них — инженеры, — по радиосвязи сообщает представитель ХММР. — На нашем заводе для каждой операции есть определенное время, обычно не более двух десятков секунд, поэтому мы не можем сбивать ритм ни на секунду, отвлечься на разговор или даже шутку».

    ONccejGCIh4.jpg

    И действительно, вокруг все веет чистотой и порядком. Не то что разлитого масла, случайного шурупа на полу не валяется! Видно, что корейцы следят за дисциплиной и качеством производства. За время экскурсии ни один сотрудник завода даже не посмотрел в нашу сторону. О возможном диалоге даже не шло речи. Люди работают, как заведенные, каждую минуту выполняя строго отведенную функцию. Но условия труда соблюдаются, все опасное огорожено, везде таблички, все работники в спецодежде, защитных очках и т.п.

    PqiiErpUg8Q.jpg

    Ну а в следующем помещении — цехе сварки — присутствие человека минимально. Задача Homo sapiens — своевременный контроль/настройка/корректировка оборудования. Ручной труд здесь исключен — все в манипуляторах роботов.

    OwyaR7CJQs0.jpg

    6X3yafENT4o.jpg

    wMa0K6r4w20.jpg

    Перед выпуском нового кроссовера Creta в цехе сварки были установлены более 50 новых роботов, а также несколько вальцовочных прессов в дополнение к 120 ранее действующим роботам. Общее количество роботизированных машин на сегодня — порядка 180. Для сравнения, во всех остальных цехах, вместе взятых, трудится около 70 роботов.

    lKssoBMFEW4.jpg

    Именно в цеху сварки уже можно разглядеть, каким будет будущий автомобиль. На кузов здесь навешиваются все подвижные элементы — капоты, двери и т.д. Также здесь машина получает уникальный номер, который останется с ней до момента отгрузки конкретному дилеру.

    XUsyLwTvRyQ.jpg

    Желтые манипуляторы роботов, словно по невидимой указке, склоняются над бесформенной кучей металла и вот, — спустя несколько минут, вы уже можете разглядеть очертания будущего автомобиля. Железные руки работают четко и слаженно, подхватывают и переворачивают металлические элементы, аккуратно сшивая их яркими вспышками точечной сварки. Бездушный мир машин завораживает: здесь никто не спешит, но работа выполняется точно в срок. Без шума и пыли.

    79r0KMqnZOI.jpg

    yZ5h8UTGnEQ.jpg

    Далее следует цех окраски, но посторонних гостей туда не пускают. Однако представитель ХММР поделилась с нами актуальной информацией: «Цех окраски закрыт для посетителей, так как в этом помещении необходимо поддерживать идеально чистую среду. В процессах окраски задействованы роботы немецкого и японского производства. Применяются краски на водной основе от двух производителей — RM BASF и KCC».

    VXCMHo_oIes.jpg

    wSAFwKCJtog.jpg

    После окраски рабочие принимают машину в цеху сборки. Здесь с машин снимают двери и вручную устанавливают детали салона: центральную панель, двигатель, элементы подвески, колеса.

    VSTkJmUlf8g.jpg
    Как видно на фото, окрашенный кузов покрыт пластиковыми элементами, которые называются защитными панелями. «Это сделано для того, чтобы операторы, работающие на линии, не повредили лакокрасочное покрытие. В одну смену здесь трудится 240 человек», — поясняет представитель завода.

    3Uq_6d6N1pg.jpg

    Tk9Xh-64gO4.jpg

    5OAxA_cRPKI.jpg
    В этом цеху чувствуешь себя как частичка одного огромного механизма: конвейер постоянно движется, рабочие четко выполняют нормативы строго по графику, любые эмоции, кажется, стерты с лица сотрудников в разноцветных робах. Как нам рассказали, на заводе работает два департамента качества производства: сотрудники первого — в белых майках. Они осуществляют контроль на стадии сборки. А вот ребята в оранжевом заняты проверкой качества сборки уже собранных автомобилей. 

    XHHiBC0titY.jpg

    NtL43kapmc4.jpg

    Из-за монотонной работы специалисты часто меняются постами, правда, выйти на перекур, когда вздумается, нельзя. Схема рабочего дня выполнена по европейским нормам: первые 2 часа работаешь — 10 минут отдыхаешь, еще 2 часа — и сотруднику положен 40 минутный отдых (обед). Потом снова в таком же порядке до конца 8-часовой рабочей смены. 

    VnZY8tQCwD8.jpg

    bBsWTi6xM3s.jpg

    Для сотрудников ХММР предусмотрен соцпакет, который включает в себя 187 рублей в день на обед, оплату стоматологии и бесплатный проезд на работу на заводском автобусе. К слову, обед можно получать деньгами — столоваться на заводе никто не принуждает. Дополнительные часы работы и труд по выходным оплачивается по двойному тарифу, также предусмотрены бонусы к зарплате за креативные идеи, например. 

    GJWRKAS8hc8.jpg

    Средний возраст сотрудников на заводе — 29 лет. При этом процент женщин сравнительно невысокий — всего 15%. В основном они заняты на линии, где осматривают полностью готовые автомобили.

    pDdF58QlVlk.jpg
    Минимальная зарплата рабочих — 45 000 рублей или 700 долларов. Это тот минимум, на который можно сразу рассчитывать без популярного в РБ испытательного срока. Всего на заводе трудится более 2 200 человек. Люди работают пять дней в неделю в три смены, а сам завод работает круглосуточно, выпуская за час 43 машины. За смену, как нам рассказали, на отгрузку выезжает порядка 900 машин, произведенных по полному циклу, со сваркой кузова и с 46% локальных комплектующих.

    _Nm3QcBisdk.jpg

    Но вернемся в сборочный цех, где формируется конечный облик бюджетной иномарки. Снятые двери отправляются на соседнюю линию, где рабочие полностью их собирают: устанавливают внутреннюю обшивку, стекла и стеклоподъемники. Работа кипит, дело спорится.

    L177_qBEH8M.jpg

    p_q4UFjrj2I.jpg

    Чуть поодаль сотрудники завода заняты установкой лобового стекла. Однако и здесь максимально исключен человеческий фактор ошибки: робот зачищает стыки, наносит герметик и только само лобовое стекло на посадочное место устанавливают крепкие руки рабочих.

    o4FLd_p4Sy8.jpg

    JuGJbzw577g.jpg
    Как только машина получит все наружные элементы кузова, включая собранные двери, будет установлен двигатель, шасси, колеса и все элементы интерьера, готовый продукт отправляют в зону контроля качества. Уже там рабочие проводят финальные процедуры: тщательный визуальный осмотр с проверкой герметичности кузова, проверку углов установки колес и пробный разгон до 120 км/ч на стенде.

    QYo6OsfoMOs.jpg
    По словам экскурсовода, контроль качества одного автомобиля занимает 2 часа, но и после этого новый автомобиль должен пройти специальный трек-тест.

    pyc9IDYB-Xc.jpg

    Нам удалось проехать по этому спецучастку, который представляет собой 3 км дороги с различного вида препятствиями, где можно разгоняться до 80 км/ч. Заводской трек изобилует брусчаткой, разного вида кочками и имитирует «стиральную доску». Все это призвано выявить неисправности в тормозной системе и подвеске, а также корректно проверить систему ABS. Специально для Creta имеется особое испытание — крутой подъем и спуск, дабы удостовериться в исправности штатной системы HDC (Hill Descent Control).

    HeC9-7gpE5Q.jpg

    sT6kzKNfvqI.jpg

    g69VWKPqP-o.jpg

    Потом все Hyundai отгоняются чуть поодаль, на стоянку, где и дожидаются отгрузки дилерам. Как нам рассказали, машины, предназначенные для россиян, не задерживаются на площадке больше чем на 2-3 дня. А вот модели, которые отправятся в другие страны, могут ждать автовоза под открытым небом до 10 дней. Была на площадке и Creta, предназначенная для Беларуси. Ее очень просто отличить по обычной антенне на крыше, вместо плавника акулы системы «Эра-Глонасс». Так что, если увидите «Крету» с рыбьим плавником — знайте, это российский вариант паркетника.

    w2sM3U3YCA8.jpg

    Белорусская делегация увидела магию рождения бюджетных автомобилей. Собственно, высочайший уровень налицо, о чем и говорит статистика продаж корейского бренда. Беларусь десятки лет топчется на одном месте, придумывая какое-то свое искаженное счастье. А ведь многого-то и не надо: надо просто взять лучшее и начинать работать. Южнокорейцы тоже когда-то начинали со сборки автомобилей Ford, и у них тоже не все получилось. Но они научились создавать и продавать качественный продукт, на который уже сегодня даже такие гиганты, как VW, смотрят с опасением. «Эти ребята научились делать хорошие машины», — еще 6 лет назад заявил исполнительный директор VW Мартин Винтеркорн. И сегодня, в 2016-м, компания Hyundai доказала всему миру, что автомобили из Азии — это современно, качественно и надежно. Наш визит на завод Hyundai Motor Company явное тому подтверждение: несмотря на кризис, все цеха полностью загружены, продукция находит сбыт, а люди работают в чистоте и довольны своей работой.

    В России цена на Hyundai Creta начинается с 11 750$. В Беларуси на 2 150$ дороже

    Что касается последней новинки — Hyundai Creta — то паркетник порадовал отличной, можно сказать, непробиваемой подвеской и достойным уровнем оснащения для своего класса (прим. не забываем, это SUV-B). Несмотря на недорогое исполнение салона, машина не ощущается бюджетной как внутри, так и по своим повадкам на дороге. Шумоизоляция на уровне, к трансмиссиям (за исключением субъективного мнения о МКПП) претензий нет, мощности моторов для повседневных поездок хватает с головой. Но до сих пор открытым и болезненным остается вопрос цены. Все же 13 900$ за машину без кондиционера — это дорого. А ровно за 22 900$ (прим. столько стоит топовая Creta) можно присматриваться к тому же корейскому KIA Sportage (2,0i 155 л.с., 6АТ 4WD), кроссоверу совсем другого класса.

    И если белорусский дилер болезненно переживает вопрос ценообразования (прим. в РФ машины значительно дешевле), но ввиду объективных причин сделать розничные цены ниже не может, то российские представители завода не скрывают, что им интересен исключительно свой рынок. «С начала года на рынке России мы реализовали 130 тысяч автомобилей Hyundai, на экспорт уехало не больше 1000», — кратко и емко пояснили суть вопроса нам. Другими словами, «проблемы индейцев вождя не волнуют» (с). Получается, ждать снижения цен на «Крету» в Беларуси не приходится. Жаль, хорошая машина за свои деньги получилась.

    Дмитрий Макаревич
    28 сентября 2016
    av.by

    Изменено пользователем Dex

    3 пользователям понравился пост




    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти