Victor

Как в Санкт-Петербурге "рождается" Creta

В теме 10 сообщений

Обзор с производства Hyundai Creta от motor.kz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ранее в Алматы нам выпала возможность поближе познакомиться с кроссовером Hyundai Creta. Теперь же предлагаем вам взглянуть, как сотни и тысячи его «клонов», собственно, «появляются на свет».

Признаться честно, на завод так называемого «полного цикла» я попал впервые. Тем интереснее было понять и увидеть в живую то, как из листов стали, с искрами, под шум и гам доброго количества высокотехнологичных станков и прессов, приправленных человеческим трудом, на свет появляются автомобили южно-корейской марки.

О предприятии

В нашем случае, речь пойдет о производственных мощностях Санкт-Петербургского завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» - предприятия, которого в 2007 году еще не было ни на одной карте мира (работать в тестовом режиме оно начало лишь осенью 2010-го). А ведь крупные сборочные предприятия автоконцерна, помимо родной Южной Кореи, к тому моменту имелись уже в Турции (в 1997 году), Индии (1998-ом), Китае (2002-ом), США (2005-ом) и Чехии (в 2008-ом).

380a31f1105558de41fc71a110014c4e645799.j
Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) – российский завод компании Hyundai Motor с полным производственным циклом. Технологический процесс предприятия включает в себя штамповку крупных кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку готового автомобиля. Инвестиции в его строительство и дальнейшее развитие составили более $700 млн.

Лишь пару лет спустя после чехов, в курортном местечке Сестрорецк, что в двух десятках км от северной столицы, из-за ворот завода начали «выкатываться» его первые «ласточки» – Hyundai Solaris (Accent, если по-нашему) и Kia Rio.  

 

d69dbd4d4766c73e3d03ae9b999dab98768.jpg
Тот самый «миллионик» завода - белый Hyundai Solaris в комплектации Elegance с памятными автографами на капоте президента России Владимира Путина и главы Hyundai Чон Мон Гу.

В апреле и августе 2011 года на предприятии запустили вторую и третью смены соответственно, в декабре того же года завод «вышел» на 200 000 единиц в год, в августе 2013 года произвели 500 000-ый автомобиль, в октябре 2015-го уже миллионный, ну а в марте этого года начато тестовое производство Hyundai Creta. В настоящее время завод является вторым крупнейшим автомобильным заводом в России.

0839e9ff62361fb54d2f143cb2cd8033e1c600.j

Силами 2200 человек (1900 из которых заняты на производстве автомобилей), в час на заводе «рождается» 43 машины (в день около 900). Средний возраст сотрудников завода составляет 29 лет. Из общего количества работников - 15% женщины. Средняя заработная плата, которую они получают - $700 (максимальная же зависит от квалификации и переработок).

0f797280aed4edb500fe7152511a0920e8d97.jp
54870036859359568575d6dec3ea953a184717.j
Благодаря 15 заводам-поставщикам автокомпонентов, локализация производства предприятия составила 46% (для Creta, например, также локализовали пластиковые топливные баки и стекла). Две компании расположились прямо на территории завода (поставщик холоднокатанной стали и компания Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением пластиковых деталей: бамперов, а также элементов интерьера - панелей приборов, обивок дверей и т.п.).
4144b01a3615847ee583a77636203260847b11.j
Перед началом главного события поездки - путешествия по заводу, небольшой фотосет в честь прибывших из Минска в Санкт-Петербург белорусских коллег, которые своим ходом решили добраться до завода, преодолев на двух новеньких Creta 1200 км.

И даже несмотря на то, что массово кроссовер, ради которого с конвейера убрали хэтчбек Solaris, начали выпускать лишь в августе текущего года, он уже успел стать одним из знаковых дебютов российского рынка: по итогам сентября автомобиль занял второе место среди моделей Hyundai, проданных в РФ, и четвертое среди всех новых автомобилей.

 

61af865760e66108d6c4e3ef010c8fe3735e3.jp
Наблюдая за питерским трафиком, мы и не удивились, неоднократно встречая Creta на дорогах города. Чтож, российский дебют кроссовера, как видно, удался на все 100%.

Как вы уже поняли, завод производит автомобили по полному циклу (CKD-сборка) - от штамповки и сварки, до сборки и тестирования готовой продукции. Всего, чтобы проследить за выпуском одного автомобиля «от» и «до», нам бы понадобилось 16 часов, из которых ровно половину времени он бы находился «в покраске». У нас, к сожалению, не было возможности наблюдать, как из рулона листовой стали на свет появляется та же Creta, однако и без этого времени мы смогли узнать, какие этапы и процессы задействованы в этом. Так давайте же взглянем, как и из чего «получается» новейший кроссовер марки.

 

Цех штамповки

Кто не знает, это один из первых собственных цехов штамповки иностранного автопроизводителя в России. Именно здесь осуществляется штамповка большинства крупных кузовных панелей автомобиля (в том числе боковых панелей). Цех состоит из двух линий: заготовительной и штамповочной.

 

de3c34a1c77577992f1ee638496692957dbb1.jp
Заготовительная линия предназначена для вырубки из рулонов российской и европейской стали заготовок нужного размера. На штамповочной линии панели автомобиля приобретают окончательную форму («сила» давления пресса составляет 5100 тонн).

Сотрудники завода доставляют сюда уже порезанный металл, тогда как роботы размещают его в автоматизированную линию тандемного типа. Первый пресс линии вытягивает заготовки, три последующих пресса (меньшей мощности), завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края. Здесь то и зарождается привычная всем нам конструкция, которую в будущем с полным правом мы смело назовем «кузовом».

 

858e0c18debe9542403e946a4a178402e807.jpg
Не обходятся здесь, как видно, и без человеческого труда - поиск брака и прочих «шероховатостей» на получившихся деталях в самом разгаре

После того, как линию покинуло n-ое количество капотов или багажников (в нашем случае на Kia Rio), рабочие меняют штампы и цех приступает к дальнейшему выпуску партии деталей для других моделей, стоявших на конвейере. 

 

191dafde25e4f9a4b0a1176734906f875625e.jp
Элементы «оперения» установлены на специальных поддонах, которые в будущем «укатят» в следующий цех — цех сварки.
deb41f69103e5d35c6bf8b2d1a2297805c7a5.jp

В этом компактном по размеру цеху работают 24 человека (7 из них инженеры) - в основном это операторы, наблюдающие за процессом изготовления кузовных деталей и т.п.

984f409ae899cb3ac5eff2ebaa480080da75.jpg
Степень роботизированного производства здесь очень высока: роботы занимаются сваркой кузовов «под ключ», а также делают много иных операций. К слову для того, чтобы Creta «прописалась» на производственной линии, были установлены дополнительные роботы, стоимостью в $100 млн 
3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
d4e3446a2117118878b108f8c5f21a0b4a7.jpg
Через каких-то 16 часов эти голые «боковушки», передние крылья и крышки багажника станут неотъемлемой частью кузова Hyundai Creta и Hyundai Solaris/Accent. Кстати, как таковых больших складов на заводе нет - запас всех деталей/комплектующих минимален (работают на предприятии по принципу just in time - «точно в срок»).

Цех сварки

После того, как из соседнего цеха детали поступили на эту линию, будет ясно, что это за автомобиль, какого он будет цвета, комплектации, с каким мотором и КПП, а также на какой рынок сбыта он будет впоследствии отправлен. В цеху сварки «продукт» получает собственный VIN-номер, который останется с ним до самого конца.

 

10842542100d6560347dfa7536a4bf407b68c.jp

В цехе установлено 170 роботов, которые задействованы на операциях, требующих особой точности выполнения сварочных работ и высокого уровня качества соединений (процесс сварки кузовов здесь автоматизирован на 80%). К слову, во всех остальных цехах вместе взятых трудится порядка 70 роботов. Они легко программируются под выпуск деталей как для «Креты», так и седанов Solaris/Accent с хэтчбеками Rio, поэтому на конвейерной линии размещаются кузова всего модельного ряда предприятия.

 

7a8b16f350f3ae27560e2f5ca39e9865a01.jpg
Пока это лишь массивная «частичка» Hyundai Creta... 

Цех состоит из шести вспомогательных линий, на которых осуществляется сварка отдельных элементов кузова автомобиля (роботы делают от 4500 до 6200 точек сварки на каждом из них), и двух основных линий, на которых происходит окончательная сварка кузова, навешиваются подвижные элементы, происходит шлифовка кузова и проверка качества сварки.

 

486abda12a73dbed15ea30e57116483f91.jpg
...Здесь же эта деталь стала единым целым с полом (платформой) и крышей автомобиля. Как видно, высокий процентаж автоматизации производства обусловлен тем фактом, что от работы, осуществляемой на этом этапе, будет зависеть геометрия будущего кузова.
dae839d7e876a90190a2a1a6748b1af75c.jpg

Электронная монорельсовая система позволяет перемещать металлические конструкции к месту сварки. В производственном процессе применяются точечная и газовая сварка.

12034563e9da84a854731c8211759125bac477.j
На фото один из выборочно взятых с конвейера образцов кузова - по нему будут проверять все его параметры, в том числе «геометрию».

Кузова здесь пока не окрашены. Однако, начиная уже со следующего цеха - цеха окраски, кроссоверы Creta будут выкрашены в любой из семи предлагаемых для модели цветов.

Цех окраски

Это самый чистый из четырех цехов завода. Так как процесс окраски не допускает работы в условиях хотя бы малейших загрязнений, особое внимание здесь уделяется безопасности производства (вход в цех разрешен только в специальных костюмах, а также существуют ограничения по использованию косметики). Сюда мы, к сожалению, так и не попали, ведь допуск в этот цех имеет лишь ограниченный круг работников завода.

 

457ea4de8d9de80e0dc35e2a933289fb726.jpg

К слову, используемые в производстве краски (от поставщиков RM-Basf и КСС) сделаны на водной основе и являются безопасными для здоровья сотрудников цеха. Процесс окраски здесь полностью автоматизирован и состоит из таких этапов, как: подготовка кузова к окраске, нанесение на него защитного антикоррозийного покрытия, нанесение грунтовки, окончательная подготовка к окраске и нанесение на кузов краски и лака.

c9c753ed059d46c19ee5018d7e1d1323de90.jpg

Знаете, почему половину всего времени (8 из 16 часов), необходимую для полного цикла производства одной «Креты», «Рио» или «Соляриса», кузов автомобиля находится на покраске? Дело в том, что после каждого из перечисленных этапов, он помещается в специальную печь. Без этого, увы, никак...

 

174a1c80cedaccc2dc86313500ee85c80fe.jpg

«На выходе» этот цех даст окрашенные кузова вместе с другими элементами экстерьера - дверьми, капотом, крышкой багажника.

 

4bd832949cd32bf18055f8cf15950285fb1d.jpg

Цех сборки

В этом цехе, как нетрудно догадаться, происходит окончательное соединение всех компонентов автомобиля в одно целое: устанавливаются детали внутренней отделки, передний и задний бампера, приборная панель, электропроводка, двигатель, шасси, колеса, ремни безопасности, сидения и прочее. Автомобиль заправляется необходимыми техническими жидкостями и практически готов к последующей отправке в салоны дилеров.

 

835a7178cbcbf0a6961b77c4c4213901d12.jpg

Но давайте не будем забегать вперед - обо всем по порядку. После того, как сюда прибыли окрашенные кузова, с них снимают двери для удобства монтажа внутрисалонного убранства.

 

7ea42fad937260f1dd3cc93ce41e5a04f5fef6.j
77d8939603994bfd98225e7f2d52560b0e.jpg
Монтаж передней панели прошел успешно...

Сами же двери идут «своей дорогой» по другой линии, где на них установят дверные карты (обшивку), а также стекла с подъемными механизмами (кому электростеклоподъемники, а кому «весла» - все в соответствии с заказом клиента).

9bf7d775f1966e342708d7a421e64e8d7426c.jp

Для того, чтобы в процессе монтажа «внутрянки» операторы, работающие на линии, не повредили ЛКП кузова автомобиля, на него одевают специальные пластиковые накладки. Таковы меры предосторожности.

 

51792016733c875bd01331a913415767bc5618.j

Во вновь «оголившийся» кузов устанавливают мотор с КПП (в собранном виде они приходят из Китая), проводку, подвеску с колесами, панель приборов с прочими деталями внутренней отделки, а также передние/задние стекла с другими комплектующими. Оптимизация работы сотрудников достигается за счет сбалансированного деления производственного процесса на станции.

 

5e95045eff16f81cc027821181d12f4f56.jpg
5bd23c5ce41d658ff0101735199baad367cc15.j

Здесь вереницей Hyundai и Kia движутся по большой «ленте», преодолевая один участок за другим, переходя от одного оператора к другому, и постепенно голый кузов вновь становится похож на привычный нам автомобиль, обрастая все большим количеством недостающих деталей.

 

1faf6e09d3a82f553ce49e9eedfc9607d6e4.jpg

Кстати, вы уже заметили, что для каждой из четырех выпускаемых здесь модели, не сделали отдельной сборочной линии? Одновременно по конвейерной «полоске» друг за дружкой могут двигаться Rio седан, за ней Creta, потом Solaris, и дальше вновь Rio, только уже хэтчбек.

 

Дело в том, что мастера, занятые на этих участках - мультиформатны, и способны одинаково быстро и легко справиться с любой «попавшей в их руки» моделью. Ну а для того, чтобы в их монотонный рабочий процесс внести хоть какое-то разнообразие, они время от времени меняют свои посты. Кстати, сотрудников здесь много - больше, чем на любой другой из вышеописанных линий.

 

33e0c92524c7134110ee0873875bf80d9c352.jp
Схема их 8-часового рабочего дня выглядит примерно так: 2 часа поработал - 10 минут отдохнул, затем еще 2 часа поработал - 40 минут отдохнул (обед), потом опять 2 часа потрудился - 10 минут «перекурил», + еще 2 часа «на смене» и все! Вот и конец рабочего дня! И так пять дней в неделю. Соцпакет включает в себя 180 руб/день на обед (можно забирать и деньгами), оплату стоматологических услуг, бесплатный проезд на работу (из Санкт-Петербурга курсирует автобус), а также коллективный летний отпуск.

В общем и целом, собранный на 100% автомобиль, «напичканный» всеми необходимыми жидкостями-маслами, готов покорять любые дороги, однако об отправке автовозом в дилерский салон пока говорить рано. Ему еще необходимо пройти соответствующий контроль качества.

Контроль качества и проверка автомобиля на тестовом треке

Перед тем, как автомобиль отправить за ворота «роддома», служба контроля качества HMMR должна проверить его на наличие каких-либо дефектов, неисправностей, огрехов сборки и т.п, а это еще пара часов работы.

 

645492901c57512a00ac49e11a6208eab61386.j

Работникам завода предстоит провести визуальный осмотр ЛКП кузова автомобиля в так называемом «световом тоннеле», проверить углы установки колес, загнать его в «душ» на проверку герметичности, промониторить все электронные системы - все это будет сделано на так называемой «Линии ok».

 

b8085361100e6b3d5a4f1e935c23e5fb3928d.jp

Уже после готовый автомобиль оправят на диностенд, где разгонят до 130 км/ч с последующим торможением, тем самым проверив его тормозную систему. Там же будет проверена и работа всех световых приборов.

621cae3673765541632a5d447e32590427f5.jpg

***

В заключении - ходовые испытания по небольшому полигону, который находится при заводе, где собранные автомобили «наматывают» около 3 километров.

 

45ba975ad3a02a3483580e9788f0b4e414.jpg

Общая длина трека, состоящая из прямика для разгона и проверки работы тандема двигатель-КПП, связок поворотов (для проверки «рулежки»), а также различных неровностей, типа асфальта с кочками, брусчатки, трамвайных рельс (для проверки работы подвески), равна 460 метрам. Также на полигоне имеется и небольшая «горка» - подъем/спуск.

5995185bfbf926f46533706953e734dd17.jpg

Только после этих «покатушек» - прохождения ездового теста, с гордостью можно сказать, что Creta готова к дальнейшей отправке на площадку готовой продукции, откуда далее и совершит «вояж» в дилерские центры.

 

32ef2c8692220cf97a3d14d312cb901ef7251.jp

Текущая ситуация на российском авторынке непростая, большинство российских заводов сократили производственные смены и рабочие графики до 3-4 дней в неделю. Однако заводу Hyundai Motor Manufacturing Rus удается продолжать стабильно работать в три смены, показывая результаты по производительности на уровне мировых лидеров автомобилестроения.

motor.kz/post/foto-kak-v-sankt-peterburge-rozhdaetsya-creta-36238/

5 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

174a1c80cedaccc2dc86313500ee85c80fe.jpg

на этой фотке видно сколько там заклепок на нижних накладках на двери, кто-то писал что будет дребезжать на морозе ))
 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кто-то писал что будет дребезжать на морозе ))

Не совсем так, писали что при попадании воды туда будет лед дребезжать  :ab:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наблюдая за питерским трафиком, мы и не удивились, неоднократно встречая Creta на дорогах города. Чтож, российский дебют кроссовера, как видно, удался на все 100%.

Если учесть что Каптюры стали продвать на 2 месяца раньше, а их сейчас встречаю в таком же количестве в Москве - можно сказать что успех очевиден

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный материал! Вот, что надо показывать и о чем рассказывать будущему покупателю.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Классный материал!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



еще небольшие заметки от другого издания:
В северную столицу России мы отправились на кроссовере Хендэ Крета. Это как раз одна из моделей, собранных именно на этом заводе.

 

 1.jpg

 

Сергей МУРАШКО, ведущий «Автопанорамы»: «Завод Хендэ является заводом полного цикла,  и начинается все с рулонов металла, которые в этом цеху превращаются в заготовки. Как вы слышите, здесь довольно шумно, потому что работают станки, работают прессы гидравлические очень большой мощности. Долго находиться мы здесь не сможет, пойдем дальше, чтобы показать вам превращение голого металла в автомобиль».

 

 2.jpg

 

Процесс штамповки деталей происходит автоматически, здесь все делают роботы. Оператор лишь наблюдает, чтобы не было сбоев в работе линии. Никаких огромных территорий и гигантских складов цех штамповки не имеет. Всего несколько рядов со стеллажами деталей, уже готовых для отправки в следующий цех.

 

 3.jpg

 

Сергей МУРАШКО, ведущий «Автопанорамы»: «Сейчас мы находимся, пожалуй, в самом удивительном месте этого завода - это сварочный цех. Это место, где отдельные части и заготовки превращаются в цельный кузов. Для работников завода это, пожалуй, похоже на зачатие ребенка. Именно здесь автомобиль стартует как цельная единица, дальше обрастает деталями и превращается в ребенка. Это место очень важно, и именно качеству сварочных работ здесь уделяется очень большое внимание».

 

 4.jpg

 

Сварочный процесс здесь также обходится без участия людей, так как 170 роботов справляются с подобной работой намного быстрее, точнее и эффективнее. Задача рабочих лишь вовремя подавать в цех нужные детали и заготовки. Вообще, зрелище в этом цеху, надо сказать, очень впечатляющее.
Такое чувство, что ты находишься на съемочной площадке, где снимают фильм о восстании машин.
Хорошо, что здесь все роботы под контролем операторов и трудятся на благо человечества.
После того, как все сварочные работы выполнены и проверено их качество, кузов отправляется в цех покраски. Из-за безукоснительного соблюдения стерильности, в этот цех никого не пускают, так что за процессом окраски мы наблюдали через мониторы. Для повышения точности и эффективности, процесс окраски также полностью автоматизирован.

 

 5.jpg

 

Сергей МУРАШКО, ведущий «Автопанорамы»:
«После цеха окраски авто попадают на основной сборочный конвейер, где они превращаются в готовый авто. Здесь поражает точность и количество мелочей, потому что любая малейшая неточность или отсутствие определенной детали может остановить конвейер, а здесь это недопустимо».

 

 6.jpg

 

И только на основном конвейере сборку автомобилей производят уже люди.
Работают они в три смены пять дней в неделю. А это значит, что линия в течение всей рабочей недели не останавливается ни на минуту, выпуская 43 автомобиля в час и более 200 тысяч в год.
Несмотря на такой ритм, процент брака минимален.
Ведь после каждого технологического процесса происходит жесткий контроль качества. Это действительно впечатляет, как и уровень логистики. Каждая деталь, вплоть до самого маленького винтика, должна быть в нужном месте в нужное время. Только с таким подходом к работе можно выпускать качественную продукцию. И этим завод Хендэ гордится не без основания.

 

 7.jpg

 

Сергей МУРАШКО, ведущий «Автопанорамы»:
«Итак, пройдя все производственные этапы, спустя почти 16 часов, начиная с листового металла, готовый авто поступает сюда - в цех контроля качества. Это тот случай, когда плохо, что телевизор не передает запах. Говорят, что отлично пахнет новая 100-долларовая банкнота,  точно так же классно пахнет новый свежесобранный автомобиль».

 

 8.jpg

 

Только пройдя многочисленные проверки, новый автомобиль может выехать за ворота завода.
Казалось бы, уже можно грузить машину на автовоз для отправки, но нет.
Есть еще финальный этап проверки, как говорится, в естественных условиях.

 

 9.jpg

 

Сергей МУРАШКО, ведущий «Автопанорамы»:
«Окончательный этап производства нового авто - это такое небольшое испытание на местном полигоне. Здесь авто проходит через искусственные неровности для того, чтобы посмотреть, как работает подвеска, нет ли посторонних шумов, как ведет себя автомобиль в плане рулежки. В принципе это естественная среда, куда он попадет. И если есть какие-либо минимальные дефекты, это будет видно сразу».

 

 10.jpg

 

Ну а мы устроили Крете, которая сошла именно с этого конвейера, свою проверку.
За два дня пути из Минска в Питер и обратно, мы "намотали" около 2000 км в совершенно разных дорожных и погодных условиях.
 
 11.jpg

 

 12.jpg
 
И можем точно сказать, что на этом заводе количество идет не в ущерб качеству!

источник: ap.by/news/a-4780.html

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти