Dex

Тест-драйв Крета и Каптюр

Сравнительный тест-драйв: Hyundai Creta против Renault Kaptur. Каптюрокретинизм. Drom.ru
creta_club_28_09_55.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот, наконец-то, они и встретились — Hyundai Creta и Renault Kaptur. Оба столь долгожданные. Оба по нашим временам «бюджетные», и оба — кроссоверы. Оба полноприводные. Оба в «топе». Оба куплены Дромом для длительных испытаний. Оба успели основательно засветиться в наших блогах, а Каптюр даже к моменту теста накатал целых 20 000 км, но только сейчас нам удалось свести их в очной дуэли. Ведь вы именно этого так долго ждали?

2449228.jpg
Ну а вам кто милее? Более озорной Renault Kaptur с его замыленными «биоформами», сглаженными углами и выдающимися арками, или более «деловой» Hyundai Creta с умышленно заостренными линиями, «хромом» радиаторной решетки и хитрым прищуром фар? А если скажем, что разница в цене более 100 000 не в пользу Креты?

Честно говоря, мы уж стали немного сомневаться, правы ли были в том, что для длительных испытаний выбрали именно полноприводные — и самые дорогие — версии «народных» кроссоверов Крета и Каптюр. Вон, и «красивые» цены в 749 900 у Creta и 799 000 рублей у Kaptur даны за «голые» переднеприводные модификации. Да и представительства — и Renault, и Hyundai — в своих последних тестах делали упор именно на передний привод. Это неудивительно: только выбрав переднеприводную версию, покупатель Creta/Kaptur может удержаться в рамках миллиона рублей. Хотите полный привод — будьте добры, выложите за Hyundai минимум 1 149 900 рублей, а за Renault — 1 099 990 рублей. Как вам, наверное, уже известно из наших блогов, реальная стоимость тестовых автомобилей составила (с учетом «пакетов» для Креты и «допов» для обоих автомобилей) 1 329 900 (Hyundai) и 1 194 990 (Renault).

2449230.jpg
Кажется, и в плане дизайна «корейцы» в этот раз одержали верх! Остренький, с легкой толикой агрессии Hyundai Creta нам показался живее и интереснее, чем «минивэнистый» и не очень уклюжий Renault Kaptur
2449232.jpg

За что переплатили более 100 000 рублей «корейцам»? За 6-ступенчатый «автомат», задние дисковые тормоза, «кожаный» салон с подогревом кожаного же руля и даже подушек задних сидений, за светодиодную «подводку» фар, за «ЭРА-ГЛОНАСС», за чуть больше места на втором ряду и в багажнике и за полноразмерную «запаску». Согласитесь, не такой уж короткий список. Впрочем, даже в самой навороченной версии со всеми «пакетами» у Hyundai не может быть дистанционного запуска и навигационной системы, а у Renault эти опции есть. И для «городского жителя», а именно такими видят эти кроссоверы их создатели — не зря ж подобрали им столь смазливые «мордашки» — это немаловажный плюс. Навигация у Kaptur хоть и простенькая, но способная, что не раз уже доказала в поездках по разным городам и весям.

2449234.jpg
Renault Kaptur смотрится явно веселее и задиристее утилитарного Duster. Выбор для более молодой части аудитории? Возможно. Но большая ее часть нынче побежит за Кретой: та еще лучше умеет строить глазки
2449236.jpg

Интерьеры — кому что ближе. Оба — из жесткого пластика, но чуть дороже выглядит Hyundai. Возможно, дело в компоновке приборной панели, а может, в наличии той самой «кожи» на сиденьях. В то же время отсутствие «кожи» на рычаге «автомата» и «ручнике» Креты удивляет, а передние кресла Renault понравились больше: спинка и подушка длиннее, в дальней дороге меньше устаешь, а моется «тряпка» без особых проблем. Синяя подсветка Creta — на любителя, особенно ночью. Как, впрочем, и странная приборка с цифровым спидометром Kaptur.

2449238.jpg
Архитектура передней панели Hyundai Creta оригинальна, хотя и напоминает местами о Солярисе. Эргономика отличная, но материалы, как и полагается «бюджетнику, весьма посредственного качества
2449240.jpg2449242.jpg2449244.jpg
 
Приборная панель Creta лаконична, проста и, к счастью, не подсвечивается «ядовитым» синим цветом. Посередине — монохромный, но очень информативный дисплейчик. Оцифровка и стрелки почти идеал. Входы USB, AUX и две 12-вольтовые розетки расположены в специальном прорезиненном углублении за рычагом автоматической трансмиссии. В «паркинге» лазить туда не очень удобно. Дисплей — куцый 5-дюймовый. Навигация по папкам флешки — странноватая. С управлением и горячими клавишами проблем нет, все понятно с первого раза
2449246.jpg2449248.jpg2449250.jpg
 
Передние сиденья Hyundai Creta отделаны «кожей», но их удерживающие свойства хуже, чем у «реношных» не только из-за этого, но еще из-за менее удачного профиля и коротковатой подушки. На центральной консоли, помимо рычага АКП, расположились кнопки подогрева передних сидений, руля, включения системы спуска/подъема и блокировки межосевой муфты в системе полного привода. На заднем ряду Hyundai Creta просторнее, чем в Renault Kaptur. На спинках передних сидений удобные выемки, а подоконная линия — высока

Несмотря на то, что колесная база Каптюра длиннее «кретовской» на 83 мм, сзади просторнее в «корейце», подушки и спинки его «дивана» более рельефные. Спинки передних сидений изогнуты в угоду коленям задних пассажиров, но карман есть только на правой из них (даже в «топе»!). Подушка сиденья второго ряда длиннее в Каптюре, но и центральный тоннель здесь выше. Лидирует Creta и по объему багажника. И дело даже не в лишних 25 л объема (или даже всего в 4 л в максимальной конфигурации), а в том, что под полом у Hyundai полноразмерная «запаска», в отличие от «докатки» у Renault.

2449252.jpg
Интерьер Renault выглядит чуть более авангардно, строгой симметрии Креты здесь не найти. Материалы — столь же невысокого качества. Претензии к эргономике возникают только из-за «французской специфики» — необычного блока «климата», подрулевого управления мультимедиа или прорези для карты-ключа
2449254.jpg2449256.jpg2449258.jpg
 
Авангардную «приборку» Renault Kaptur прочитать не так просто, как «классику» Hyundai Creta. Особенно раздражает единственно возможный цифровой спидометр. Дисплей у Renault Kaptur на 3 дюйма больше, чем у Креты (8 дюймов вместо 5), а графика его лучше, хотя тоже далека от идеала. Зато здесь есть полноценная навигация, о которой «кретоводы» могут только мечтать. В углублении за рычагом «автомата» спрятались неглубокий и неудобный подстаканник, разъем 12-вольтовой розетки и «колесико» смены режимов движения (2WD, 4WD и 4WD Lock)
2449260.jpg2449262.jpg2449264.jpg
 
Передние сиденья Kaptur с хорошей боковой поддержкой и высокой спинкой понравились больше, чем в Hyundai. Обивка — даром что не кожа — отмывается без проблем. По центру у Каптюра почти «чисто»: рычаг «автомата», карта-ключ и кнопка запуска двигателя. На заднем ряду Renault Kaptur, несмотря на более длинную базу, оказалось меньше места. В обеих машинах понравились задвижные подголовники заднего ряда

По обзорности в мегаполисе, пожалуй, паритет. Хотя из-за отсутствия (опять же — даже в максимальном исполнении) тонировки задней полусферы чуть предпочтительнее передвигаться на Creta. К тому же у Hyundai чуть выше кузов и чуть больше площадь остекления вообще. Шумоизоляция «топовых» версий — на очень хорошем уровне. Конечно, после 100 км/ч шумы в салон начинают проникать активнее, но характер их разный: у Renault постоянно солирует на высоких оборотах мотор, а у Hyundai беспрестанно поют китайские шины Nexen.

2449266.jpg
Двигатели обоих автомобилей очень схожи характеристиками: по 2 л объема, около 150 л.с. и 190 Нм максимального крутящего момента. «Лишние» 7 «лошадок» и 2 Нм корейского мотора преимущества не дают: на Крете его дает шестиступенчатая коробка передач, обеспечивающая агрегату с узкой полкой момента правильные обороты. У Kaptur передач всего 4, а полки момента также нет, поэтому двигатель частенько то надрывается на высоких оборотах, то не тянет на низах
2449268.jpg

4-ступенчатый «автомат» — это, конечно, главный бич Renault Kaptur. Даже в городе ему нет покоя, адекватный уровень разгона постоянно сопровождается переходами с передачи на передачу, что неудивительно: их слишком мало, а рабочий диапазон обычного двухлитрового атмосферника неширок. В Hyundai Creta в этом смысле — тишь да гладь. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, может, звезд с неба и не хватает, но в штатных режимах обеспечивает такой же, как у Рено, уровень ускорения гораздо плавнее и без «истерик» со стороны чуть более мощного (150 сил вместо 143) силового агрегата: шесть передач позволяют гораздо правильнее распределять момент двигателя.

2449270.jpg
Тандем 2,0-литрового 150-сильного атмосферника и 6-ступенчатого «автомата» достойно отрабатывает заплаченные за него деньги. Тихий мотор, плавные переключения, общий высокий уровень акустического комфорта — за это стоит доплатить

Что еще совершенно не нужно в городе, так это жесткая подвеска. И тут Kaptur снова не в выигрыше. Его заточенные под грунтовку и ямы по колено «дастеровские» настройки на улицах Москвы оборачиваются напрасным дискомфортом. С другой стороны, далеко не во всех городах асфальт стабильно перекладывают из года в год, и тут уже более комфортная, но и более хлипкая подвеска Creta может оказаться не в фаворе. Хотя, памятуя об еще одном минусе Каптюра — явно перетяжеленном руле, мы все же выбираем по соотношению комфорт/управляемость/«неубиваемость» в пределах города Крету с ее довольно четким, но легким рулевым управлением и очень лояльной подвеской. Но опять же оставляем для Renault небольшую лазейку: дорожный просвет кроссовера из Кореи (а точнее, из-под Питера, где собирают Creta для России) на 15 мм меньше, чем у французско-московского отпрыска (190 мм против 205 мм). Так что перед штурмом очередного бордюра именно за рулем Creta стоит опасаться поцарапать нижнюю кромку бампера.

2449272.jpg
В поворотах Hyundai Creta пресен, но понятен и надежен. Еще бы поменять шины. На асфальте плавность хода Креты много лучше «каптюровской». Но на гравии подвеске не всегда хватает энергоемкости

Несмотря на то, что Kaptur чуть менее мощен, на разгоне «по паспорту» он привозит своему конкуренту одну «десятку» — 11,2 секунды против 11,3. На деле разница и вовсе не видна: мы намеряли обоим около 11,5 секунды. Но насколько же разные характеры у этих одинаковых по времени ускорений! Каптюр почти на 70 кг легче, но 4-ступенчатый «автомат» крадет все это преимущество, размазывая разгон по первым двум ступеням и сопровождая это действо дикими криками мотора. Крета, двигатель которой на «холостых» вообще не слышно и не видно, и на разгоне в пол весьма интеллигентна. Без рева и шума, с довольно степенным перебиранием передач автомобиль ускоряется с места ровно за то же время, что и крикливый Kaptur.

2449274.jpg
Для обгона «автомат» Renault нужно постоянно «загонять» на третью, а то и вторую передачу. Рева много, а динамики все равно не хватает. Что поделаешь, если всего ступеней — четыре?

На шоссе же 6-ступенчатый «автомат» Hyundai дает небольшие сбои. При движении в гору, особенно под нагрузкой, ему бывает нелегко выбрать между пятой и шестой передачами. Так и мечется туда-сюда. В штатных же условиях «автобанного» движения и обгонов к трансмиссии нет особых претензий. Да, немного задумчива; да, плавность предпочитает скорости переключений, но все это для обычного юзера — благо. Уж во всяком случае это лучше пляски святого Витта, которую исполняет «автомат» Renault при затяжном обгоне или в описанном уже случае движения в гору под нагрузкой. Здесь каждое переключение «вниз» отмечается воплем двигателя, заглушить который возможно лишь переходом на высшую четвертую ступень, где не хватает тяги. В общем и целом, вряд ли мы открыли для вас Америку, рассказав о том, что любой 6-ступенчатый «автомат» лучше 4-ступенчатого. Но этот плюс Креты очень сложно переоценить.

2449276.jpg
В салоне Каптюра трясет сильнее, но зато и на ямы можно почти совсем не обращать внимания. На бездорожье — ок, но в городе такую подвеску терпеть незачем, как, впрочем, и слишком тяжелый руль

Как нельзя не отметить и тот факт, что управляемость корейского кроссовера показалась нам более приятной и, скажем так, доступной для большинства обычных водителей. Крета все делает легче и проще, чем Каптюр, вообще без каких-то усилий. Французский же кроссовер постоянно требует то сильнее продавить газ, то довернуть тяжелый руль. Creta — легка и отзывчива, как пушинка, Kaptur — упруг и холоден, как кастет. Нельзя сказать, что при этом Hyundai точнее или азартнее в поворотах. У обоих присутствуют ощутимые крены, оба реагируют на руль с небольшим раздумьем, оба любят вывалиться наружу при переборе со скоростью. Интереса при езде не больше, чем при игре в «чапаева». Но за рулем Hyundai поворот воспринимается лишь как необходимое изменение курса, а за рулем Renault — как определенного рода вызов. Мы уверены еще и в том, что при более правильном выборе шин (про китайский Nexen мы уже упоминали) Крета оставила бы еще более приятные о себе впечатления, потому что с этими колесами кроссовер явно теряет в курсовой устойчивости на высоких скоростях, а снос в вираже наступает очень рано. Кто же посоветовал такие чудо-шины ставить на конвейер?

Вне дорог

Хоть эти два автомобиля и позиционируются как городские, мы все же не могли не устроить для них хоть каких-то внедорожных испытаний. Особо усердствовать не стали, но и находящихся неподалеку от места съемки грунтовок, песчаной промоины и глиняного подъема оказалось вполне достаточно, чтобы выяснить «ху из ху», если вдруг придется покинуть тепличные асфальтовые условия.

На гравийке явно предпочтительнее оказывается Kaptur. Что и требовалось доказать: подвеска «от Дастера» давно зарекомендовала себя в таких условиях. Когда комфорт отходит на второй план, уступая место «всеядности», Renault почти вне конкуренции. По иным ямам шпарит так, что у Креты давно бы отвалился бампер или замкнулись амортизаторы. Тут уже и тяжелый руль Каптюра не досаждает — в масть. Впрочем, совсем списывать со счетов подвеску Creta в таких условиях мы бы тоже не стали: все неровности вплоть до среднего калибра она проглатывает не намного хуже Renault, но с гораздо меньшей тряской.

2449282.jpg

Для преодоления песчаной промоины мы использовали на обоих кроссоверах режим Lock с блокировкой «центра» пополам между осями, а также отключали системы стабилизации (у Hyundai это делается с помощью длительного нажатия, при однократном отключается только «противобукс»). Тут самое время напомнить, что арсенал у автомобилей очень схожий — муфта в межосевом приводе с возможностью блокировки; только клиренс у Каптюра выше на 15 мм.

2449284.jpg

Диагональное вывешивание, рыхлый песок — не самые простые условия. И лучше себя в них чувствует Kaptur. Даже остановившись в ловушке с вывешенным колесом, он смог выбраться. От водителя ничего не требуется — просто дави на газ, классные настройки электроники сами выберут правильные обороты, и Renault потихонечку поползет вперед. Creta не удалось преодолеть это препятствие не то что с места, но и даже с небольшого хода. К тому же «кореец» слишком рано начинает «черпать» передним бампером. Жалко. Песчаную ловушку Hyundai, конечно же, взял, но уже с разгона. Банально давить на газ, сидя в яме, как на Рено, тут не получается: электроника душит мотор.

2449278.jpg
Ходы подвесок у Renault Kaptur все же немного больше, чем у Hyundai Creta, диагональное вывешивание «француза» происходит позже. На твердых поверхностях оба автомобиля сохраняют возможность передвижения с вывешенными колесами даже без заблокированной муфты и отключения системы стабилизации
2449280.jpg

Тот же самый факт мы подтвердили и при попытке заехать в скользкий подъем. Renault на миг замирает в «высшей мертвой точке», кажется, вот-вот и покатится назад. Но что-то там в «мозгах» полного привода происходит, и кроссовер на минимальной скорости усердно лезет на гору. Creta заходит наверх только опять-таки с разгона. При попытке снизить скорость Hyundai «зависает» на гребне, и продолжить движение ему мешают как сцепные свойства шин, так и ограничение мощности двигателя.

 
 
Вывод
 

Предсказуемый финал, скажете вы? Но, согласитесь, не нами он был предопределен. Все, пожалуй, стало понятно еще тогда, давным-давно, когда стало известно, что российский Kaptur встанет на шасси Дастера, а Creta, по сути своей, вырастет из европейского хэтчбека Hyundai i20. Даже особо не посвященному в автомобильную тематику человеку понятно, что «на рябинке не растут апельсинки», и что вырастить из Duster комфортабельного тихоню, да еще и с 4-ступенчатым «автоматом», вряд ли получится. Даже будучи одетым в костюм городского щеголя и с облагороженным интерьером, он будет хорошо уметь делать только те вещи, для которых этот костюмчик не годится: дубасить по грунтовкам и лазить по косогорам.

Creta же, унаследовав от i20 легкость управления и современное шасси, учла не только плюсы более близкого россиянам Соляриса — вместительность, удачный дизайн, 6-ступенчатый «автомат», — но и приобрела еще целую массу плюсов в виде более мощного мотора, весьма серьезного дорожного просвета, полного привода и кроссоверного кузова.

Лично у меня по результатам этого теста возникло два вопроса. Первый: возможно ли, что в Renault переоценили возможности Kaptur? Для рыбалки-дачи-речки подойдет и Duster. А для города однозначно предпочтительнее более комфортабельный и «многоступенчатый» корейский кроссовер. И тут напрашивается второй вопрос: а не вышло ли так, что Hyundai сделал лучший автомобиль в своей истории? Естественно, применительно к конкретному рынку, современным ценам и конъюнктуре.

2449286.jpg
Сзади Каптюр выглядит чуть дороже, не в последнюю очередь из-за наличия тонировки стекол и фонарей. Но мы допускаем, что рубленые формы Creta, даже несмотря на этот недостаток, смогут перетянуть на свою сторону больше поклонников, чем «биодизайн» Kaptur...
 
drom.ru/hyundai/creta/#blog
3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И тут напрашивается второй вопрос: а не вышло ли так, что Hyundai сделал лучший автомобиль в своей истории? Естественно, применительно к конкретному рынку, современным ценам и конъюнктуре.

Громко звучит, покажет время!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю то, что Крета дороже - оправданно, я уже писал ранее, что отсутствие плюшек в ней - это результат желания удешевить хороший авто

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если дром.ру действительно независимые и объективные в этом тесте, то некоторых производителей откровенно жаль, провалом конечно пока не назовешь, но успехом там уже не пахнет на мой взгляд.
Опции можно добавить, резину поменять, а вот ходовые качества и управляемость - вряд ли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот еще обзор нормальный.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
@Игорь Саннер, с клиренсом все честно, и так было понятно, а игра вообще к чему там))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Игорь Саннер, с клиренсом все честно, и так было понятно. а игра вообще к чему там))

Футбол и быстроту реакций наверно мужики любят))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти