Valentin

Creta, Kaptur, Soul, XRAY: разборка переднеприводных

В теме 10 сообщений

Сталкиваем лбами главные новинки года — переднеприводные кроссоверы Hyundai Creta и Renault Kaptur. В секундантах — Kia Soul и Lada XRAY.
creta_club_01_11_56.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jlEQqHYM7-0.jpg
Пишет "за рулем"
Сталкиваем лбами главные новинки года — переднеприводные кроссоверы Hyundai Creta и Renault Kaptur. В секундантах — Kia Soul и Lada XRAY.
http://www.zr.ru/content/articles/904022-bordyury-i-porebriki/

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SQ47oX0lH6M.jpg
Ах, этот вечный спор двух столиц! Подъезд и парадная. Бордюр и поребрик. Шаурма и шаверма. Главные автомобильные новинки этого года также представляют два главных города страны. В одном углу ринга — гость из северной столицы Hyundai Creta, в другом — столичный Renault Kaptur. Удел обоих кроссоверов — забираться на бордюры (или все-таки поребрики?). В помощь каждому сопернику идут близкие родственники. На стороне Креты выступает Kia Soul, а за Kaptur готов вступиться брат по платформе — XRAY.

Зачем мы взяли Ладу? Во‑первых, тольяттинцы позиционируют ее как кроссовер. А во‑вторых, многие наши читатели видят среди конкурентов Креты и Каптюра именно XRAY. Так почему бы и нет? Габариты схожи, энерговооруженность тоже. Только цена Лады заметно ниже. Вот и выясним: может, и не стоит переплачивать?

 

Все автомобили переднеприводные. У всех, кроме Лады, под капотом 1,6‑литровый двигатель, у Иксрея — абсолютно новый 1,8‑литровый вазовский агрегат. А вот в коробках полный разнобой: Creta — с механикой, Kaptur — с вариатором, Soul — с автоматом, а XRAY — с роботом. Тем интереснее. Гонг!

YQes1UvK7Iw.jpg
 

Механическая сюита

Признаться, вот уже два года мы не наблюдали такого ажиотажа: когда забирали Крету из салона, ее буквально облепили зеваки. Интерес явно предметный — еще до появления у дилеров живых автомобилей было продано несколько тысяч машин. В нынешние-то времена!

Внешность не поражает буйством линий, но правильная усредненность образа явно импонирует людям. В салоне тоже обошлось без дизайнерских экспериментов, зато есть благодатные решения: руль регулируется в двух плоскостях и щеголяет обогревом, а простецкие с виду сиденья принимают в свои объятия, как родненького. Хороши и приборы, которые не бликуют даже на ярком солнце.

5wd_Us8M1Zo.jpg

А еще подкупает внимание к мелочам. Например, площадка под консолью покрыта прорезиненным материалом — телефон на ней не елозит. Рядом нашлось место двум 12‑вольтовым розеткам, которые в век гаджетов вряд ли будут бездействовать.

Хороша и обзорность: зеркала крупные, стойки тонкие, а капот виден чуть ли не до края, что позволяет лучше чувствовать габариты. В камеру заднего вида можно и не смотреть. Тем паче что картинка с нее выводится на маленький экранчик- от таких уже успели отвыкнуть.

А где же навигатор? Ведь у нас как-никак топ-версия… Нет его. Даже за доплату не предлагают.


4wwXuszB3zY.jpg
Задние пассажиры довольны: посадка удобная, дверные проемы широкие, запаса пространства по длине-высоте более чем достаточно. Порадовал и миниатюрный туннель на полу — он совершенно не мешает третьему. А как вам обогрев заднего сиденья? На этом фоне не расстраивает даже то, что кармашек в переднем кресле единственный. На второй крючок для одежды корейцы тоже не расщедрились. Интересно, много ли на этом удалось сэкономить?

Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. знаком по Солярису, поэтому сюрпризов от него не ждали. На малых оборотах ощущается дефицит тяги. Хочешь разгоняться с огоньком? Не стесняйся раскручивать мотор, ведь после 3500 об/мин он только начинает жить. Между прочим, в Крету можно заливать 92‑й бензин. Для кого-то этот факт сыграет важную роль при выборе машины.

Что касается подвески, Creta — лучшая среди всех корейских кроссоверов на нашей памяти. С разнокалиберными неровностями она разбирается с полнейшей невозмутимостью, поэтому экипаж всегда пребывает в полном комфорте. Браво! И на руль, в отличие от парочки XRAY и Kaptur, никакие удары не проходят. В ходовых поворотах «штурвал» сохраняет прозрачность и не дезинформирует водителя нарочитой тяжестью. Вот почему с машиной быстро находишь взаимо­понимание.

Съехав с асфальта, Creta сохранила уверенную поступь. Главное на сложном рельефе — не забывать подтыкать первую передачу 6-ступенчатой коробки. Благодаря точным ходам рычага и удачно настроенному сцеплению это в удовольствие. Помогает и наличие системы Hill Start Assist Control, придерживающей автомобиль тормозами на уклоне. В арсенале есть также система помощи при спуске с горы, но для переднеприводного кроссовера она кажется излишней. Куда важнее, что ESP здесь отключаемая — мы то и дело этим пользовались.


 

 

nUcXk8ndnFs.jpg

aBYLlp1S0f8.jpg

o-HmzB-eC-E.jpg

hCm1xuZqjqc.jpg

Отрадно, что, работая над машиной, люди из Renault не забыли про грязь на дорогах и надежно прикрыли пороги. Негоже лезть в такой нарядный интерьер с грязными штанами. Передняя панель, сформированная несколькими росчерками экспрессиониста, своим жестким пластиком напоминает, что это все-таки лоукост. И на большие дверные карманы с подстаканниками бюджет не выделили. Поставишь в единственный подстаканник под центральной консолью бутылку — и всё, ниша занята.

 

Передние сиденья Каптюра мягче, нежели у соперников, но аморфными их не назовешь. Боковая поддержка, на первый взгляд, не ахти, но свою главную функцию выполняет — в поворотах удерживает в «седле». Набор регулировок такой же, как у конкурентов, но диапазона и «лифта» не хватает. А водителям ростом около 190 см часть обзора перекрывает крыша. Сэкономили и на регулировке руля по вылету — это данность платформы, ведь в основе Каптюра лежит Duster.

Если недорогой Ладе это простительно, то для машины ценой миллион с гаком — неприемлемо.

3m8EXP16GuE.jpg
Kaptur — самый крупный автомобиль в нашей компании, однако задним пассажирам не так уютно, как в Kia. По запасу пространства между ними паритет, но подушка в Каптюре установлена низко, отчего ноги быстро затекают. А среднему пассажиру портит жизнь выдающийся из центрального туннеля подстаканник.

У Каптюра другие добродетели. Платформа Global Access (дальнейшее развитие платформы B0) с большим ходом энергоемкой подвески обещает много позитива вне асфальта. Kaptur бодро проглатывает всё, что попадается под колеса, и плавностью хода опережает соперников: Крету лишь немного, а XRAY и Soul — на несколько парсеков! И если бы не вибронагруженная баранка, Renault вышел бы в лидеры по ездовому комфорту. Мощная стальная защита и наибольший в квартете клиренс вселяют уверенность на пересеченке. Еще бы ESP отключалась!

А вот в чистоте реакций на повороты руля Renault заметно уступает корейской парочке: запаздывания и крены кузова куда значительнее. Но спокойные водители порадуются, что на прямой Kaptur невозмутим, как камердинер Дживс в исполнении Стивена Фрая.

Динамика? Наивно ждать спринтерских талантов от 114‑сильного мотора в тандеме с вариатором Xtronic. Даже если продавить педалью пол, единственная подходящая оценка ускорению — удовлетворительно. Стихия этого Renault — размеренная езда. Тогда можно в полной мере насладиться и плавностью хода, и тишиной, и скромным аппетитом. Городской расход у Каптюра составил около 9 л/100 км — конкурентам требовалось минимум на пол-литра больше.

 

ВЗГЛЯД СНИЗУ

И к плавности хода есть вопросы. Лада подробно собирает всю дорожную мелочовку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Впрочем, жители глубинки оценят энергоемкость подвески: до пробоев дело не дошло ни разу.

А вот куда приходят удары, так это это на руль. Проедешь пяток минут по разбитому асфальту — измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость — так ведь нет! В поворотах XRAY бесхитростен, как картошка в мундире. На дугу встает неохотно и не балует обратной связью. Но больше всего напрягает парусность: подует ветерок сбоку — и Лада, словно бадминтонный воланчик, тут же норовит уйти с курса. Только успевай отлавливать!

Вне асфальта XRAY перемещается уверенно — благодаря хорошей геометрической проходимости и тяговитому на низах мотору. Кстати пришлась и система удержания на склоне. А вот то, что ESP нельзя отключить, не порадовало — в грязи и на снегу эта функция ох как нужна. Уже после того, как мы вернулись в редакцию, из Тольятти пришла радостная весть о внесении изменений в конструкцию Иксрея. ESP теперь можно отключать, а тем, кто жить не может без огромных колес, предложат новую версию Prestige, главной отличительной чертой которой стали 17‑дюймовые «катки».

axvaZu_s2aQ.jpg

wJbJn-5oiig.jpg

ycNf8j10gJA.jpg

И к плавности хода есть вопросы. Лада подробно собирает всю дорожную мелочовку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Впрочем, жители глубинки оценят энергоемкость подвески: до пробоев дело не дошло ни разу.

А вот куда приходят удары, так это это на руль. Проедешь пяток минут по разбитому асфальту — измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость — так ведь нет! В поворотах XRAY бесхитростен, как картошка в мундире. На дугу встает неохотно и не балует обратной связью. Но больше всего напрягает парусность: подует ветерок сбоку — и Лада, словно бадминтонный воланчик, тут же норовит уйти с курса. Только успевай отлавливать!

Вне асфальта XRAY перемещается уверенно — благодаря хорошей геометрической проходимости и тяговитому на низах мотору. Кстати пришлась и система удержания на склоне. А вот то, что ESP нельзя отключить, не порадовало — в грязи и на снегу эта функция ох как нужна. Уже после того, как мы вернулись в редакцию, из Тольятти пришла радостная весть о внесении изменений в конструкцию Иксрея. ESP теперь можно отключать, а тем, кто жить не может без огромных колес, предложат новую версию Prestige, главной отличительной чертой которой стали 17‑дюймовые «катки».

iamRWsim2pg.jpg

SNDvIvQyYNU.jpg

BO2mtHwCCMo.jpg
Так кто же взял верх — «поребрики» или «бордюры»?

XRAY хоть и оказался в арьергарде, но выступление не провалил. Будь у него вместо робота механическая коробка и функция отключения ESP, суммарная оценка оказалась бы выше. А уж если вспомнить про самую низкую цену, то на многое можно закрыть глаза — если душа ничего не имеет против отечественного автомобиля.

Каптюру занять место повыше помешал скромный потенциал двигателя. Слишком уж тяжел он на подъем. Впрочем, кто-то сможет закрыть глаза на «сердечную» недостаточность ради броского дизайна и комфортного шасси.

Неожиданно ярко проявил себя Soul — до победы осталось полшага. Стильный, проворный, богато оснащенный. Багажник бы ему попросторнее да плавность хода получше.

Верхнюю ступень пьедестала взяла Creta. Она покорила удобным и просторным салоном, отлично настроенной подвеской и продуманной адаптацией к российским условиям. Недаром за ней выстроились очереди.

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из всех четырёх авто реально достойные конкуренты - Киа и Хендэ, но у Соула кроме того что нет багажника, еще и клиренс маленький, хотя отделка салона будет получше, но в целом плюсов будет больше у Креты, в том числе и по цене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, а будут ли такие кто выберет Крету пересев с Логана например? :ab: Мне кажется что все реноводы будут более лояльны именно к Каптюру

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но в целом плюсов будет больше у Креты, в том числе и по цене

Хотелось бы верить, что так будет и дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы верить, что так будет и дальше.

А что верить? Они там не дураки, цена не будет выше чем рынок и спрос себе может позволить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они там не дураки, цена не будет выше чем рынок и спрос себе может позволить

Хотелось бы и в это верить, но пока что думается, что не всё так просто с той же логистикой и распределением машин по дилерам - у кого-то густо, а у кого-то пусто.
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется что все реноводы будут более лояльны именно к Каптюру

Нет. У меня 4 года был Логан и 3 Степвей, правда после них ещё был АСХ, но я выбрал Крету в основном из-за автомата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти