Tarzan

"Путевой дневник" Hyundai Creta

Как показал себя "кореец" на белорусском бездорожье, холоде, трек-дне и подъемнике? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К Hyundai Creta не зарастает народная тропа - интерес к этому недорогому корейскому кроссоверу высок. Мы уже достаточно неплохо изучили Creta - провели первый тест-драйв, сравнили с Kaptur и выяснили стоимость обслуживания. Настала пора изучить полноприводную модификацию автомобиля и наконец-то отправить ее на подъемник. Этим занимался Юрий Гладчук, который, помимо всего прочего, махнул на корейском кроссовере на трек-день. В общем, много интересной информации -

▼ в новом выпуске "Путевого дневника":Connie_click-me: 
194734_1_350.jpg

 

IMG_7125.jpg

 

Смотришь на все эти современные модные SUV - и везде находишь минусы, с которыми не готов мириться. У одних ненадежный вариатор, у других - отвратительная посадка за рулем, у третьих "внедорожников" подвески ни разу не внедорожные. Четвертые хороши, но очень дороги. А вот Creta…

 

IMG_7545.jpg

 

Creta подкупает своей честностью. В России, где эта машина стоит столько же, сколько и Renault Kaptur, она произвела фурор. У нас "кореец" чуть дороже, но судя по количеству в городе, и здесь он нарасхват. В любом случае за относительно небольшие деньги получаем очень продуманный автомобиль.

 

IMG_7465.jpg

 

Возьмем, к примеру, салон. Материалы отделки, конечно, недорогие, но смотришь на них - и нет ощущения, что купил дешевку. Да, пластик не мягкий, но ты же не будешь его грызть - на него чаще смотришь. Так вот на вид - никаких нареканий. А в версии с кожаным салоном дверные карты даже частично аккуратно зашиты в кожу. Неплохо! 

 

IMG_7501.jpg

 

Но главное - организация рабочего пространства водителя. Никаких странных или спорных решений, все на своем месте и продумано до мелочей. Посадка очень удобная - рулить можно многие сотни километров без усталости. Такое ощущение, что ваяли все это немцы, настолько здорово организовано все в салоне. Словно сидишь в Volkswagen, а не в дешевом корейском кроссовере. Очень-очень похвально.

 

IMG_7488.jpg

 

В какие-то моменты мне показалось, что ученики обошли своих немецких учителей. Например, в том же "идеальном" Passat B8 приходилось заметно тянуться к переключателю фар. А здесь управление светом прямо под рукой на левом подрулевом переключателе - он заметно ближе к руке. В "корейце" проще с ходу разобраться, как включать противотуманные фары, в предназначение различных кнопок на руле тоже вникаешь быстрее. 

 

IMG_7479.jpg

 

В "восьмом" Passat не было банальной ниши для мобильного телефона. А здесь прямо возле прикуривателей, AUX-выхода и USB-порта - удобная полка для телефона, который не нужно оставлять в подстаканниках. Вместо мобильника в них я определил термокружку с чаем - она была очень кстати в эти сильные морозы. 

 

IMG_7481.jpg

 

Единственное, что раздражает, - синяя подсветка кнопок и различных циферблатов. В идеально читаемой и информативной приборной панели вместо нее использована белая, а вот во всем остальном, увы, синяя. Не самое лучшее цветовое решение. 

 

IMG_7250.jpg

 

Дни теста совпали с жуткими холодами. К тому же мне постоянно приходилось выходить из салона из-за подготовки к запуску "Парафиногона". По ощущениям это было как выйти в открытый космос. Пять минут - и ты уже замерз как цуцик. Возвращаться в теплый салон Creta с чаем в подстаканниках - как в баню из проруби. 

 

IMG_7473.jpg

 

Подогревается в этой машине очень многое, по крайней мере в данной комплектации. Лобовое стекло, руль, передние сиденья, задние сиденья, форсунки омывателя - на Creta, наверное, можно ездить даже в Арктике. Причем начинают работать подогревы очень быстро и в максимальных режимах жарят так, что мама не горюй. 

 

IMG_7742.jpg

 

За бортом на трассе -25°С, а в салоне - баня. Переборщил с температурой и подогревами - реально начал потеть. Creta - теплая машина. Заводилась в морозе тоже легко и просто. Тепло из дефлекторов в салон начинало поступать быстро. 

Есть только пара нареканий. Пластик иногда местами потрескивал, что совершенно нормально для такого сильного мороза. Кроме того, первое время после старта переключатели климат-контроля работали очень заторможенно. В остальном сложилось впечатление, что на машине можно ездить хоть в Оймяконе - на полюсе холода Земли.  

 

1111.jpg

 

Бездорожье? Проверили небольшим экспресс-тестом чуть раньше по лесным дорогам. С нами - "Нива", Opel Frontera и Renault Duster. Часть пути проехал на Creta, поэтому была возможность сравнить ее с французским конкурентом. 

 

Можно было бы проехать до конца, но тогда, увы, пришлось бы отдать машину со сломанным передним бампером. Выяснилось, что Duster - это уазик среди кроссоверов. Он ехал наравне с Opel Frontera B, за рулем которого был очень опытный пилот. Причем у Frontera отломалась подножка, у "Нивы" что-то застряло в кардане и начало свистеть под капотом. Duster - хоть бы хны.

 

IMG_7616.jpg

 

Creta хотя и имеет отлично работающую систему полного привода с возможностью блокировки муфты и электронными имитациями блокировок, но едет по бездорожью хуже Duster (во всех остальных случаях - значительно лучше). Там, где "француз" мчал во весь опор, "кореец" чиркал колею защитой и передней "губой" бампера. Просвета все-таки не так много, как хотелось бы, передний свес не самый маленький… 

 

3333.jpg

 

Но нужно понимать, что Duster - это уникальный по проходимости автомобиль среди кроссоверов. Creta не дотягивает до "француза", но внедорожных способностей и ей хватает за глаза. Наши коллеги на такой же машине заехали на гору Драгобрат в Карпатах и ничего не сломали, а это большое достижение. При некоторой "отмороженности" пилота и наличии у него большого опыта Creta может заехать очень далеко. Полный привод работает хорошо, машина весит мало - внедорожные способности у нее неплохие. И главное - подвеска. Белорусы рукоплещут стоя - корейцы наконец-то научились делать машины, на которых можно ездить по нашим разбитым дорогам не притормаживая. 

 

IMG_7779.jpg

 

Зато выезжаешь на асфальт - и из Duster сразу же хочется пересесть в "корейца". Управляемость лучше. Посадка за рулем значительно удобнее, а на высокой скорости на трассе машина очень уверенно держит дорогу. Разгон тоже хорош. Мощности хватает во всех ситуациях - двухлитровый двигатель под капотом развивает 150 л.с. и 192 Нм крутящего момента. Хорошо тянет на "низах", неплохо едет на "верхах" - неплохой мотор.

В общем, по окончании поездки выводы следующие: если нужно больше бездорожья - смотрите Duster, если больше асфальта, человеческой посадки за рулем - Creta. 

 

IMG_7733.jpg

 

Но экстрима нам было мало, поэтому через некоторое время мы заехали на Hyundai на трек-день Prodriver.by. Здесь на скользком покрытии полный привод был в своей тарелке. В отличие от "спортивного" Polo GT или прямого конкурента Renault Kaptur у Creta полностью отключается система стабилизации. Нажал кнопку выключения ESP - и скользи себе, сколько хочешь и как хочешь. Тем более что скользит Creta, если все сделать правильно, очень уверенно и азартно. 

 

IMG_7117.jpg

 

Что в итоге? Creta удивляет своей продуманностью. Честный автомобиль за адекватные деньги. Простой по конструкции, качественно собранный, очень сбалансированный и технически безупречный. Что очень важно, ходовая часть не боится ни ям, ни крутых поворотов, ни больших скоростей. 

Но есть и минусы. Хотелось бы больше дорожного просвета и меньше переднего свеса. Синяя подсветка кнопок устарела еще в мезозойскую эру, а усилие на руле в околонулевой зоне на скорости не совсем адекватное, хотя рулить это особо и не мешает. Полноприводная Creta стоит минимум $19.500 - хотелось бы дешевле. Раньше даже в дорогих комплектациях не было круиз-контроля, но после повальной критики производитель, похоже, услышал своих клиентов и планирует установку заветной кнопки.

 

IMG_7607.jpg

 

На этом все претензии заканчиваются. В остальном хочется хвалить, хвалить и еще раз хвалить. Creta согрела и запала в душу - никогда бы не подумал, что скажу это в адрес корейского кроссовера…

 

Технический отдел

 

IMG_7506.jpg

 

Чем еще берет за душу Creta, так это относительной простотой конструкции. Никаких тебе турбин, прямых впрысков, "роботов" или вариаторов. Белорусским покупателям Creta предлагают с двумя "атмосферниками": 1,6 л (123 л.с.) и 2 л (149,6 л.с.). Под капотом тестового автомобиля - двухлитровый мотор плюс 6-ступенчатый гидромеханический "автомат".  

 

IMG_7517.jpg

 

Двигатель серии NU объемом 2 литра с обозначением G4NA появился на серийных моделях компании всего несколько лет назад. По своей конструкции агрегат является прямым потомком моторов популярной и надежной серии G4KD, поэтому вряд ли ожидаются какие-либо "сюрпризы". Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, клапаны DOHC с  гидрокомпенсаторами. Фазовращатели - на впускном и выпускном валах. Система питания - распределенный впрыск. 

 

IMG_7515.jpg

 

Очень странно, что пластикового кожуха двигателя у автомобиля не было, хотя штыри для него предусмотрены. Вначале мы подумали, что это просто особенность тестовой машины, однако российские коллеги столкнулись с такой же проблемой - нет кожуха в штатной комплектации. По желанию его наверняка можно подобрать от "старших" Hyundai, но почему его нет в стандартном автомобиле - загадка.

 

IMG_4394.jpg

 

При этом с внутренней стороны капота никакой изоляции также нет - голый металл. Шумит ли мотор? На холостых оборотах в салоне его не слышно, на низких - едва слышно. Но стоит хорошенько нажать на "газ" - на "верхах" двигатель не так тих, как хотелось бы. В остальном к шумоизоляции автомобиля за эти деньги претензий нет. В салоне не шумно, если не использовать режим кик-даун.

 

IMG_4369.jpg

 

Что любопытно, дополнительная стальная защита картера устанавливается поверх пластиковой. Она определенно уменьшает заявленный дорожный просвет 190 мм (владельцы версий с 16-дюймовыми колесами под металлической защитой намерят всего 175 мм), зато никакие камни не страшны.

 

6-ступенчатый "автомат" является собственной разработкой Hyundai и выпускается на заводах компании. В серии он с 2009 года - особых конструктивных недостатков и просчетов не выявлено. К четкости и плавности переключений нареканий нет. По регламенту менять масло в АКП надо на пробеге 105.000 км. Для замены необходимо около 6 л масла.

 

IMG_4354.jpg

 

В приводе задней оси - электрогидравлическая муфта включения полного привода Wia Magna. Масло рассчитано на весь срок эксплуатации муфты, но этот срок наверняка можно увеличить, если масло менять. В качестве дополнительно опции узел защищен прочной стальной защитой.

 

IMG_4366.jpg

 

Пластиковый бак можно также дополнительно защитить, но особой потребности в этом нет - расположен он высоко.

 

IMG_4371.jpg

 

Под днищем критически выступающих элементов нет.

 

IMG_4360.jpg

 

Топливные и тормозные магистрали аккуратно спрятаны за пластиковым кожухом. Правда, в одном месте они располагаются чуть ниже лонжерона, хотя и выше подрамника. Не самый удачный вариант, но чтобы их повредить, нужно очень хорошо постараться. 

 

IMG_4346.jpg

 

Спереди - классические стойки McPherson, никаких сюрпризов. Шаровая опора выпрессовывается и меняется отдельно.

 

IMG_4351.jpg

 

Задняя подвеска - многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. В переднеприводной версии здесь будет обычная балка.

 

IMG_4378.jpg

 

Рычаги и подрамники выполнены из стали. 

 

IMG_4379.jpg

 

Рулевая рейка прикрыта мощным на вид подрамником. В зависимости от комплектации усилитель руля может быть гидравлическим или электрическим. 

 

IMG_4359.jpg

 

IMG_4358.jpg

 

Заводская антикоррозийная защита выглядит весьма убедительно, но в трансмиссионном туннеле ее нет. 

 

IMG_4373.jpg

 

На брызговиках производитель не экономил - они хотя и небольшие, но имеются.

 

IMG_7524.jpg

 

Передний бампер пережил очень многое - даже на не самом страшном бездорожье в лесу нижняя "юбка" постоянно скребла снег или землю. Что было с ним в Карпатах, даже страшно представить, но при этом никаких повреждений или царапин. В случае чего - три нижних элемента бампера съемные, до основной части бампера еще попробуй доберись.

 

IMG_7636.jpg

 

Задний бампер также состоит из нескольких отдельных элементов, но достать до них не так просто, потому что задний свес совсем небольшой. 

Заметки на полях

 

IMG_7470.jpg

 

К работе "автомата" претензий нет, но почему бы селектор в дорогой комплектации не отделать кожей? Руль отделан, а селектор - нет.

 

IMG_7484.jpg

 

Такое ощущение, что эту машину делали для пенсионеров - кнопки и "крутилки" большие и удобные, все очень просто и понятно.

 

IMG_7495.jpg

 

Автоматический режим стеклоподъемника - только у водителя. Учитывая цену, критиковать машину за этот нюанс совершенно не хочется. А вот за отсутствие подсветки в бардачке - хочется. Благо имеется подсветка для задних пассажиров.

 

IMG_7525.jpg

 

Зеркала большие и удобные, с обзорностью все неплохо, хотя передние стойки у основания чуть широковаты. 

 

IMG_7537.jpg

 

Производитель разрешает эксплуатацию автомобиля на 92-м бензине. Но в современные двигатели мы все же рекомендуем заливать 95-й.

 

IMG_7530.jpg

 

Сзади на удивление просторно. Трансмиссионный туннель небольшой, спинки почти плоские, есть центральный подголовник - сидеть сзади в Creta можно и втроем. Передние кресла подняты высоко - под них можно подсунуть ноги даже в валенках, что удобно. В целом при небольших внешних габаритах кроссовер ощущается просторным внутри.

 

IMG_7633.jpg

 

IMG_7623.jpg

 

Багажник небольшой (400 л), но очень практичный - если разложить сиденья, получается весьма вместительный грузовой отсек с почти ровным полом. 

 

IMG_7627.jpg

 

Задняя дверь в отличие от того же Duster имеет пластиковую обшивку. Это хорошо, но пластик с внутренней стороны крышки багажника и на колесных арках внутри будет активно царапаться, если неаккуратно пользоваться багажным отделением.

 

IMG_7476.jpg

 

Creta - первая машина, которая подсказала мне, в каком режиме включены фары или щетки стеклоочистителя. Простите за филологическую и фактологическую чушь, но очень хочется сказать: эргономика очень эргономная.

 

Ценообразование

На белорусском рынке Creta предлагается в пяти комплектациях (Start, Active, Comfort, Elegance и Style), с полным и передним приводом. Доступен как 1,6-литровый, так 2,0-литровый бензиновый двигатель. Во все версии включены системы курсовой устойчивости на дорогах и контроля давления в шинах.

В стандартное оснащение входят 16-дюймовые стальные колесные диски, аудиосистема с разъемами USB и AUX, фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, ABS + EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система стабилизации) с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы, регулировка руля по высоте, регулировка передних сидений по высоте, Bluetooth, электростеклоподъемники передних и задних дверей, клавиши управления магнитолой на руле, тканевая обивка сидений. Ручки дверей выполнены в цвет кузова. Creta в комплектации Start доступна с двигателем 1.6 мощностью 123 л.с., передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач по цене $13.900. 

Комплектация Active включает кондиционер, электропривод и обогрев внешних зеркал, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, крючки для фиксации груза в багажнике и дополнительные ниши, полку багажника, а также зеркала в цвет кузова. Creta в комплектации Active доступна c двигателем 1.6 мощностью 123 л.с., передним приводом и 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Стоимость - $15.500 и $16.500 за версии с МКП и АКП соответственно.

Самая доступная Creta с полным приводом и двухлитровым двигателем в комплектации Comfort оценивается в $19.500.            

abw.by/news/194734/

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти