Major

Сказка за миллион. Тест-драйв Hyundai Creta

После существенного повышения цен на новые автомобили в начале 2015 года сегмент недорогих кроссоверов стоимостью около одного миллиона рублей практически опустел – такие популярные модели, как Nissan Qashqai, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan заметно выросли в цене, и на их место пришли меньшие по размеру Renault Kaptur и Hyundai Creta. И пришли, надо сказать, весьма вовремя! (dni.ru)

Изменено пользователем Major

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Французский кроссовер оказался в первой двадцатке в рейтинге продаж легковых автомобилей в России, а корейский SUV взлетел на четвертое место с результатом 5058 проданных кроссоверов в сентябре 2016 года. Мы решили разобраться, чем же так хорош Hyundai Creta, и отправились в Горный Алтай, где устроили "выскочке" жесткие асфальтовые и внедорожные испытания.

1146010.jpg

Организаторы тест-драйва предложили нам простой маршрут движения, преимущественно по ровному асфальту, лишь местами заходящий на грунтовые дороги. Нам этого показалась мало, и на Hyundai Creta мы отправились до знаменитого перевала Кату-Ярык. Знаменит он ошеломляющими видами на долину реки Чулымшан и протяженным внедорожным участком с довольно опасным спуском. Практически во всех отчетах путешественников, побывавших здесь, сказано, что преодолеть Кату-Ярык можно только на автомобилях повышенной проходимости. Именно к такому типу автомобиля нужно относить полноприводную версию Hyundai Creta с достаточно высоким дорожным просветом 190 миллиметров.

В предвкушении настоящих приключений, с первыми лучами солнца, мы "полетели" по Чуйскому тракту на юг. Эта дорога, проходящая через весь Горный Алтай до границы с Монголией, является одной из самых живописных не только в России, но и в мире. Несколько лет назад асфальтовое полотно было полностью отремонтировано, поэтому прорабатывать серпантин на хорошем автомобиле здесь одно удовольствие. А Hyundai Creta в плане управляемости – хороший автомобиль с прекрасно настроенным шасси и короткой рулевой рейкой (2,8 оборота руля от упора до упора). Другими словами, можно быстро двигаться по извилистой дороге и получать от этого удовольствие.

1146014.jpg

Однако если ехать по плохой дороге на переднеприводной версии Hyundai Creta с задней полузависимовой подвеской, то уровень вашего удовольствия резко упадет – на кочках и стыках заднюю часть автомобиля ощутимо трясет и переставляет. Кроссовер с приводом на все колеса обладает уже независимой задней подвеской, и такой автомобиль заметно комфортнее на неровной поверхности, особенно для задних пассажиров. Когда закончился идеальный асфальт Чуйского тракта и начался 150-километровый жесткий грунтовый участок от поселка Акташ до перевала Кату-Ярык, мы сразу же ощутили всю прелесть и комфорт независимой подвески.

После съезда с трассы М52 в сторону районного центра Улаган дорога поднимается вверх на высоту 2 тысячи метров над уровнем моря. В начале этого пути находятся Красные ворота – извилистая дорога пролегает через отвесные скалы красного цвета. Такой оттенок горной породы можно объяснить большим содержанием в ней сульфида ртути. Именно из-за сульфида ртути (киноварь) озера, которые находятся в нескольких километрах после красных ворот, практически полностью безжизненные.

1146015.jpg

Разумеется, нам захотелось сделать несколько красивых фотографий автомобиля в таком роскошном горном пейзаже. И чтобы найти хороший ракурс, нам пришлось съехать к одному из таких озер.. Съехать-то съехали, а вот с возвращением обратно на дорогу возникли трудности. Дело в том, что у Hyndai Creta, в отличие от Renault Kaptur, нет электронной имитации блокировки межколесных дифференциалов, поэтому стоит только "поймать геометрию", то есть вывесить одно колесо на ухабистой дороге, автомобиль перестает ехать даже с заблокированной муфтой. А проезжать засадное место схода не всегда возможно, да и попросту опасно, так как у корейского кроссовера отсутствует защита картера двигателя, и на скорости его можно пробить о камни. Интересно, но производитель не предлагает её даже в качестве опции, хотя при очень большом желании защиту картера двигателя можно установить в любом дилерском центре Hyundai.

1146013.jpg

Хорошо, что вплоть до перевала Кату-Ярык нет особо опасных участков грунтовой дороги, где у автомобиля можно было что-нибудь оторвать или завязнуть в грязи. Просто надо ехать аккуратно. Это вам не Mitsubishi Pajero Sport, за рулем которого можно вообще не смотреть на состоянии дороги.

 

Ход подвески у Hyundai Creta достаточен для неэкстремальных поездок. Хотя если не рассчитать траекторию движения и скорость, при попадании в очередную яму, амортизаторы срабатывают на пробой, но это не столь критично. Все-таки корейский кроссовер, в первую очередь, ориентирован на городского жителя, а не на любителя внедорожных приключений.

Для комфортного перемещения в условиях городского трафика Hyundai Creta очень удобен: автоматическая 6-ступенчатая коробка передач работает плавно, мощности 2-литрового 149-сильного двигателя хватает легкому автомобилю за глаза, шумоизоляция на удивление хорошая для автомобиля такого класса. В отличие от того же Renault Kaptur руль здесь можно регулировать не только по вертикали, но и по вылету, что является очень важной опцией для высоких водителей. Что касается пассажиров, то вот втроем усесться на задний диван будет очень проблематично. Вернее поместиться троим друзьям можно, но сидеть придется полубоком, а среднему пассажиру будет еще и трансмиссионный туннель мешать. Зато задние, путь и небольшие по площади стекла, опускаются полностью, что в современных автомобилях является большой редкостью.

1146011.jpg

Для того чтобы сделать Hyundai Creta еще более приспособленным для городской эксплуатации, желательно дополнить автомобиль камерой заднего вида. Однако установить такую опцию можно только в составе пакета Advanced, который стоит 50 тысяч рублей. Помимо камеры за эти деньги вы получите цветной дисплей, кожаную обивку руля, подогрев лобового стекла, рулевого колеса и обогрев задних сидений. А если вы не можете жить без кожаного салона, то придется выложить еще 75 000 рублей за пакет опций Style, который ставится только дополнительно к Advanced. С этими двумя пакетами итоговая стоимость на первый взгляд недорого кроссовера составит 1 284 900 рублей. Зато теперь у вас будет автомобиль с кнопкой запуска двигателя, диодными ходовыми огнями, диодными задними фонарями и противотуманными фарами. А вот ксеноновый или диодный головной свет, к сожалению, заказать нельзя, даже за дополнительную плату.

1146012.jpg

Также невозможно дозаказать круиз-контроль, поэтому на редких российских автострадах водителю придется все время держать ногу на педали газа. Казалось бы, что сложного в установке круиз-контроля?! Ничего. Но производитель, вероятно, подумал, что зачем сразу со старта продаж укомплектовывать автомобиль всеми необходимыми опциями, ведь и так покупать будут! Однако эта важная для автомобильных путешественников опция всё же появится. Это произойдет уже в начале 2017 года вместе с презентацией нового сочетания двигателя и полного привода.

Если сейчас полный привод у Hyundai Creta сочетается исключительно с 2-литровым мотором, то скоро можно будет купить автомобиль с 1,6-литровым двигателем и системой полного привода. Но вряд ли такая версия кроссовера будет популярна, ведь 83% проданных Creta приходится на переднеприводные корейские автомобили. В любом случае, в ближайшее время стоит ожидать регулярные обновления популярного кроссовера. Ведь это принято делать 1-2 раза в год. Кто знает, может и электронную систему имитации блокировок когда-нибудь сделают.

 

1146333.jpg

Но и без этой хитрой системы, на полноприводном кроссовере, мы весьма комфортно добрались до перевала Кату-Ярык, высота над подножьем у которого составляет 800 метров! Со смотровой площадки открывает панорамный вид на живописный серпантин, который круто нарезан на 35-градусный горный склон. Сверху все это выглядит симпатично, но ехать по нему вниз – испытание не для слабонервных. Страшно представить, что будет, если скатиться по этому склону в долину реки Чулымшан.

1146009.jpg

Спуск с перевала имеет протяженность 3,5 км и состоит из девяти 180-градусных поворотов. Дорога к южной оконечности Телецкого озера была проложена здесь только в 1989 году, а до этого момента местные жители пользовались еще более крутой конной тропой, чтобы добраться до своих деревень. Как же приятно осознавать, что мы добрались сюда на городском кроссовере и сделали это, к слову, достаточно быстро, не крадясь по грунтовой дороге, а развивая скорость под 60 километров в час.

 

1146334.jpg

 

Все-таки насколько точно и вовремя компания Hyundai выпустила на российский рынок свой новый кроссовер. Этот автомобиль производят в Ленинградской области, и он не только "поглощает" своих конкурентов, но и "отжимает" рыночную долю у седанов и хэтчбеков более высокого класса. А ведь если посмотреть, чуть более чем за миллион рублей можно купить хорошо укомплектованный Skoda Rapid с огромным багажником, маневренный и стильный Ford Focus, надежный и вместительный Kia Ceed. Но у этих моделей есть одна проблема – они не выглядят, как кроссоверы, а Creta не только выглядит, но и является.

dni.ru/auto/2016/11/8/352886.html

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти