Tarzan

Hyundai Creta: большой куш

В теме 18 сообщений

"За рулем" : Вычисляем козыри одной из главных новинок года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С компактным кроссовером Creta фирма Hyundai вступила на территорию, оккупированную Renault. Еще на статической презентации (ЗР, 2016, № 7) мы недоумевали: с чего бы корейцам в главные конкуренты Креты записывать Duster? Свежеиспеченный Kaptur — вот прямой конкурент по цене и статусу! Ведь Duster дотягивается до ценника Креты лишь в комплектации Privilege. Но корейцы решили бороться за другую привилегию — абсолютное лидерство в классе кроссоверов. Иначе зачем жертвовать хэтчбеком Solaris, расчищая заводской конвейер?

 

ZTHd2OT9QP0zCy_BmTewRA%253Ds800.jpg
Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота

 

Встречаем по одежке
 

А она смотрится! В Крете нет игривости Каптюра, но она основательна и не скучна. Дожили мы до тех времен, когда корейские машины стали узнаваться без подсказки. Убери с передка эмблему — всё равно опо­знаешь Hyundai по граненому щиту решетки и дерзкому росчерку фар. И впечатление бедной родственницы не производит, хотя, вопреки моде, не имеет цветной крыши.

 

Салон — тоже не «лоукостер», а добротный эконом-класс. Это рай для мелких вещей, бутылок и зарядок. Как бы ни были забиты карманы и руки, место найдется для всего: и для смартфона, и для ключей, и для стакана кофе. Чувствуется, что интерьер разрабатывали не на скорую руку — рецепт прописывали основательно, просчитывая все возможные ингредиенты.

 

5BbLotoRUgYUoo1UXwVhDg%253Ds800.jpg
Изящные приборы с благородной лунной подсветкой не испортили бы и более дорогой автомобиль.

opdRXVqIGqr5TMozbv0lXg%253Ds800.jpg
Пока мультимедиасистема с пятидюймовым сенсорным дисплеем и без навигации — это «предел совершенства». Но корейцы обдумывают вариант с более продвинутой системой.

kTPuW8lgWkZ8n1jsMyPMUg%253Ds800.jpg
Интерьер не выглядит дешевым. Продуманы и дизайн, и эргономика. Отдельное спасибо за массивные ручки передних дверей.

aMs0BFi8KQxCpgAAZwxQAQ%253Ds800.jpg
Кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС похожи на стартовые с ракетных комплексов. От случайного нажатия спасет откидная крышка. Очечник изнутри обит мягкой тканью.

004LIr91t5lLdnTRt3qnvA%253Ds800.jpg
Доводчиком и подсветкой снабжен лишь водительский стеклоподъемник. Это один из немногих пунктов заметной глазу экономии.

PXLcj4yZgSE.jpg
Обогрев сидений — трехступенчатый. Есть обогрев руля, помощник спуска с горы. На полноприводных машинах предусмотрена блокировка муфты подключения заднего моста.

 

Разнофактурный пластик жёсток на ощупь, но выглядит прилично. Наставники дизайнера, отвечавшего за основательные внутренние ручки передних дверей, должны гордиться своим учеником: смотрятся классно и держаться за них удобно. Кнопки трехуровневого обогрева сидений расположены в удобном месте под центральной консолью. Управление мультимедийной системой кнопками на руле тоже продумано. В общем, без сюрпризов.
 

Покрой по фигуре

Прежде я не раз поругивал передние кресла автомобилей Hyundai, особенно за короткую подушку, - будь то бюджетный Solaris или солидный седан i40. А вот сиденья Креты критиковать не за что. Солидный диапазон регулировок, плотная набивка, заметная боковая поддержка. И — о чудо! — подушка оптимальной длины.

После трех часов езды меня внезапно осенило: я ничуть не устал! Значит, нагрузка распределяется правильно. Можно посетовать на ступенчатую регулировку спинки, но оптимальный угол ее наклона я все-таки подобрал.

 

TLhFnccrnXVYzPza5BPtJA%253Ds800.jpg
Задний ряд по меркам класса просторен. Места над головой много. А низкий туннель пола облегчает жизнь среднему пассажиру.

 

Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота и крупным наружным зеркалам. И салонное зеркало обеспечивает достаточный обзор. Даже не знаю, стоит ли платить за камеру заднего вида. Если решитесь, будете вознаграждены динамической ­разметкой-подсказкой.

У руля оптимальное сечение, он приятен на ощупь и перемещается в двух направлениях. Кожа не грубая, смотрится дорого. Бюджетник, говорите? Приборы из той же оперы: лунная подсветка, великолепная читаемость и информативный дисплей. Такую приборную панель не стыдно поставить и на полноразмерный кроссовер.

Вот к чему будут придираться многие: автодоводчик стеклоподъемника есть только на водительской двери. И подсветка тоже лишь у одной кнопки — остальные слепые. Дело копеечное, но и на этом производители экономят — даже на машинах подороже.

А способна ли маленькая Creta с комфортом увезти больше двух человек? Сзади я не чужой. Посадка удобна, места хватает и в ногах, и над головой. Даже третий пассажир тут не лишний, за что спасибо низкому туннелю пола. Взгляд цепляется за кнопку на подлокотнике двери: двухступенчатый ­обогрев сидений!

 

m2rQ26w_cLAjSMwri7LtQQ%253Ds800.jpg
Дожили: у бюджетного автомобиля имеется обогрев заднего сиденья, да еще и двухступенчатый!

 

Багажник неплох для машин этого класса, да вот сам класс маловат. Поэтому лишь 400 паспортных литров объема. Если впятером намылитесь в дальнюю дорогу, готовьте бокс на крыше. Кстати, в отличие от «того, чье имя нельзя произносить», у Креты есть релинги. А какое подполье у багажника! Тут и запаска полноразмерная, и два приличных отделения: шоферский скарб не будет болтаться по всему багажнику.

Пристойные манеры

Creta делит с Солярисом не только заводскую жилплощадь, но и платформу. Правда, задние амортизаторы расположены вертикально, как на новой Элантре. Во многом по причине перенастройки шасси российская Creta появилась на год позже индийской и китайской (в Поднебесной она известна как ix25). Нашему брату и управляемость подавай, и чтобы по ямам можно было «шить».

Больше года инженеры доводили ходовую на российских просторах. И приготовили корейское блюдо с оглядкой на русскую кухню. Добавили щепотку клиренса, приправили иными калибровками амортизаторов. Идеал? Нет. Но Creta очень надежна и понятна. Через километр возникает чувство, что ездишь на машине уже пару лет. Редкое и ценное качество.

 

qUWjYiUsHQ1AyWWmp8yaTw%253Ds800.jpg
Багажник не гигантский, тем не менее неплох.

nOVUbx_uXrFk4srxEADuuQ%253Ds800.jpg
В подполье — полноразмерная запаска и удобный органайзер.

 

Гидроусилителем руля оснащены лишь 1,6‑литровые машины с механической коробкой, да и то в самых простых исполнениях. Прочие оборудованы электроусилителем, который так сильно хотел налить руль усилием, что перестарался: оно есть не только в поворотах, но и в «нуле». Не скажу, что это сильно напрягает, но чувствуется промашка. Особенно на алтайских серпантинах, где мне выпала удача свести ездовое знакомство с машиной.

 

 

Полноприводная Creta с задней многорычажкой отлично чувствует себя на шоссе и трактах. Она уверенно прописывает ходовые повороты и даже на больших перепадах профиля дороги и с ямами под колесами остается на траектории. Микрозадержки в реакциях на повороты руля списываю на сравнительно высокопрофильные шины 215/60 R17. А крены — на высокий центр тяжести.

Моноприводник с упругой балкой сзади не так стабилен на прямой и чуть хуже держится в поворотах. Но даже с учетом всех этих «фи» Creta — один из самых драйверских кроссоверов В‑класса. На извилистой дороге только Skoda Yeti мне нравится больше.

Когда закончился хороший асфальт, я утвердился в мысли, что оптимальный баланс шасси найден.

Переднеприводной машине лишь чуть не хватает энергоемкости задней подвески: крупные ямы или трамвайные пути она переваривает неохотно. А к полноприводной машине претензий нет вообще: мелочовку и ямы любой паршивости Creta глотает уверенно, не досаждая раскачкой.

Не держите лошадей
0b0uZ9mjGSc.jpg

 
Кроме 1,6-литрового агрегата Gamma, знакомого по Солярису, Крете адресован и двухлитровый мотор серии Nu (на фото).

Дизель на пути в Россию потерялся — под капотом сплошь бензиновые моторы. Это хорошо знакомый по Солярису 1,6 литровый 123‑сильный агрегат серии Gamma в паре с механикой или автоматом. Кроме того, есть двухлитровый двигатель G4NA от старших моделей, который сотрудничает исключительно с автоматом. Хотя вопрос с механикой для двух литров и полного привода для версий 1.6 еще открыт.

 

Пока полный привод — прерогатива двухлитровых версий. Неизменно лишь количество ступеней — у обеих коробок их шесть. Перед запуском Креты в России инженеры старательно поработали над связкой двигателя и коробки. При настройке силовой установки стремились сгладить переключения коробки и отклики на педаль газа. С задемпфированностью педали чуть переборщили: на легкие касания акселератора Creta почти не реагирует, а если продавить педаль сильнее, машина бросается в атаку. В плотном потоке такой характер вскоре надоест. Но даже это не помешает Крете своей динамикой нокаутировать двухлитровый Kaptur с его «античным» четырехступенчатым автоматом.

 

JB4lHPgsvFE.jpg
Одним из пунктов адаптации к российскому рынку стало увеличение объема бачка омывателя до 4,6 литра.

 

На шоссе Creta в своей тарелке. Тяги хватает для уверенных обгонов, автомат легко уходит на одну-две ступени вниз, допуская разумную задержку. Хотя от 150‑сильного мотора в паре с шестиступенчатой гидромеханикой все же ждешь большего.

Лишний вес — зло! Creta почти на 300 кг тяжелее Соляриса и даже с двумя литрами под капотом проигрывает в удельной мощности. Отсюда и аппетит: больше восьми литров в спокойном режиме за городом. Многовато для компактного кроссовера.

А что 1,6‑литровая версия? Половину всех проданных за первый месяц автомобилей составили 1,6‑литровые модификации с автоматом. Но такой Креты в моем распоряжении не оказалось: на тест не привезли. Что ж, возьму с механикой.

 

-LCBR60anD0.jpg
Больше года инженеры доводили ходовую на российских просторах. И приготовили корейское блюдо с оглядкой на русскую кухню.

 

Возможностей 123‑сильного мотора 1.6 едва ли достаточно для «гонщиков», но для большинства водителей хватит с избытком. Тяга ровная, с очевидным подхватом на верхах. Впечатление немного смазала механическая коробка с не лучшим избирательным механизмом.

Чем подкупает Creta вне зависимости от энерговооруженности, так это шумоизоляцией. Даже в предельных режимах двигатель не напрягает уши, а на рабочих оборотах его еле слышно. В устоявшихся режимах солируют шины, но общий уровень шума невысок.

Провожаем по уму

Время идет, мир меняется — меняемся и мы. До недавних пор я весьма прохладно относился к корейским автомобилям. А Creta глянулась. Это продуманный и хорошо сбалансированный автомобиль по адекватной цене. Бюджетный по статусу, но не по сути.
 

СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ

 

mLG-bEn_z2o.jpg

 

…дело рук самих утопающих. Похоже, таков девиз жителей Горного Алтая. Началось всё безобидно. Мы с коллегой искали красивое место для съемок. Когда кончилось хоть какое-то подобие дороги, поехали через поле, вместо того чтобы вернуться обратно. Зеленка оказалась раскисшей, и мы благополучно сели на брюхо.

Вдалеке надеждой маячили два трактора. Прохлюпали к ним полкилометра по целине, но в помощи нам отказали… Что делать? Телефон-то не ловит! Пришлось полтора часа топать восемь километров до ближайшей деревни. Но и там найти подмогу не смогли. Зато поймали сеть — и дозвонились до своих. Через час подоспел Grand Santa Fe, и мы с трудом вытащили застрявшую Крету.

К чести самой Креты надо признать, что на бездорожье она чувствует себя неплохо. Достойная геометрическая проходимость, не самый маленький клиренс (190 мм) и приличный ход подвески — что еще нужно? А муфта подключения задних колес не подавала признаков перегрева даже после долгой пробуксовки. Вот только блок управления ею и задний редуктор ничем не прикрыты, их легко повредить о корягу или камень. А еще глушитель висит низко — расплата за небольшой туннель пола.

bzSOf6vT7NA.jpg

 
Задний редуктор и блок управления муфтой подключения задних колес ничем не прикрыты. На пересеченной местности они уязвимы.

zr.ru/content/articles/902835-bolshoj-kush
3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очечник изнутри обит мягкой тканью.

Не помогает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одним из пунктов адаптации к российскому рынку стало увеличение объема бачка омывателя до 4,6 литра.

А почему не 5.2 литра?  Вы купили 5-ти литровую канистру незамерзайки, куда девать оставшиеся эти 400 грамм? Так и будет этот бутыль в багажнике валяться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вчера купил 4 литра и полностью залил. Тара бывает разной.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Придется теперь искать 4-х литровые канистры.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
@Rasha-2005, так они в основном такие - 4 л.
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Rasha-2005, так они в основном такие - 4 л.

"Левая" жижа у дорог - всегда в 5-литровой таре. А она зачастую как минимум не хуже "официальных" канистр на 4 л. и дешевле в разы. И не воняет. С учетом обогреваемых форсунок и лобового стекла все отлично. И в багажнике для такой бутыли есть отличное место со штатным фиксирующим ремешком. Жаль, нет для второй - придется совать под фиксирующую сетку на дно. Но первую в наших условиях всегда можно долить после одного дня зимнего говна и выкинуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заметили как задний бампер в районе погрузки исцарапан. Чем испытывали багажник) За 6 лет на прошлой машине так не убили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти